I Организа-ция класса II.Актуализация знаний
III. Постановка учебной задачи
IV Открытие новых знаний.
V. Первич-ное закрепле-ние Физ.мин. Vl.Составление алгоритма действий Vll.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Vlll. Рефлексия. Итоги урока | Прозвенел уже звонок, начинается урок. (Слайд1)Мы настроились учиться, чур, ребята, не лениться. – Поделитесь своим настроем на работу со мной и ребятами (карточки обратной связи – смайлики с улыбкой и без) Давайте прочитаем слова Ломоносова (Слайд 2) “Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.” Михаил Васильевич Ломоносов. – Продолжим открывать тайны русского языка. Сегодня на уроке мы будем повторять предыдущий материал и узнавать новое; работать в парах и самостоятельно. (Слайд 3) Работа в тетрадях. Запишем дату. Классная работа.. Минутка чистописания. Рр// Рр // Ррр// Сообщение темы и цели урока. - Какую част речи мы изучаем на уроках русского языка? – Что знаем об имени существительном? – У вас на партах есть кластеры (Слайд 4)на тему «Имя существительное». Поработайте в парах, вспомните все, что знаете об этой части речи и заполните их. (проверка работы в парах при помощи документ-камеры) Ученик: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, обозначает предмет. Например: книга – это слово отвечает на вопрос ЧТО?, обозначает предмет книгу. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), процесс действия (бег, прыжок), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). В предложении существительное бывает подлежащим или второстепенным членом предложения (дополнением, обстоятельством). У имени существительного есть непостоянные признаки – число и падеж. Число может быть единственным и множественным. Например: журнал – журналы. Есть существительные в русском языке, которые имеют форму только единственного числа: молоко, сметана, любовь, дружба, краснота. И есть существительные, которые имеют форму только множественного числа: ножницы, брюки, очки, каникулы. Я говорю определение, а вы записываете (называете) название падежа, о котором идет речь: 1) – предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто; 2) – какой падеж употребляется с предлогами: про, через, на, за, под, в? 3) – падеж – “трудяга-работяга”; 4) – кого же нет, я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите; 5) – мне без предлогов свет не мил, пусть будут “в”, и “о”, и “при”; 6) – о как люблю я все дарить, делиться всем, дружить, дружить; 7) – подлежащее; 1) И. п. 2) В. п. 3) Т. п. 4) Р. п. 5) П. п. 6) Д. п. 7) И. п. Сегодня на уроке мы будем изменять имена существительные по вопросам и узнаем, что такое склонение имен существительных. Рефлексия – Покажите свое понимание данного материала (карточки обратной связи – смайлики с улыбкой и без) Словарно-орфографическая работа. ( Слайд 5 ) Слова-существительные по заданным характеристикам (например: сущ. м.р., сущ. нариц. и т.д.) Постановка проблемной задачи На нашем кластере осталось незаполненное поле. Какой же еще постоянный признак есть у существительных? Ответить на этот вопрос вам поможет следующее задание. Решение проблемы (Слайд 6) Работа по карточкам ( с. 89 упр.153) (Работа в паре) Измените по падежам существительные. На листе впишите в клеточки падежные окончания имён существительных и сравните их. 1вариант - лиса, сестра, папа Вывод 1: имена существительные женского и мужского рода, у которых в начальной форме окончания – а, - я, имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах. 2 вариант- гнездо, стол, окно Вывод 2: имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е в начальной форме имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах. 3 вариант-степь, рожь, глушь Вывод 3: имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и нулевым окончанием в начальной форме имеют одинаковые падежные окончания. 2)Обобщение -На сколько групп мы разделили имена существительные? (Три группы) - Как иначе можно назвать эти группы слов? Прочитаем определение на слайде - Значит, сколько склонений у имён существительных? Что такое склонение? Физминутка для глаз (Слайд 7) Заполнение таблицы "Склонения имён существительных" (Слайд 8 ) Работа в тетради Упр. 154 (Слайд 9) Рефлексия – Покажите свое понимание данного материала (карточки обратной связи – смайлики с улыбкой и без) 2) Первичное закрепление с использованием интерактивного тренажера «Склонения» (Слайд 10) 3)Игра "Наряди ёлочку" Упр. 155 На доске 3 ёлки, прикрепить к ёлкам слова 1, 2, 3 склонения: юноша, Сережа, метель, Маша, мороз, окно, песня, квартира, слива, март, статья, доска, папа, Ваня. Катя, мяч, няня, Илья, полка, мышь, поле. Физ. минутка. (Слайд 11) Чтение памятки об определении склонения имён существительных. (Слайд 12)
Тест «Склонение имён существительных». (Слайд 13) («Академия младшего школьника». Морфологический разбор, игра №5,6)
Творческое задание (работа в паре) (Слайд 14) -Найдите на картинке существительные, определите их склонение ( ПМК Мир музыки - Изучаем→Россия→Родина моя→ Пейзажи России) - Что мы научились определять на уроке? (Слайд 15) 1.Что такое склонение? 2. Какие существительные относятся к 1- му склонению? 3. Какие существительные относятся ко 2-му склонению? 4. Какие существительные относятся к 3- му склонению? 5. Как определить склонение существительного? (Слайд ) Оцените свою работу на уроке.( С помощью смайлов). Выставление отметок учителем. - Что нового мы узнали сегодня о существительном? • Склонение – изменение существительного по падежам. • Окончания имен существительных зависят не только от рода числа и падежа, но и от склонения. Вот как важно определить правильно склонение. | Приветствует учащихся Мотивирует учащихся на работу. Организует повторение изученного, проверку с помощью документ-камеры
Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания
Создает проблемную задачу. Проверка с помощью документ-камеры
Координация работы учащихся, фронтальная проверка
Организует игровую ситуацию. Знакомит с памяткой по работе со склонениями
Организует тестовую работу Нацеливает на решение теста
Координация работы учащихся
Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.
Оценивание работы уч-ся на уроке
Поясняет домашнее задание, мотивирует на дальнейшую работу по теме | Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку Развитие навыков чистописания
Обобщают знания об имени существитель-ном. Ответ ученика.
Повторяют падежи имён существительных.
Самооценка
Повторяют орфограммы, написание словарных слов, работа на интерактивной доске
Проводят исследование. На листе вписывают в клеточки падежные окончания. Спикер каждой группы делает выводы.
Работа в тетради, работа на интерактивной доске Самооценка
Работа у доски с интерактивным тренажером Решают проблему, выполняя задания
Проводят физминтку
Проговаривание алгоритма определения склонения Применение новых знаний Решают тест, делают самопроверку, самооценка Работают с иллюстрацией в паре (в тетради), совершают поиск сущ-х, опр-т склонение Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке
Самооценка
Записывают домашнего задания
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение , выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; 5. рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|