Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Бунеев, Р.Н. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательной школы / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М:. Баласс, 2010.
- Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
- Бунеева, Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
- Бунеева, Е.В. Русский язык. 1 и 2 классы: метод. Рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. – М:.Баласс, 2010.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:
- Познавательная предполагает ознакомление учащихся с основами положения науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
- Социокультурная – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение обучающимися умения правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- Воспитание у школьников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- Побуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии учебным планом начальной ступени образования русский язык во 2 классе проводится пять часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.
В том числе для проведения:
- контрольных работ – 2
- проверочных работ – 7
- проверочных диктантов – 5
- обучающих изложений – 3
- проверочного списывания – 2
- контрольного списывания – 1
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенность устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условиях обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат текст учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно- диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части; озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное. Сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть «опасные места» в словах. Видеть в слове изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Описание материально-технической базы
- Дополнительная литература:
Библиотечный ресурс
- Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов:
http://skool- collection.edu.ru/
2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):
4 Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:
5. Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru
6. Справочно-информационный Интернет-портал»Русский язык»:
- Наглядные пособия: комплект наглядных пособий: 2 класс: Русский язык.
- Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор
Тематическое планирование уроков
№№ п/п | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Вид педагогичес кой деятельности и дидактичес кая модель педагогичес кого процесса | Педагоги ческие средства | Ведущая деятель ность. Формы организа ции совзаимо действия | Дата проведения |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | УУД | Компо ненты культурно-компе тент ностно го опыта | По пла ну | Фак тичес ки |
Слово (7 часов) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (путешествие) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – звуко- буквенный анализ слов: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - положительно относится к школе. Познавательные: -сравнивает и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; -использует знакомые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень;-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) (постановка учебной задачи) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
3 | Что мы знаем о слове? Состав слова (конструирование способа действия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
4 | Как устроен наш язык? (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная,парная |
5 | «Опасные места» в словах русского языка (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная,парная |
6 | Обобщение по разделу «Слово» (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная, парная |
7 | Проверочное списывание. (контроль) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
Предложение. Знаки препинания в конце предложения (11 часов) |
8 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –списывание с печатного текста: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует знакомые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
9 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
10 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
11 | Развития умения правильно списывать предложения и соотносить их по схемам (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
12 | Конструирование предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
13 | Знаки препинаний в конце предложений (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
14 | Контрольная работа по теме «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
15 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
16 | Что мы знаем о предложении? (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
17 | Проверочная работа по теме: «Предложение» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
18 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
Текст (12 часов) |
19 | Признаки текста (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа с текстом, конструирование текста: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывает просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
20 | Роль заглавия в тексте (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
22 | Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
23 | Основные признаки текста (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
24 | Конструирова ние текстов (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
25 | Конструирова ние текстов, предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, групповая |
26 | Конструирова ние текстов, предложений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, групповая |
27 | Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, парная |
28 | Признаки текста и его отличия от набора предложений (рефлексия | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, парная |
29 | Проверочная работа по теме «Текст» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
30 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (7 часов) |
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свое рабочее место и работу; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
33 | Объединение слов в тематические группы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
34 | Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивидуальная, парная |
35 | Конструирование сочетаний слов и предложений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивидуальная, парная |
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? (11 часов) |
38 | Наблюдение над словами признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия; -умеет организовывать свою работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова признаки (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
40 | Развитие умений подбирать к словам-предметам слова-признаки (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
41 | Связь слов-названий и слов-признаков | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Организация совместной учебной деятель ности | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
42 | Развитие умений находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
43 | Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
44 | Упражнения в подборе слов-признаков (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, групповая |
45 | Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
46 | Закрепление и повторение изученного материала (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
47 | Проверочная работа по теме «Слова-признаки» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродуктивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
48 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5 часов) |
49 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия; Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
50 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
51 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
52 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
53 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Связь слов в предложении (7 часов) |
54 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –связь слов в предложении: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
55 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
56 | Обучающее изложение текста по вопросам (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
57 | Редактирование текста (мастерская по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поиско вая ) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексия/ парная, индивиду альная |
58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, групповая |
59 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
60 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Слова, к которым нельзя задавать вопрос (8 часов) |
61 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –определение части речи: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к письменной форме общения; - положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
62 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
64 | Упражнения в различном написании предлогов с другими словами (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
65 | Роль предлогов в предложении (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебная / индивиду альная парная |
66 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
67 | Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задавать вопрос» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
68 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Части слова. Корень. (5 часов) |
69 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
70 | Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
71 | Развитие умений находить корень в группе однокоренных слов (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
72 | Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная парная |
73 | Упражнения в распознавании однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная парная |
Части речи. Суффикс. (4 часа) |
74 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
75 | Развитие умения находить в словах суффиксы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
76 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
77 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Части слова. Приставка (7 часов) |
78 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки (постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия –состав слова: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
80 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
81 | Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
82 | Значение приставок. Слитное написание приставок (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
83 | Проверочная работа по теме «Части речи» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
84 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Алфавит. Написание большой буквы в словах. (11 часов) |
85 | Закрепление знаний порядка буков русского алфавита (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа со справочной литературой, с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -положительно относится к школе; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
86 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
87 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
88 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
89 | Большая буква в названиях рек и морей (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
90 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
91 | Почему одно и то же слово написано с большой и с маленькой буквы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
92 | Развитие речи. Сочинение по рисунку (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
93 | Редактирование текста (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поиско вая ) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
94 | Проверочный диктант по теме «Написание большой буквы» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
95 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14 часов) |
96 | Написание букв и, у, а после щипящих постановка и решение учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – работа с текстом: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши Графическое обозначение орфограмм (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
104 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
106 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
107 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
108 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
109 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Правописание букв ъ и ь (13 часов) |
110 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – обозначение мягкости согласных звуков на письме, разделительные ъ и ь: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; -положительно относится к школе; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
111 | Буква ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с ь в середине (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
112 | Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
113 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
114 | Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
115 | Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
116 | Разделитель ный ь. Правописание слов с разделитель ным ь (постановка и решение учебной задачи) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Проблемные задачи | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
117 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронталь ная |
118 | Упражнение в написании слов с ь (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
119 | Развитие умений писать с раздели тельным ъ (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
120 | Развитие умений писать с раздели тельным ъ (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
121 | Диктант по теме «Правописание букв ь и ъ (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
122 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Безударные гласные в корнях слова (14 часов) |
123 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи) | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – безударная гласная в корне; -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
124 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение (постановка учебной задачи) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
125 | Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
126 | Наблюдение за написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
127 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задачи | Учебная / индивиду альная, групповая |
128 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
129 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
130 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
131 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебная / индивиду альная, парная |
132 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
133 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
134 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
135 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
136 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (рефлексия) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) |
137 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова (постановка учебной задачи) | Личностные: -проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -использует готовые и создает новые в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действий; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (проблемное изложение) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная |
138 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие на конце слова». Графическое обозначение орфограмм. (конструирова ние способа действия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Проблемные задания | Учебно-познава тельная / фронталь ная, парная |
139 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, фронтальная |
140 | Упражнение в подборе проверочных слов (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
141 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
142 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
143 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
144 | Изложение на основе зрительного восприятия текста (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
145 | Редактирование текста коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая 9поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
146 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
147 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (консультация по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
148 | Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
149 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
Повторение (21 час) |
150 | Повторение по теме «Предложе ние» | Знание: -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Способ действия – конструирование текста; -репродуктив ный; -продуктивный; -исследователь ский (эврестический); -творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: -нейтральный; -ситуативно-заинтересова нный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -индивидуально-личностный | Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); -определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова и, определяет их значение разными способами. Регулятивные: -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанном в классе; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; -умеет задавать уточняющие вопросы | Куль турно-компе тентностный опыт: -знани ево-предметный уровень; -репро дуктив но-деятельностный уровень-креа тивно-преобразовательный уровень; -лич ностно-диалогический уровень. Преоб ретен ная компе тент ность: -пред метная | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
151 | Повторение по теме «Предложе ние» | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебно-познава тельная / индивиду альная, парная |
152 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
153 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
154 | Повторение по теме «Текст» (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Учебная / индивиду альная, парная |
155 | Контрольное списывание (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
156 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
157 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
158 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» (отработка способа в решении частных задач) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
159 | Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
160 | Повторение изученных орфограмм (практическая работа по решению частных задач) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум, упражнения | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
161 | Обучающее изложение (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
162 | Редактирование текста коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
163 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний и умений) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
164 | «Пишу правильно»: работа над ошибками (коррекция знаний и умений) | Личностно-развивающая (репродук тивная) | Практикум | Учебная / индивиду альная |
165 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
166 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
167 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
168 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
169 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
170 | Уроки коррекции (рефлексия) | Личностно-развивающая (поисковая) | Организация совместной учебной деятельнос ти | Рефлексивная / парная, индивиду альная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-90158-1354271165.jpg)
Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-241687-1366300110.jpg)
Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»
Цель проекта. Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество обучения по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-176948-1663749504.jpg)
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Рабочая учебная программа по русскому языку, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-47645-1487523126.jpg)
Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...