Урок русского языка 4 класс по ОС Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок проведен в проблемно-диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в проблемно-диалогической технологии. 4 класс. | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Цели:
– овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Орг.момент Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1
1. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. - Догадались, о какой части речи говорится в этом четверостишии? (Речь идет о глаголе) 2. Кластер «Глагол» - Что вы знаете о глаголе? Дети по очереди выходят к доске и записывают: родовые самост.часть речи
по временам отвечает на ??... изменяется в прош.вр в ед.ч.по родам в наст. и буд вр - по лицам что делать? что сделать? по числам 1л 2л 3л н.ф. обозначает… I спр. IIспр. -е, -ут(ют) -и, -ат(ят) личные оконч. - Для чего нужно уметь определять спряжение? (Чтобы правильно писать окончания глаголов) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 Постановка проблемы - Определим спряжение и вставим пропущенные окончания глаголов, которые записаны у вас на карточках. (в паре!!!) Поставь ударение, определи спряжение и вставь пропущенные окончания в глаголах 3-го лица. Собер_т урожай, хвал_т за успехи, собаки ла_т, кле_т обои, пол_т траву, благодар_т за помощь. Проверка - Какие окончания вы вставили? (дети обращают внимание: задание было одно, а получились разные варианты). - Как вы рассуждали? -1- Поставить ударение, 2-определить спряжение, 3-вставить пропущенную букву. - Почему возникло затруднение? - Окончания безударные – это ошибкоопасное место у глаголов - Следовательно, чему будем учиться сегодня? - Определять, какую букву писать в безударном окончании глагола. - Итак, какая тема нашего урока? На доске: Правописание безударных личных окончаний глаголов - На какие вопросы нам нужно найти ответ? На доске: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? Какие буквы гласных надо писать у глаголов I спр., II спр. в безударных окончаниях? -Что мы сейчас делали (составляли план) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Открытие знаний. | 4 5 6 1 3 1.«Открытие» нового знания (выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации). - Тема есть, вопросы поставлены. Есть ли какие-то предположения, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями? Если дети затрудняются с ответом, то я предлагаю : - Поставьте эти глаголы в неопределенную форму. На доске: I спр. II спр. собрать просить лаять благодарить проспать хвалить полоть клеить - Разделите слова на две группы. По какому признаку разделили?Что общего у этих слов? - Формообразующий суффикс -ть. - Что интересного заметили?( чем эти слова различаются?) - Глагольным суффиксом. (выделяются суффиксы). - Какой вывод мы можем сделать? - Если в неопределенной форме глагола суффикс и, то это глагол II спр., остальные глагольные суффиксы указывают на I спр. - Как нам надо действовать, чтобы определить спряжение глагола? 2. Групповая работа. Детям даются листы А-4. Задание группам: попробуйте составить алгоритм (пошаговое) определения спряжения и буквы в безударном личном окончании глагола. Представители групп защищают свой алгоритм (это может быть схема, таблица и др.) на примере предложенного глагола. (Примерные алгоритмы) схема-алгоритм.
2.Окончание ударное? ДА! НЕТ! -е, -ут (-ют) – I спр -и, - ат (-ят) – II спр Сравните ваш составленный алгоритм с алгоритмом, составленным авторами учебника на с 140. - Что можете сказать? 3. Первичное закрепление. - Ну что ж, давайте попробуем применить наш алгоритм на деле. (Задания из учебника) стр.84, упр 257. Девочки пишут первые пять словосочетаний, мальчики-следующие 5 словосочетаний. Взаимопроверка. Оценивание по критерию. - Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания? - Умение находить глаголы, разбирать их по составу, определять ударный слог; знание алгоритма определения спряжения глаголов. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задание на желтых карточках: Вставь пропущенные буквы. Выдели окончание глаголов, укажи спряжение. Украша_т букет, старе_шь от гнева, молоде_шь от смеха, не засе_шь поле, останов_т реку, труд корм_т, лень порт_т. Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на зеленых карточках: Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы в столбики. Скромность украша_т ч_ловека. Правда и реку ост_нов_т. Тру_ корм_т, а лень порт_т. От гнева ст_ре_шь, от смеха м_л_де_шь. Сл_вами поля не засе_шь. Проверка. Оценивание. 5.Рефлексия. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Учитель: - Сегодняшнее исследование закончилось. Что нового мы узнали о глаголе? Рефлексия. «Закончи предложение» Знаю… Умею… Могу… Работа с кластером. Давайте вернемся к нашей схеме. -Какое дополнение стоит внести в схему? (проговариваем, дописываем или приставляем самую удачную схему-алгоритм) 6.Итог урока. 4 4 – Что узнали нового о спряжении глаголов? (Спряжение можно определить по ударному личному окончанию или по неопределённой форме глагола, если окончание безударное.) – Для чего нужно знать спряжение глагола? (Чтобы написать букву гласного в безударном личном окончании.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? 7. Домашнее задание. На выбор: – упр258; составить список-тренажер (можно двусторонний: с ответами на обратной стороне) из десяти глаголов с пропущенным безударным окончанием.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»
Цель проекта. Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество обучения по предмету....
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Рабочая программа по русскому языку 1-4, ФГОС "Школа 2100"
При составлении рабочей программы соблюдала структуру, рекомендации, требования к программам....
Программа по русскому языку для 1 кл. " Школа 2100"
Данная программа разработана с учетом особенностей класса, содержит пояснительную записку,тематическое планирование....
Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...