Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом." с использованием ИКТ по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_z.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме
" Порядок разбора глагола по составу.
Знакомство с алгоритмом " с использованием ИКТ.
Учитель: Шишкина Г.А.
Цель:
- научить обучающихся разбирать глагол по составу.
Задачи:
- развивать умения видеть в слове его части;
- учить объяснять условия выбора орфограмм;
- воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: мультимедийная установка.
Проблема: почему некоторые глагольные суффиксы не входят в основу?
I. Языковая разминка.
- Запись под диктовку:
пр. пр.
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. ( К. Паустовский)
- Какое значение в предложении имеет слово - умер?
(Умер: перестал, закончился; затих)
- Автор использовал литературный прием олицетворения.
- выполнить синтаксический разбор предложения, разбор по членам предл.
- составить схему.
- дать характеристику предложения, ( повест., невоскл., сложное, сост из 3 частей, осложнено однор. чл.)
- Разбор по составу прилагательных.
Шумливый, беспокойный.
- Как разбираем по составу прилагательные? (оконч., корень, приставка и суффикс)
- Определите форму глаголов: (1 слайд)
стучишься-
уколоться-
проспорить-
кричала-
светятся-
принесешь-
наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф
н.ф., возвр.ф.
н.ф.
пр.вр., ж.р., ед.ч.
наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф
буд.вр., 2-е л. ед.ч.,
II. Формулирование темы и цели урока.
(слайд2)
- Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова:
- Подберите слова к схемам.
ник
н ый
- Посмотрите по схемам над каким материалом мы работали , я что предстоит узнать?
- обратите внимание на схемы глаголов, что вызвало удивление?
- Назовите тему урока и поставьте цели урока.
(слайд 3)
Тема: Разбор глагола по составу, Цель: Будем учится разбирать глаголы.
III. Наблюдение по учебнику.
1. Упр. 292. ( Слайд4)
Ученики выписывают глагол роняет.
Образец рассуждения:
Глагол стоит в форме настоящего времени, 3-го лица, единственного числа. На это указывает окончание -eт. Основа слова роня-. Поставлю глагол в неопределенную форму ронять. Глагольный суффикс –я. Выделю его в глаголе. Подберу однокоренные слова: урон, уронить. Корень -рон-.
Запись: роняет - гл., наст. вр., 3 л., ед.ч., ронять, роняла.
- Как вы думаете, какая будет основа???
IV. Работа с памяткой и алгоритмом.
1. Прочитайте памятку на с. 97. Какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят.
а (о, и, е, у) - ти (ть), - ся (сь)|; -л -
- Обычно суффиксы образуют новые слова, но суффиксы неопредел ф.
–ть, -ти, -чь, и прошедшего времени -л образуют не новые слова, а форму одного слова.
( вернуться к словам и разобрать!!!!!)
- Давайте смоделируем наше правило с помощью схемы. ( Схема на парте и на доске)
Упр. доделать по вариантам: 1 в - проглянет, 2в. – скроется.
Составим алгоритм работы. (Слайд 5)
С чего мы начали разбор глагола по составу?
( Указали форму слова, окончание и суффиксы , которые не входят, основа и т.д.)
1.Форма.
2. Не входят в основу.
3. Основа.
4. Корень.
5. Приставка, суффикс.
2. Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 98).
Так ли мы действовали, разбирая глагол роняет?
- Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора
имени существительного?
V. Самостоятельная работа по учебнику.
1. Упр. 293. ,
2. упр. 294
VI. Рефлексия:
Какое открытие сделали сегодня на уроке ?
VII. Домашнее задание Д.м. упр. 165 (слайд 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....