Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
- авторской учебной программы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
« Русский язык(первые уроки)» 1кл, 2008г, ОС «Школа 2100»
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Программа рассчитана на 5 ч в неделю, предусмотренных Федеральным базисным учебным планом 2004 года. В период обучения грамоте на изучение курса «Русский язык (письмо)» отводится:
добуквенный период – 18 ч
букварный период – 95 ч
Т.к. продолжительность учебного года в I класс – 33 учебные недели, то
на изучение предмета в послебукварном периоде отводится 52 ч в, в том числе:
на проведение проверочных работ – 3ч
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Дата план факт | |
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки). Повторяем гласные звуки и буквы. | |||
Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | |||
Согласные звуки и буквы. | |||
Что мы знаем о звуках и буквах? | |||
Что мы знаем о звуках и буквах? (обобщающий урок). | |||
Повторяем слоги и ударение. | |||
Перенос слов. | |||
Перенос слов. | |||
Развитие умения переносить слова. | |||
Развитие умения переносить слова. | |||
Проверочная работа. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | |||
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | |||
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | |||
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | |||
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | |||
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | |||
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и с маленькой буквы. | |||
Упр. в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | |||
Упр. в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | |||
Повторение написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. | |||
Повторение написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. | |||
Упр. в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн. | |||
Упр. в написании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн. | |||
Повторяем корень слова. | |||
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | |||
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | |||
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | |||
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | |||
Упр. в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в слове. | |||
Упр. в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в слове. | |||
Упр. в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в слове. | |||
Упр. в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | |||
Упр. в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Проверочная работа. | |||
Проверочная работа. | |||
«Пишу правильно»(работа над ошибками). | |||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | |||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | |||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | |||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | |||
Словарный диктант. Повторение пройденного. | |||
Проверка знаний. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Что мы знаем о предлогах и предложении. | |||
Что мы знаем о предлогах и предложении. | |||
Повторяем правила оформления предложений на письме. | |||
Повторяем правила оформления предложений на письме. | |||
Чему мы научились за год. Урок – праздник. |
Содержание тем учебного курса
1-й класс – 52 ч (5 часов в неделю)
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.
Слово. (47 ч)
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных на письме.
Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст. (5 ч)
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений.
Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функциональной грамотностью; | – приобретение и систематизация знаний о языке; | – овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
1-й класс | ||
• составлять предложения из слов; | • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); | • писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; |
Учебно - методическое обеспечение
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.).
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)».
Список литературы
Литература, использованная при подготовке программы
- Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
- Школа 2100. Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа Автор: Леонтьев А.А.
Издательство: Баласс, 2008 г - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.). М.: Баласс, 2008 г
- Бунеева Е.В. , М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». кл. - М.: Баласс, 2008 г
Литература, рекомендованная для учащихся:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.). М.: Баласс, 2008 г
- Бунеева Е.В. , М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». кл. - М.: Баласс, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русского языка 1 класс "Школа 2100"
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программы началь...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа "Русский язык" на 153 часа, разработана в соответствиями с требованиями ФГОС...
Рабочая программа Русский язык 1 класс Школа 2100
Рабочая программа Русский язык 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа Русский язык 3 класс Школа 2100
Рабочая программа Русский язык 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа "Русский язык" 1 класс (Школа 2100)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Русский язык" 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 3 класс УМК "Школа 2100"...