Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Бунеев, Р.Н. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательной школы / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М:. Баласс, 2010.
- Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
- Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
- Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: метод. Рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. – М:.Баласс, 2010.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
- Познавательная предполагает ознакомление учащихся с основами положения науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
- Социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение обучающимися умения правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- Воспитание у школьников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- Побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии учебным планом начальной ступени образования русский язык во 2 классе проводится пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.
В том числе для проведения:
- контрольных работ – 2
- проверочных работ – 7
- проверочных диктантов – 5
- обучающих изложений – 3
- проверочного списывания – 2
- контрольного списывания – 1
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенность устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условиях обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат текст учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно- диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части; озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть «опасные места» в словах. Видеть в слове изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Описание материально-технической базы
- Дополнительная литература:
Библиотечный ресурс
- Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов:
http://skool- collection.edu.ru/
2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):
4 Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:
5. Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru
6. Справочно-информационный Интернет-портал»Русский язык»:
- Наглядные пособия: комплект наглядных пособий: 2 класс: Русский язык.
- Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
Тематическое планирование уроков
№№ п/п | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Вид педагогичес кой деятельности и дидактичес кая модель педагогичес кого процесса | Педагоги ческие средства | Ведущая деятель ность. Формы организа ции совзаимо действия | Дата проведения |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | УУД | Компо ненты культурно-компе тент ностно го опыта | По пла ну | Фак тичес ки |
Слово (7 часов) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (путешествие) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – звуко- буквенный анализ слов: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - положительно относится к школе. Познавательные: -сравнивает и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; -использует знакомые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень;-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) (постановка учебной задачи) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
3 | Что мы знаем о слове? Состав слова (конструирование способа действия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
4 | Как устроен наш язык? (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная,парная |
5 | «Опасные места» в словах русского языка (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная,парная |
6 | Обобщение по разделу «Слово» (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная, парная |
7 | Проверочное списывание. (контроль) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
Предложение. Знаки препинания в конце предложения (11 часов) |
8 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –списывание с печатного текста: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует знакомые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
9 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
10 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
11 | Развития умения правильно списывать предложения и соотносить их по схемам (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
12 | Конструирование предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
13 | Знаки препинаний в конце предложений (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
14 | Контрольная работа по теме «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
15 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
16 | Что мы знаем о предложении? (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
17 | Проверочная работа по теме: «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
18 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
Текст (12 часов) |
19 | Признаки текста (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа с текстом, конструирование текста: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
20 | Роль заглавия в тексте (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
22 | Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
23 | Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
24 | Конструирова ние текстов (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
25 | Конструирова ние текстов, предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, групповая |
26 | Конструирова ние текстов, предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, групповая |
27 | Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, парная |
28 | Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, парная |
29 | Проверочная работа по теме «Текст» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
30 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов) |
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
33 | Объединение слов в тематические группы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
34 | Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивидуальная, парная |
35 | Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивидуальная, парная |
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? (11 часов) |
38 | Наблюдение над словами признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия; -умеет организовывать свою работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова признаки (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
40 | Развитие умений подбирать к словам-предметам слова-признаки (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
41 | Связь слов-названий и слов-признаков | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятель ности | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
42 | Развитие умений находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
43 | Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
44 | Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
45 | Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
46 | Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
47 | Проверочная работа по теме «Слова-признаки» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
48 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов) |
49 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия; Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
50 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
51 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
52 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
53 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Связь слов в предложении (7 часов) |
54 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –связь слов в предложении: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
55 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
56 | Обучающее изложение текста по вопросам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
57 | Редактирование текста (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поиско вая ) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексия/ парная, индивиду альная |
58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, групповая |
59 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
60 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, к которым нельзя задавать вопрос (8 часов) |
61 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
62 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
64 | Упражнения в различном написании предлогов с другими словами (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
65 | Роль предлогов в предложении (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная парная |
66 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
67 | Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задавать вопрос» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
68 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Части слова. Корень. (5 часов) |
69 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
70 | Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
71 | Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
72 | Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная парная |
73 | Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная парная |
Части речи. Суффикс. (4 часа) |
74 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
75 | Развитие умения находить в словах суффиксы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
76 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
77 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Части слова. Приставка (7 часов) |
78 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
80 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
81 | Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
82 | Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
83 | Проверочная работа по теме «Части речи» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
84 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Алфавит. Написание большой буквы в словах. (11 часов) |
85 | Закрепление знаний порядка буков русского алфавита (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа со справочной литературой, с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -положительно относится к школе; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
86 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
88 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
89 | Большая буква в названиях рек и морей (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
90 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
91 | Почему одно и то же слово написано с большой и с маленькой буквы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
92 | Развитие речи. Сочинение по рисунку (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
93 | Редактирование текста (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поиско вая ) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
94 | Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
95 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14 часов) |
96 | Написание букв и, у, а после щипящих постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
104 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
107 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
108 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
109 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Правописание букв ъ и ь (13 часов) |
110 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – обозначение мягкости согласных звуков на письме, разделительные ъ и ь: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -положительно относится к школе; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
111 | Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
112 | Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
113 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
114 | Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
115 | Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
116 | Разделитель ный ь. Правописание слов с разделитель ным ь (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Проблемные задачи | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
117 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
118 | Упражнение в написании слов с ь (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
119 | Развитие умений писать с раздели тельным ъ (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
120 | Развитие умений писать с раздели тельным ъ (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
121 | Диктант по теме «Правописание букв ь и ъ (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
122 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Безударные гласные в корнях слова (14 часов) |
123 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – безударная гласная в корне; -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
124 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
125 | Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
126 | Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
127 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебная / индивиду альная, групповая |
128 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
129 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
130 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
131 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
132 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
133 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
134 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
135 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
136 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) |
137 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова (постановка учебной задачи) | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
138 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие на конце слова». Графическое обозначение орфограмм. (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
139 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
140 | Упражнение в подборе проверочных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
141 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
142 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
143 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
144 | Изложение на основе зрительного восприятия текста (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
145 | Редактирование текста коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая 9поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
146 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
147 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
148 | Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
149 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Повторение (21 час) |
150 | Повторение по теме «Предложе ние» | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – конструирование текста; -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
151 | Повторение по теме «Предложе ние» | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
152 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
153 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
154 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
155 | Контрольное списывание (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
156 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
157 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
158 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
159 | Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
160 | Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
161 | Обучающее изложение (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
162 | Редактирование текста коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
163 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
164 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
165 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
166 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
167 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
168 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
169 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
170 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....
Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»
Цель проекта. Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество обучения по предмету....
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Рабочая учебная программа по русскому языку, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по русскому языку....
Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...