Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Владимирова Галина Николаевна

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Бунеев, Р.Н. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательной школы / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М:. Баласс, 2010.
  2. Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
  3. Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
  4. Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: метод. Рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. – М:.Баласс, 2010.

          В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

  1. Познавательная предполагает ознакомление учащихся с основами положения науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
  2. Социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

         Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. Овладение обучающимися умения правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  4. Воспитание у школьников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  5. Побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        В соответствии учебным планом начальной ступени образования русский язык во 2 классе проводится пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.

В том числе для проведения:

  1. контрольных работ – 2
  2. проверочных работ –  7
  3. проверочных диктантов – 5
  4. обучающих изложений – 3
  5. проверочного списывания – 2
  6. контрольного списывания – 1

Результаты изучения учебного предмета

       Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  1. осознавать роль языка в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. обращать внимание на особенность устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

         Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

         

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. проговаривать  последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условиях обозначениях); в словаре;
  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат текст учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно- диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

          Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  3. понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  4. делить текст на части; озаглавливать части;
  5. подробно и выборочно пересказывать текст;
  6. правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
  7. делить слова на части для переноса;
  8. производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  9. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Сравнивая с образцом;
  10. писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  11. видеть «опасные места» в словах. Видеть в слове изученные орфограммы;
  12. писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  13. находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  14. находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  15. обращать внимание на особенности употребления слов;
  16. ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
  17. составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  18. предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  19. составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Описание материально-технической базы

  1. Дополнительная литература:

              Библиотечный ресурс

  1. Интернет ресурсы:
  1.  Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: 

       http://skool-  collection.edu.ru/

2.   Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 

3.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

      http://nsc.1september.ru/urok         

       4    Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  

             http://www.school2100.ru 

    5.   Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru 

    6.    Справочно-информационный Интернет-портал»Русский язык»:  

           http://www.gramota.ru 

  1. Наглядные пособия: комплект наглядных пособий: 2 класс: Русский язык.

  1. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Тематическое планирование уроков

№№

п/п

Тема и тип урока

Планируемые образовательные результаты

Вид педагогичес

кой деятельности и дидактичес

кая модель педагогичес

кого процесса

Педагоги

ческие средства

Ведущая деятель

ность. Формы организа

ции совзаимо

действия

Дата проведения

Объем освоения и уровень владения компетенциями

УУД

Компо

ненты культурно-компе

тент

ностно

го опыта

По пла

ну

Фак

тичес

ки

Слово (7 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (путешествие)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия – звуко- буквенный анализ слов:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- положительно относится к школе.

Познавательные:

-сравнивает и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует знакомые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень;-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) (постановка учебной задачи)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

3

Что мы знаем о слове? Состав слова (конструирование способа действия)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

4

Как устроен наш язык? (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная,парная

5

«Опасные места» в словах русского языка (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная,парная

6

Обобщение по разделу «Слово» (рефлексия)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная, парная

7

Проверочное списывание. (контроль)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

Предложение. Знаки препинания в конце предложения (11 часов)

8

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –списывание с печатного текста:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует знакомые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

9

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

10

Признаки предложения. Оформление предложений на письме (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Проблемные задания

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

11

Развития умения правильно списывать предложения и соотносить их по схемам (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

12

Конструирование предложений (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, групповая

13

Знаки препинаний в конце предложений (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

14

Контрольная работа по теме «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

15

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

16

Что мы знаем о предложении? (рефлексия)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

17

Проверочная работа по теме: «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

18

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, групповая

Текст (12 часов)

19

Признаки текста (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия – работа с текстом, конструирование текста:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-старается сдерживать себя, высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

20

Роль заглавия в тексте (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

21

Связь заглавия с главной мыслью текста (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

22

Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

23

Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

24

Конструирова

ние текстов (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

25

Конструирова

ние текстов, предложений  (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, групповая

26

Конструирова

ние текстов, предложений  (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, групповая

27

Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, парная

28

Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, парная

29

Проверочная работа по теме «Текст» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

30

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов)

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –определение части речи:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

33

Объединение слов в тематические группы (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

34

Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивидуальная, парная

35

Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивидуальная, парная

36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? (11 часов)

38

Наблюдение над словами признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –определение части речи:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия; -умеет организовывать свою работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

39

Как связаны между собой слова-названия и слова признаки (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

40

Развитие умений подбирать к словам-предметам слова-признаки (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

41

Связь слов-названий и слов-признаков

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Организация совместной учебной деятель

ности

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

42

Развитие умений находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

43

Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, групповая

44

Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, групповая

45

Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

46

Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

47

Проверочная работа по теме «Слова-признаки» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродуктивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

48

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов)

49

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –определение части речи:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия;

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

50

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

51

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

52

Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

53

Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Связь слов в предложении (7 часов)

54

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –связь слов в предложении:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к письменной форме общения;

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

55

В предложении от слова к слову можно задать вопрос (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

56

Обучающее изложение текста по вопросам (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

57

Редактирование текста (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поиско

вая

)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексия/ парная, индивиду

альная

58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, групповая

59

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»

(контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

60

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Слова, к которым нельзя задавать вопрос (8 часов)

61

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –определение части речи:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к письменной форме общения;

- положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

62

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

64

Упражнения в различном написании предлогов с другими словами (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

65

Роль предлогов в предложении (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебная / индивиду

альная парная

66

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном  написании предлогов (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

67

Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задавать вопрос» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

68

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Части слова. Корень. (5 часов)

69

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –состав слова:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

70

Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

71

Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

72

Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная парная

73

Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная парная

Части речи. Суффикс. (4 часа)

74

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –состав слова:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

75

Развитие умения находить в словах суффиксы (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

76

Разбор слова по составу. Проверочное списывание (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

77

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Части слова. Приставка (7 часов)

78

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –состав слова:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

80

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

81

Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

82

Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

83

Проверочная работа по теме «Части речи» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

84

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Алфавит. Написание большой буквы в словах. (11 часов)

85

Закрепление знаний порядка буков русского алфавита (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –  работа со справочной литературой, с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-положительно относится к школе;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

86

Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, парная

87

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

88

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

89

Большая буква в названиях рек и морей (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

90

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

91

Почему одно и то же слово написано с большой и с маленькой буквы (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

92

Развитие речи. Сочинение по рисунку (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

93

Редактирование текста (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поиско

вая

)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

94

Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

95

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14 часов)

96

Написание букв и, у, а после щипящих постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –  работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

97

Что такое орфограмма. Орфографическое правило (постановка и решение учебной задачи)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

99

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

100

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

101

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

103

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу (постановка и решение учебной задачи)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

104

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

105

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

106

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

(консультация по решению частных задач) 

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

107

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

(консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

108

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

109

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Правописание букв ъ и ь (13 часов)

110

Обозначение мягкости согласных звуков на письме (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –  обозначение мягкости согласных звуков на письме, разделительные ъ и ь:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-положительно относится к школе;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

111

Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

112

Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

113

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

114

Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

115

Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

116

Разделитель

ный ь. Правописание слов с разделитель

ным ь (постановка и решение учебной задачи)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Проблемные задачи

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

117

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронталь

ная

118

Упражнение в написании слов с ь (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

119

Развитие умений писать с раздели

тельным ъ (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

120

Развитие умений писать с раздели

тельным ъ (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

121

Диктант по теме «Правописание букв ь и ъ (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

122

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Безударные гласные в корнях слова (14 часов)

123

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –  безударная гласная в корне;

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

124

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

125

Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

126

Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

127

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задачи

Учебная / индивиду

альная, групповая

128

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

129

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

130

Как надо действовать, чтобы  правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, парная

131

Как надо действовать, чтобы  правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебная / индивиду

альная, парная

132

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

133

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

134

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

135

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

136

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (рефлексия)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

137

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова (постановка учебной задачи)

Личностные:

-проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (проблемное изложение)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная

138

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие на конце слова». Графическое обозначение орфограмм. (конструирова

ние способа действия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Проблемные задания

Учебно-познава

тельная / фронталь

ная, парная

139

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, фронтальная

140

Упражнение в подборе проверочных слов (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

141

Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

142

Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

143

Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

144

Изложение на основе зрительного восприятия текста (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

145

Редактирование текста коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая

9поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

146

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

147

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

148

Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

149

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

Повторение (21 час)

150

Повторение по теме «Предложе

ние»  

Знание:

-репродуктив

ный;        

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –  конструирование текста;

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         -нейтральный;     -ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный

смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-проявляет интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предметный уровень;

-репро

дуктив

но-деятельностный уровень-креа

тивно-преобразовательный уровень;

-лич

ностно-диалогический уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

151

Повторение по теме «Предложе

ние»  

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебно-познава

тельная / индивиду

альная, парная

152

Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

153

Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

154

Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Учебная / индивиду

альная, парная

155

Контрольное списывание (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

156

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

157

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

158

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

159

Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

160

Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум, упражнения

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

161

Обучающее изложение (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

162

Редактирование текста коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

163

Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний и умений)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

164

«Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений)

Личностно-развивающая (репродук

тивная)

Практикум

Учебная / индивиду

альная

165

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

166

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

167

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

168

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

169

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная

170

Уроки коррекции (рефлексия)

Личностно-развивающая (поисковая)

Организация совместной учебной деятельнос

ти

Рефлексивная / парная, индивиду

альная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...

Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....

Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»

Цель проекта.   Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество  обучения по предмету....

Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»

Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...