Программа по русскому языку для 1 кл. " Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Данная программа разработана с учетом особенностей класса, содержит пояснительную записку,тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl_shkola_2100.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
В классе обучаются 32 человека, из них 16 мальчиков и 16 девочек. Учащиеся общительные, целеустремленные. На уроках активные любознательные. У некоторых ребят проявляются лидерские качества. Учеба вызывает у учащихся чувства радости. Они сосредоточенны на уроке тогда ,когда материал интересен.
Однако учитывая особенности данного возраста, они легко отвлекаются и быстро утомляются.
Учащиеся обладают низкой работоспособностью, внимание учащихся 1 класса еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Однако у первоклассников хорошо развита непроизвольная память. У учащихся данного класса преобладает наглядно–действенное мышление., Большинство учащихся пишут разборчиво. Но моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны. Есть учащиеся, которые имеют логопедические проблемы.( трудности в произношении)
Таким образом, при составлении тематического планирования учитывала индивидуальные особенности класса. Чтобы сохранять активное внимание, необходимо менять виды деятельности. Так как несколькими видами деятельности учащимся ещё трудно заниматься ,то планируется фиксировать начало и конец задания, используя приемы синхронизации, необходимо следить на уроках за четкостью произношения ответов при использовании диалоговой технологии.
На уроках формируются самостоятельные читательских навыки .Так как они разного уровня, то целесообразно использовать задания разной степени трудностей. Активно заниматься чтением учащиеся данного возраста могут лишь 10-12 минут, а остальное время разнообразить деятельность, включать игровую. Учитывая логопедические проблемы некоторых учащихся, необходимо следить на уроках за четкостью произношения ответов при использовании диалоговой технологии. Этапы рефлексии позволят учить самооценке.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Русский язык» Образовательная система «Школа2100».
Предназначена для учащихся первого класса разноуровневой подготовки.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка.
Цели обучения:
– познавательная: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;
– социокультурная: формирование коммуникативной компетенции.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей любви и интереса к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предметами.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) Овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
3) Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
1) Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
2) Дальнейшее овладение родным языком;
3) Овладение орфографией и пунктуацией;
4) Раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
5) Развитие чувства языка.
Технологии, используемые на уроках: проблемно-диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений.
В первом классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме. На это отводится 45 часов (5 часов в неделю).
Виды и формы контроля: работа на уроке (составление устных рассказов, письмо изученных букв, слогов, предложений с данными буквами, списывание текстов), проверочные работы в соответствии с планированием. В конце учебного года – итоговый контрольный диктант.
К концу 1 класса дети должны уметь составлять предложения из слов, отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст (3-4 предложения), правильно списывать слова, предложения, текст; различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение; писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; писать правильно буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, делить слова на части для переноса, ставить знак препинания в конце предложения.
Система оценивания учебных достижений учащихся реализуется в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Раздел II. Содержание обучения
Тематическое планирование (165 ч., 5 часов в неделю)
№№ | Раздел программы, темы уроков | Виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Планируемые результаты | Контроль | Домаш-нее задание (Информационно-методическое обеспечение) | Демонстрации, ИКТ | Количество часов | ||||||
Раздел 1. «Говорим, рассказываем...» | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Личностные: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; Предметные: – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – определять количество букв и звуков в слове; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; | Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования. | 20 | |||||||||
11 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь №1 обложка | 1 | ||||||||||
32 | Правила письма. | С.1 | 1 | ||||||||||
53 | Написание вертикальных линий. | С.2-3 | 1 | ||||||||||
44 | Обведение по контуру, штриховка. | С.4-5 | 1 | ||||||||||
55 | Обведение по контуру, штриховка; рабочая строка | С.6-7 | 1 | ||||||||||
66 | Обведение по контуру, штриховка, схемы слов | С.8-9 | 1 | ||||||||||
77 | Обведение по контуру, штриховка, соединение деталей | С.10-11 | 1 | ||||||||||
88 | Обведение по контуру и написание овалов. | С.12-13 | 1 | ||||||||||
99 | Написание наклонных линий и овалов. | 1 | |||||||||||
110 | Письмо наклонных линий, овалов. | 1 | |||||||||||
111 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | С.14-15 | 1 | ||||||||||
112 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | С.16-17 | 1 | ||||||||||
113 | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | С.18-19 | 1 | ||||||||||
114 | Написание е-образных элементов. | С.20-21 | 1 | ||||||||||
115 | Письмо е-образных элементов. | С.22-23 | 1 | ||||||||||
116 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | 1 | |||||||||||
17 | Написание основных графических элементов. | С.24-25 | 1 | ||||||||||
118 | Написание основных графических элементов. | С.26-27 | 1 | ||||||||||
119 | Закрепление изученных графических элементов букв. | С.28-29 | 1 | ||||||||||
220 | Написание изученных графических элементов букв | 1 | |||||||||||
Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Личностные: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; Предметные: – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; | Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования. | 95 | |||||||||
221 | Тетрадь № 2. Строчные буквы г, п, и. | Тетрадь №2, с.1 | 1 | ||||||||||
222 | Строчные буквы т, р. | С.2-3 | 1 | ||||||||||
223 | Заглавная и строчная буквы О, о. | С.4-5 | 1 | ||||||||||
224 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | С.6-7 | 1 | ||||||||||
225 | Письмо строчных букв и, г, п, т, р. | 1 | |||||||||||
226 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | С.8-9 | 1 | ||||||||||
227 | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | С.10-11 | 1 | ||||||||||
228 | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | С.12-13 | 1 | ||||||||||
229 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | С.14-15 | 1 | ||||||||||
330 | Упражнение в письме заглавных букв Г, П, Р, Т. | 1 | |||||||||||
331 | Написание заглавной буквы И. | С.16-17 | 1 | ||||||||||
332 | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов | С.18-19 | 1 | ||||||||||
333 | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов | С.20-21 | 1 | ||||||||||
334 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | С.22-23 | 1 | ||||||||||
335 | Упражнение в письме слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1 | |||||||||||
336 | Написание слогов и слов | С.24-25 | 1 | ||||||||||
337 | Написание заглавной и строчной буквы У, у. | С.26-27 | 1 | ||||||||||
338 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | С.28-29 | 1 | ||||||||||
Тетрадь № 2 с.30 – материал для коррекционной и индивидуальной работы с учащимися | |||||||||||||
339 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | Тетрадь № 3, с.0-1 | 1 | ||||||||||
440 | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | С.2-3 | 1 | ||||||||||
441 | Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 1 | |||||||||||
442 | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | С.4-5 | 1 | ||||||||||
443 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | С.6-7 | 1 | ||||||||||
Тетр. № 3, материал на с. 8–9 предназначен для коррекционной и индивидуальной работы. | |||||||||||||
444 | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | С.10-11 | 1 | ||||||||||
445 | Письмо строчных букв л, м | 1 | |||||||||||
446 | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | С.12 | 1 | ||||||||||
447 | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | С.13-15 | 1 | ||||||||||
448 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | С.16-17 | 1 | ||||||||||
449 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | С.18-19 | 1 | ||||||||||
550 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||||||||||
551 | Написание предложений с изученными буквами. | С.20-21 | 1 | ||||||||||
552 | Написание слов с заглавными буквами. | С.22 | 1 | ||||||||||
553 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | С.23 | 1 | ||||||||||
554 | Упражнения в списывании текста. | С.24-25 | 1 | ||||||||||
555 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||||||||||
556 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | С.26-27 | 1 | ||||||||||
557 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | С.28-29 | 1 | ||||||||||
558 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Тетрадь № 4. С.0-1 | 1 | ||||||||||
559 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | С.2-3 | 1 | ||||||||||
660 | Списывание текста | С.4 | 1 | ||||||||||
661 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | С.5 | 1 | ||||||||||
662 | Обучение выборочному списыванию. | С.6-7 | 1 | ||||||||||
663 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | С.8-9 | 1 | ||||||||||
664 | Самостоятельная работа по письму. | Самостоятельная работа | С.10-11 | 1 | |||||||||
665 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | С.12-13 | 1 | ||||||||||
566 | Написание строчной буквы д. | С.14-15 | 1 | ||||||||||
667 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | С.16-17 | 1 | ||||||||||
668 | Написание строчной буквы в. | 1 | |||||||||||
669 | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | С.18-19 | 1 | ||||||||||
770 | Упражнения в письме | 1 | |||||||||||
771 | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | Диктант. | С.20-21 | 1 | |||||||||
772 | Написание слогов и слов с буквой е. | С.22-23 | 1 | ||||||||||
773 | Обучение списыванию с печатного образца. | С.24-25 | 1 | ||||||||||
774 | Написание слогов и слов с буквой ё. | С.26-27 | 1 | ||||||||||
75 | Упражнения в письме | 1 | |||||||||||
776 | Упражнения в письме Повторение. | 1 | |||||||||||
777 | Упражнения в письме. Выборочное списывание | Тетрадь №5, с.0-2 | 1 | ||||||||||
778 | Списывание с печатного образца. | С.3-4 | 1 | ||||||||||
779 | Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||||
880 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | С.5 | 1 | ||||||||||
881 | Упражнения в письме | 1 | |||||||||||
882 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | С.6-7 | 1 | ||||||||||
883 | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | С.8-9 | 1 | ||||||||||
884 | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | С.10 | 1 | ||||||||||
885 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | С.11 | 1 | ||||||||||
886 | Упражнения в письме предложений | 1 | |||||||||||
887 | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | С.12-13 | 1 | ||||||||||
888 | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | С.14 | 1 | ||||||||||
889 | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | С.15-16 | 1 | ||||||||||
990 | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | С.17 | 1 | ||||||||||
991 | Письмо строчной буквы ж | С.18 | 1 | ||||||||||
992 | Написание строчной буквы ж. | 1 | |||||||||||
993 | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи–ши. | С.19 | 1 | ||||||||||
994 | Списывание с печатного образца. | С.20 | 1 | ||||||||||
995 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | С.21-22 | 1 | ||||||||||
996 | Письмо заглавных букв Х и Ж | 1 | |||||||||||
997 | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | С.23 | 1 | ||||||||||
998 | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | С.24 | 1 | ||||||||||
999 | Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | С.25-26 | 1 | ||||||||||
1100 | Списывание с печатного образца. | С.26-27 | 1 | ||||||||||
1101 | Письмо букв ч, Ч. | 1 | |||||||||||
1102 | Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||||
1103 | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | С.28 | 1 | ||||||||||
1104 | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | С.29 | 1 | ||||||||||
1105 | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | С.30 | 1 | ||||||||||
1106 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | |||||||||||
1107 | Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | С.31 | 1 | ||||||||||
1108 | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | С.32 | 1 | ||||||||||
1109 | Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | С.33 | 1 | ||||||||||
1110 | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. Упражнения в письме. | С.34 | 1 | ||||||||||
1111 | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | С.35 | 1 | ||||||||||
1112 | Написание слов с разделительным ь. | С.36 | 1 | ||||||||||
1113 | Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | С.37 | 1 | ||||||||||
1114 | Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | С.38-39,42-43 | 1 | ||||||||||
1115 | Проверочная работа. | Проверочная работа | С.40-41 | 1 | |||||||||
Раздел 3. Слово (35 часов) | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Личностные: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; Предметные: – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. | Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования. | ||||||||||
116 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | У[1], с. 1-4 Т[2], с. 1-2 | 1 | ||||||||||
117 | Повторяем гласные звуки и их буквы | У, с. 5-7 Т, с. 3 | 1 | ||||||||||
118 | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | У, с. 8-9 Т, с. 4 | 1 | ||||||||||
119 | Согласные звуки и их буквы | У с. 10-11 Т, с. 5 | 1 | ||||||||||
120 | Что мы знаем о звуках и буквах. | У, с. 12 Т, с. 6 | 1 | ||||||||||
121 | Повторяем слоги и ударение | У, с. 13-15 Т, с. 7 | 1 | ||||||||||
122 | Повторяем слоги и ударение | У, с. 16-17 Т, с. 8 | 1 | ||||||||||
123 | Перенос слов | У, с. 18-19 Т, с. 9 | 1 | ||||||||||
124 | Развитие умения переносить слова | У, с. 20-21 Т, с. 1 | 1 | ||||||||||
125 | Как правильно переносить слова
| 1 | |||||||||||
126 | Проверочная работа (словарный диктант, диктант, грамматическое задание) | Проверочная работа | Т, с. 11 | 1 | |||||||||
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Т, с. 12 | 1 | ||||||||||
128 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | У, с. 22-23 Т, с. 13 | 1 | ||||||||||
129 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв. | У, с. 24-25 Т, с. 14 | 1 | ||||||||||
130 | Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме | У, с. 26-27 Т, с. 15 | 1 | ||||||||||
131 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | У, с. 27-28 Т, с. 16 | 1 | ||||||||||
132 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | У, с. 29-30 Т, с. 17 | 1 | ||||||||||
133 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | У, с. 31-32 Т, с. 18 | 1 | ||||||||||
134 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | У, с. 33-34 Т, с. 19 | 1 | ||||||||||
135 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах. | У, с. 35-36, Т, с. 20, | 1 | ||||||||||
136 | Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах. | У, с. 37 Т, с. 21 | 1 | ||||||||||
137 | Повторяем корень слова | У, с. 38-39 Т, с. 22 | 1 | ||||||||||
138 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | У, с. 39-41 Т, с. 23 | 1 | ||||||||||
139 | Развитие умение подбирать однокоренные слова. Выделение корня | 1 | |||||||||||
140 | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | У, с. 42-43 Т, с. 24 | 1 | ||||||||||
141 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне | У, с. 44-45 Т, с. 25 | 1 | ||||||||||
142 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | У, с. 46-47 Т, с. 26 | 1 | ||||||||||
143 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением. Развитие умения подбирать проверочные слова. | 1 | |||||||||||
144 | Проверочная работа (диктант и грамматическое задание) | Проверочная работа | Т, с. 27 | 1 | |||||||||
145 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Т, с. 28 | 1 | ||||||||||
146 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | У, с. 49-51 Т, с. 29-30 | 1 | ||||||||||
147 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе (Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2012) | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе | 1 | ||||||||||
148 | Анализ работ. | 1 | |||||||||||
149 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | У, с. 52- 53 Т, с. 30-31 | 1 | ||||||||||
150 | Словарный диктант. Повторение | Словарный диктант | У, с. 54 Т, с. 32 | 1 | |||||||||
Раздел 4. Предложение. Текст (10 часов) | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Личностные: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Предметные: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; | Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования. | ||||||||||
151 | Что мы знаем о предлогах и предложении | У, с. 55-57 Т, с. 33, 40 | 1 | ||||||||||
152 | Правила написания предлогов со словами. | 1 | |||||||||||
153 | Повторяем правила оформления предложений на письме | У, с. 58-59 Т, с. 34, 41 | 1 | ||||||||||
154 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | |||||||||||
155 | Годовая проверочная работа (контрольный диктант, грамматические задания) | Годовая проверочная работа | Т, с. 35 | 1 | |||||||||
156 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | У, с. 60 Т, с. 39 | 1 | ||||||||||
157 | Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Предложение. Текст». | У, с. 55-60 Т, с. 42-48 | 1 | ||||||||||
158 | Текст и предложения | 1 | |||||||||||
159 | Работа с деформированным текстом | 1 | |||||||||||
160 | Обобщение. Повторение пройденного за год | 1 | |||||||||||
1161-165 | Резервные уроки |
Раздел III. Планируемые результаты
Изучение курса «Русский язык » в 1 классе по ОС «Школа 2100» нацелено на получение учащимися следующих результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов
Раздел IV. Описание УМК и материально-технического сопровождения
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Первые уроки. 1 класс: учебник для 1-го класса/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.-М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012,-64 с. : ил.- (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса/ Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.-М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012,- 48 с. : ил.- (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс/ О.В. Пронина.- М. : Баласс; Школьный дом, 2012,-80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. 1-2 классы: методические рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева,
Н.А. Исаева.- М. : Баласс; 2012,- 368 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
5. Стационарный ПК RAMEC STORM
6. Фотоаппарат CANON
7. Флеш Flash Drive Nranscend SDHC 32 Gd Class4
8. МФУ XEROX WC3045
9. МП Epson EB-430
10. Устройство дистанционного обучения с обратной связью Virtual lnk Mimio Teacy
11. Доска маркерная магнитная с антибликовым покрытием.
12. Документ-камера AverVision CP135
13. Камера HD Wireless
[1] У – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык (первые уроки»). Учебник для 1-го класса. – М.: Баласс, 2012.
[2] Т – Бунеева Е.В., Яковлева М.А.» Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса». – М.: Баласс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по русскому языку 3 классОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, ЩС "Школа 2100" , 3 класс....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа 2100"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и рекомендациями ПАПО Московской области по составлению рабочих программ...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс школа 2100
Рабочая программа...