тематическое планирование 2 класс УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir.docx | 82.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Дата. План | Дата. Факт. | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||
О нашей Родине | ||||||||||||
1. | 01.09 | Ф. Савинов «О Родине». | Урок вхождения в тему. | Наблюдают за изменением тона и рифмой. Определяют авторскую точку зрения. | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |||||
2. | 02.09 | И. Никитин «Русь». | Урок изучения нового материала. | Сравнивают стихотворения о Родине. Работают над выразительностью чтения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | |||||
3. | С. Романовский «Русь». | Урок изучения нового материала. | Определяют эмоциональное состояние героев. Читают «про себя». | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||
4. | С. Романовский «Слово о русской земле». | Комбинированный урок. | Сравнивают рассказ и стихотворение. Моделируют . | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||
5. | С. Прокофьев «Родина». Тест. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | Комбинированный урок. | Отрабатывают навык чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определяют тон и темп чтения. Сравнивают иллюстрации к стихотворениям о Родине. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
Народная мудрость (устное народное творчество) | ||||||||||||
6. | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки. | Урок вхождения в тему. | Сравнивают разные малые фольклорные формы. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||
7. | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Урок изучения нового материала. | Составляют план былины. | |||||||||
8. | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa». | Урок изучения нового материала. | Выполняют творческие работы: сочинение «продолжения былины». Составляют рассказ «Илья Муромец – былинный герой». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
9. | Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. Тест. | Урок изучения нового материала. | Читают диалог – шутку. Выделяют при чтении главные слова, определяют темп и тон чтения. | Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки. | ||||||
10. | Стартовая диагностика Проверь себя ( | Урок проверки знаний. | Выполняют задания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | ||||||
О детях и для детей | ||||||||||||
11. | А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена». | Урок изучения нового материала. | Определяют задачи, тон, темп чтения. Выделяют рифмующихся слов. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | ||||||
12. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»
| Комбинированный урок. | Сравнивают произведения С.Баруздина. Определяют их темы | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||
13. | С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение) | Комбинированный урок. | Пересказывают по иллюстрациям к произведению. Подбирают пословицы к произведению. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||
14. | Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогрулка» | Комбинированный урок. | Работают с текстом: делят на части, составляют план. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||
15. | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Нанайская сказка «Айога». | Урок слушания. | Определяют главную мысль рассказа. Подбирают пословицы на тему «Труд, трудолюбие». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||||||
16. | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Я. Аким. Жадина. | Комбинированный урок. | Сравнивают поэтическую и стихотворную басни. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
17. | М. Зощенко «Самое главное». Тест | Комбинированный урок. | Задают вопросы к тексту. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
18. | М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» | Комбинированный урок. | Пересказывают по картинному плану. Упражняются в просмотровом чтении. | Формирование первоначальных этических представлений. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||
19. | В. Cyтeeв «Кто лучше?» В Осеева «Волшебная иголочка» | Комбинированный урок | Сравнивают произведения по жанру, теме, автору. | Формирование представлений о мире, российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и путей ее достижения. | ||||||
20. | А. Миттa «Шар в окошке». | Комбинированный урок. | Самостоятельно читают рассказ. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
21. | Промежуточная диагностика. А. Миттa «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». В Берестов «Прощание с другом» | Комбинированный урок. | Пересказывают текст по готовому плану. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||
22. | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик – семицветик» | Урок закрепления нового материала. | Сравнивают жанры (сказка, рассказ, басня). Сочиняют сказки о лягушках. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||
23. | В. Беспальков «Совушка». | Урок-игра. | Представляют литературные (авторские) сказки. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | ||||||
24. | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Н. Носов «На горке». | Комбинированный урок. | Пересказывают от имени одного из героев. Сравнивают сказки и рассказы В. Сутеева. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
25. | Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | Урок проверки знаний. | Работают с текстом сказки: выделяют созвучия и повторы, наблюдают за изменением темпа чтения. Упражняются в правильном и выразительном чтении. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||
26. | Братья Гримм «Маленькие человечки». Братья Гримм. Три брата. | Урок изучения нового материала | Сравнивают сказки (народная и авторская). Определяют темы произведения. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
27. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | Комбинированный урок. | Сравнивают сказки, самостоятельно сочиняют историю или рассказ. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | ||||||
28. | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | Комбинированный урок. | Продолжают работу над выразительностью чтения: определяют тон и темп чтения, наблюдают за знаками препинания. Сравнивают сказки и похожие сюжеты.. Составляют картинный план . Разгадывают кроссворд. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
29. | Проверь себя. Тест. Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка» | Урок проверки знаний. | Выполняют задания в учебнике и тетради. Применяют полученные знания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||
30. | Проверка техники чтения. | |||||||||||
«Уж небо осенью дышало…» | ||||||||||||
31. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень». М. Пришвин. «Осеннее утро» | Урок изучения нового материала. | Умеют видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнивают произведения. | Понимание роли чтения. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||
32. | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень». | Комбинированный урок. | Отрабатывают навык чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составляют загадки о белке и вороне. | Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||
33. | А. Сладков «Эхо». А. Твардовский «Начало осени». | Урок слушания. | Выразительно читают диалоги. Сочиняют рассказ об осенней природе. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
34. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | Комбинированный урок. | Сравнивают художественные и научно-познавательные произведения. Разгадывают кроссворд. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||
35 | Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». А. Майков «Осень». | Комбинированный урок. | Читают абзацы текстов. Отрабатывают правильность и беглость чтения. Сочиняют рассказ по иллюстрации. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | ||||||
«Снежок порхает, кружится» | ||||||||||||
36. | З. Александрова «Зима». | Урок вхождения в новую тему. | Обогащают словарь словами по теме. Понятие «стихотворение». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | ||||||
37. | С. Иванов «Каким бывает снег». С. Есенин «Пороша». | Урок изучения нового материала. | Делят текст на части по готовому плану. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||
38. | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | Комбинированный урок. | Соотносят картинный план с текстом. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||
39. | Э. Шим «Всем вам крышка». | Комбинированный урок. | Составляют рассказ по иллюстрации. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||
40. | К. Ушинский «Мороз не страшен». | Комбинированный урок. | Соотносят текст с готовым планом. | Формирование первоначальных этических представлений. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||||||
41. | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Урок-путешествие. | Подготавливают радиоспектакль. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к самоорганизован-ности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
42. | М. Пришвин «Деревья в лесу». Е. Пермяк «Четыре брата» | Комбинированный урок. | Обучаются словесному рисованию. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
43. | Коллективное творчество «Зима в лесу». | Урок-проект. | Составляют сказки или рассказа. Иллюстрируют. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||
44. | И. Суриков «Детство». | Комбинированный урок. | Составляют текст о своих детских забавах. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Определение общей цели и путей ее достижения. | ||||||
45. | В. Даль «Девочка Снегурочка». | Урок изучения нового материала. | Читают текст по ролям. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
46. | В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение) | Урок закрепления и систематизации изученного материала. | Осознают структуру сказки. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. | ||||||
47. | Русская народная сказка «Снегурочка». | Урок-исследование. | Сравнивают русскую народную сказку «Снегурочка» и сказку В. Даля «Снегурочка». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||
48. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). | Комбинированный урок. | Читают диалоги. | Понимание роли чтения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | ||||||
49. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест. Японская сказка «Журавлиные перья». | Комбинированный урок. | Выделяют структуру сказки. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
50. | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | Комбинированный урок. | Закрепляют понятия «ритм», «рифма». | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||
51. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | Урок-исследование. | Отличают научно-познавательную литературу. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
52. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | Комбинированный урок. | Находят в тексте сравнения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. | ||||||
53. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». В. Одоевский «Мороз Иванович» | Урок-проект | Иллюстрируют , создают коллаж, озвучивают слайд-шоу. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
54 | Контрольная проверка выразительности чтения. | По усмотрению учителя | Читают текст, отвечают на вопросы. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
Здравствуй, праздник новогодний | ||||||||||||
55 | Промежуточная диагностика. | Комбинированный урок. | Моделируют обложку произведения на две темы – о природе и о детях. Сочиняют загадку о елке. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла елочка». | |||||||||||
57 | Книги А. Гайдара. | Урок-исследование | Пользуются библиографическим списком. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
58 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | Урок изучения нового материала. | Читают самостоятельно, моделируют , делят на части. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||
59 | Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» (продолжение). | Урок закрепления и систематизации знаний. | Определяют произведение по отрывку. | Формирование первоначальных этических представлений. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||
60 | С. Маршак «Декабрь». | Комбинированный урок. | Соотносят иллюстрацию с текстом. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||
61 | Контрольная работа по темам полугодия. | Контрольный урок. | Выполняют задания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
62 | Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Х.-К. Андерсен «Ель» | Урок закрепления и систематизации знаний | Моделируют обложку. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | ||||||
63 | Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний. | Выполняют задания. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
64 | Проверка техники чтения. | |||||||||||
Произведения о животных | ||||||||||||
65. | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Е. Чарушин. «Перепелка» | Урок введения в тему. | Осознают сходства и различия авторских и народных стихотворений. Сравнивают произведения. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации. | ||||||
66. | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса» М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Комбинированный урок. | Составляют рассказ о своем животном. Упражняются в выразительности чтения. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Н. Рубцов «Про зайца» | Комбинированный урок. | Сравнивают произведения и моделируют обложку. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||||||
68. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | Урок-игра. | Сочиняют загадки о животных. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
69 | В. Бианки «Еж-спаситель». М. Пришвин «Журка» | Комбинированный урок. | Читают текст. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизованности. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
70 | М. Дудин «Тары-бары...». В. Бианки «Хвосты» | Комбинированный урок. | Составляют план. | Понимание роли чтения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||
71 | Литературные (авторские) сказки. Тест. | Урок проверки знаний. | Структурирует информацию, работает с таблицей. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Определение общей цели и путей ее достижения. | ||||||
72. | К. Ушинский «Плутишка кот». К. Паустовский «Барсучий нос» | Урок творчества. | Сочиняют истории. Составляют план и пересказывают по плану. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
73. | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | Урок изучения нового материала. | Пересказывают от лица одного из героев. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности. | ||||||
74. | Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы) Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | Урок изучения нового материала. | Анализируют текст: выделяют признаки сказки, повторов, главной мысли. | Формирование успешности обучения по литературному чтению. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||
75. | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | Урок-исследование. | Сравнивают сказки разных народов. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | ||||||
76. | Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | Комбинированный урок. | Работают с таблицей. Выявляют реального и вымышленного в сказке. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||
77. | Русская народная сказка «Белые перышки». | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Моделирование обложки. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
78 | Проверка техники чтения. | |||||||||||
Зарубежные сказки | ||||||||||||
79. | Украинская сказка «Колосок». Французская сказка «Волк, улитка и осы». | Урок вхождения в новую тему. | Сравнивают сказки разных народов о петушке. Описывают героев сказки. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||
80. | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». Чтение текста. | Комбинированный урок. | Структурируют информацию, работают с таблицей. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||
81. | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». Работа с текстом. | Комбинированный урок. | Сравнивают русскую и английскую сказки. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||
82. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса». | Комбинированный урок. | Пересказывают по картинному плану. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||
83. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса». Работа с текстом. | Комбинированный урок. | Дают характеристику героям произведения. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||
84. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса» Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | Комбинированный урок. | Пересказу по плану. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
85. | Братья Гримм «Бременские музыканты». | Урок-драматизация | Инсценируют фрагмент сказки. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | ||||||
86. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | Урок-проект. | Создают спектакль. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | ||||||
87. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | Урок закрепления и систематизации изученного материала. | Структурируют информацию, работают с таблицей. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | ||||||
88. | Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний. | Проверка качества достижения планируемых результатов. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||
89. | Проверка техники чтения. | |||||||||||
Рассказы, стихи, сказки о семье | ||||||||||||
90. | Л. Толстой «Лучше всех». | Урок вхождения в новую тему. | Составляют рассказ о дружной семье. | Понимание роли чтения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||
91. | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | Урок изучения нового материала. | Сочиняют колыбельные песни. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||
92. | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра». | Комбинированный урок. | Сравнивают произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||||||
93. | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня». . | Урок-исследование | Осознают особенности языка авторских колыбельных песен. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
94. | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». И. Панькин «Легенда о матерях». | Урок слушания. | Ставят вопросы к текстам. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
95. | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». Б. Заходер «Сморчки» | Урок изучения нового материала. | Читают выразительно. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||
96. | А. Плещеев «Песня матери». | Читают стихотворения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | |||||||
97. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | Урок изучения нового материала. | Осознают художественные особенности поэтического текста. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
98. | Татарская сказка «Три сестры». С. Михалков «А что у вас?» | Урок-драматизация. | Рассказывают сказку от лица одного из героев. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||
99. | В. Солоухин. «Деревья» | Комбинированный урок. | Сочиняют рассказ «Мой дедушка» | Использование разных видов чтения (поисковое). | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||
100. | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | Урок проверки знаний. | Составляют библиографический список. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | ||||||
101. | Сказки разных народов. | Урок повторения и обобщения. | Участвуют в литературной викторине. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
102. | Промежуточная диагностика. Проверь себя. | Урок проверки знаний. | Выполняют задания по изученным темам. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||
103. | Проверка техники чтения. | |||||||||||
«Весна, весна красная!.. » | ||||||||||||
104. | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной». | Урок вхождения в новую тему. | Сравнивают тексты. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
105. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | Урок изучения нового материала. | Выявляют особенности поэтической речи. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||||
106. | Г. Скребицкий «Весна-художник». | Урок творчества. | Комментируют заглавие произведения. Видят поэзию в прозе. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||
107. | Н. Сладков «Снег и ветер». Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | Комбинированный урок. | Моделируют обложку книги. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||
108. | С. Маршак «Весенняя песенка». | Комбинированный урок. | Сравнивают произведения о весенней природе. | Формирование первоначальных этических представлений. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||
109. | Э. Шим «Чем пахнет весна». | Урок-исследование. | Выборочное чтение.. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||
110. | Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест. В. Маяковский «Тучкины штучки» | Комбинированный урок. | Осознают особенности образа весны в поэзии. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
111. | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей». | Комбинированный урок. | Участвуют в обсуждении различных текстов. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||
112. | С. Баруздин «Салют». | Комбинированный урок. | Задают вопросы по содержанию. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
113. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | Урок слушания. | Сравнивают произведения о родной природе. | Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. | ||||||
114. | А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Н. Сладков «Проталина» | Комбинированный урок. | Моделируют обложку произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее). | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. | ||||||
115. | Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель». | Комбинированный урок. | Выполняют задания к прослушанному произведению. Сравнивают произведения. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | ||||||
116. | Г. Скребицкий «Жаворонок». К. Коровин «Баран, заяц и еж».
| Урок слушания. | Сравнивают произведения. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||
117. | Песенка-закличка, загадка. | Комбинированный урок. | Сочиняют загадки, заклички. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||
118. | В. Жуковский «Жаворонок». В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | Комбинированный урок. | Осознают особенности поэтического отражения окружающего мира. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||
119. | О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч». | Комбинированный урок. | Находят поэзию в прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||||||
120. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Э. Шим «Муравейник» | Комбинированный урок. | Выполняют задания к прослушанному произведению. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||
121. | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей». Р. Сеф «Чудо». | Урок слушания. | Отвечают на вопросы. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
122. | М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест. Н. Сладков «Весенний разговор» | Комбинированный урок. | Составляют библиографическую таблицу. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||
123. | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». М. Горький «Воробьишко» | Комбинированный урок. | Выделяют главное при иллюстрировании текста. | Понимание роли чтения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||||||
124. | К. Ушинский «Утренние лучи». М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинированный урок. | Пересказывают по самостоятельно составленному плану. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение общей цели и путей ее достижения. | ||||||
125. | А. Барто «Весна, весна на улице». | Урок-исследование. | Моделируют обложку прочитанного текста, работают со схемой. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
126. | Итоговая диагностика. Проверь себя. | Урок проверки знаний. | Выполняют задания по изученным темам. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизован-ности. | Определение цели проверочной работы и путей ее достижения. | ||||||
127. | Проверка техники чтения. | |||||||||||
Волшебные сказки | ||||||||||||
128. | Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения. | Комбинированный урок. | Выявляют признаки сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. | Использование разных видов чтения (ознакомительное). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | ||||||
129. | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | Урок-исследование. | Выясняют лексическое значения слов. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
130. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Работают с книгами А.С. Пушкина. Составляют кроссворд. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||
131. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Работают с текстом выборочно. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного | ||||||
132. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | Комбинированный урок. | Составляют словарь. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||
133. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Урок-путешествие | Пересказывают по плану-диафильму. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления. | ||||||
134. | Индийская сказка «Золотая рыба». | Урок-путешествие | Пересказывают по плану-диафильму. | Формирование потребности в систематическом чтении. | ||||||||
135. | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Урок слушания. | Сравнивают произведения. | Понимание роли чтения. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||
136 | Проверь себя. Тест. Летнее чтение. | Урок проверки знаний. | Выполняют задания. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Материально-техническое обеспечение программы
- Портреты писателей;
- Биография писателей.
- Компьютер.
- Презентации.
-Решетки для чтения.
-Таблицы Шульте.
-Таблицы по темам: «Времена года».
-Карточки с текстами для чтения.
-Наглядно-дидактическое пособие (лето, осень, зима, весна, овощи, животные, транспорт).
-Наглядные и раздаточные пособия «Времена года», «Государственные символы РФ», «Русские народные сказки».
Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/ уметь):
- выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;
- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
- составлять подробный и творческий пересказ;
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать, правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге.
Содержание программы
Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.
О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
Народная мудрость (5 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (19 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
Уж небо осенью дышало... (5 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
Снежок порхает, кружится... (18 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого,
3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
Праздник новогодний (8 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
Произведения о животных (О братьях наших меньших) (14 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
Зарубежные сказки (10 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (13 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная... (23 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
Волшебные сказки (Там чудеса...) (7 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
Резерв (13 ч.).
В классах с высоким темпом работы резервные уроки выделяются по усмотрению учителя для формирования заинтересованности учащихся в расширении и углублении получаемых знаний (проектная деятельность детей по литературному чтению, завершающие нетрадиционные уроки по темам и т.п.) В классах с низким темпом работы эти уроки могут быть посвящены закреплению и систематизации знаний детей.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выраженйе своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение> Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.
Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Литература
1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
2. Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
3. Литературное чтение. Технологические карты уроков по учебнику Ефросининой Л.А. 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...