Упражнения на определение падежей имён существительных (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Упражнения на определение падежей имён существительных (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi_imyon_sushch.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Падежи имён существительных
1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
5. Определи у существительных род, ,число, падеж.
Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п..
По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.
6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)
Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.
Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой
8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.
- появился (на чём?) на ветках ( )
- на ветках (чего?) березы ( )
- покрывают (что?) землю ( )
- украсились (чем?) инеем ( )
- летит (на что?) на землю ( )
- летит (с чего?) с ветки ( )
- бежал (по чему?) по снегу ( )
9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост)
Определите падеж и выделите окончания существительного мост.
Санкт-Петербург – город мостов.
В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга.
Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров.
Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.
На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.
10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве
Горожане, рекой, гордятся, Невой
11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).
3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
урок русского языка в 3 классе "Упражнение в определении падежа имён существительных" с презентацией
урок русского языка в 3 классе "Упражнение в определении падежа имён существительных" с презентацией...
технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Упражнение в определении падежей имён существительных."
технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Урок русского языка в 3 классе на тему " Упражнение в определении падежей имён существительных"
Урок закрепления знаний о падежах и их признаках. На уроке формируется умение различать падежи по вопросу и предлогу, проводится словарная работа, работа по развитию речи учащихся. Разработана методик...
Карточка-тренажёр для определения падежей имён существительных 3 класс
Текст на нахождение омонима. Синтаксический разбор предложения.Определение падежей, склонений имён существительных....