Программа по русскому языку для 1 кл. " Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Данная программа разработана с учетом особенностей класса, содержит пояснительную записку,тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_kl_shkola_2100.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I.  Пояснительная записка

      В классе обучаются 32 человека, из них 16 мальчиков и 16 девочек. Учащиеся общительные, целеустремленные. На уроках активные любознательные. У некоторых ребят проявляются лидерские качества. Учеба вызывает у учащихся  чувства радости. Они сосредоточенны на уроке тогда ,когда материал интересен.

       Однако учитывая особенности данного возраста, они легко отвлекаются и быстро утомляются.

       Учащиеся обладают низкой работоспособностью, внимание учащихся 1 класса еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Однако у  первоклассников хорошо развита непроизвольная память. У  учащихся данного класса преобладает наглядно–действенное мышление., Большинство учащихся пишут разборчиво. Но моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны. Есть учащиеся, которые имеют логопедические проблемы.( трудности в произношении)

   Таким образом, при составлении тематического планирования учитывала индивидуальные особенности класса. Чтобы сохранять активное внимание, необходимо менять виды деятельности. Так как несколькими видами деятельности учащимся ещё трудно заниматься ,то планируется фиксировать начало и конец задания, используя приемы синхронизации, необходимо  следить на уроках за четкостью произношения ответов при  использовании диалоговой технологии.

        На уроках формируются самостоятельные читательских навыки .Так как они разного уровня, то целесообразно использовать задания разной степени трудностей. Активно заниматься чтением учащиеся данного возраста могут лишь 10-12 минут, а остальное время разнообразить деятельность, включать игровую.  Учитывая логопедические проблемы  некоторых учащихся, необходимо  следить на уроках за четкостью произношения ответов при  использовании диалоговой технологии. Этапы рефлексии позволят учить самооценке.

         Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального  общего образования и авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Русский язык» Образовательная система «Школа2100».   

Предназначена для учащихся первого класса разноуровневой подготовки.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие  ребенка.

Цели обучения:

– познавательная: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке;

– социокультурная: формирование коммуникативной компетенции.  

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1)   развитие у детей любви и интереса к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2)   осознание себя носителем языка;

3)   формирование у детей чувства языка;

4)   воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5)   формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений  и навыков.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предметами.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) Овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

3) Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

1)   Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

2)   Дальнейшее овладение родным языком;

3)   Овладение орфографией и пунктуацией;

4)   Раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

5)   Развитие чувства языка.

Технологии, используемые на уроках: проблемно-диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений.

В первом классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют и систематизируют знания о предложении  и тексте, оформлении предложения на письме. На это отводится 45 часов (5 часов в неделю).

Виды и формы контроля: работа на уроке (составление устных рассказов, письмо изученных букв, слогов, предложений с данными буквами, списывание текстов), проверочные работы в соответствии с планированием. В конце учебного года – итоговый контрольный диктант.

К концу 1 класса дети должны уметь составлять предложения из слов, отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст (3-4 предложения), правильно списывать слова, предложения, текст; различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение; писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; писать правильно буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, делить слова на части для переноса, ставить знак препинания в конце предложения.

Система оценивания учебных достижений учащихся  реализуется в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

 

Раздел II. Содержание обучения

 Тематическое планирование (165 ч., 5 часов в неделю)

№№

Раздел программы, темы уроков

Виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Планируемые результаты

Контроль

Домаш-нее задание

(Информационно-методическое обеспечение)

Демонстрации,

ИКТ

Количество часов

Раздел 1. «Говорим,  рассказываем...»

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Личностные:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Предметные:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– определять количество букв и звуков в слове;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и

небольшие предложения, используя правильные начертания букв,

соединения;

Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования.

20

11

Знакомство с прописями. Обучение штриховке  и обведению по контуру.

Тетрадь №1 обложка

1

32

Правила письма.

С.1

1

53

Написание   вертикальных  линий.

С.2-3

1

44

Обведение  по  контуру, штриховка.

С.4-5

1

55

Обведение по контуру,  штриховка; рабочая строка

С.6-7

1

66

Обведение  по  контуру, штриховка, схемы слов

С.8-9

1

77

Обведение  по  контуру, штриховка, соединение деталей

С.10-11

1

88

Обведение по контуру и написание овалов.

С.12-13

1

99

Написание  наклонных линий и овалов.

1

110

Письмо наклонных линий, овалов.

1

111

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

С.14-15

1

112

Упражнения в обведении  по контуру и штриховке.

С.16-17

1

113

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

С.18-19

1

114

Написание  е-образных элементов.

С.20-21

1

115

Письмо е-образных элементов.

С.22-23

1

116

Подготовка к  написанию  буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

1

17

Написание основных графических элементов.

С.24-25

1

118

Написание основных графических элементов.

С.26-27

1

119

Закрепление изученных графических элементов букв.

С.28-29

1

220

Написание изученных графических элементов букв

1

Раздел 2. Учим буквы – учимся читать и писать

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Личностные:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Предметные:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и

небольшие предложения, используя правильные начертания букв,

соединения;

Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования.

95

221

Тетрадь № 2. Строчные буквы г, п, и.

Тетрадь №2, с.1

1

222

Строчные буквы т, р.

С.2-3

1

223

Заглавная и строчная буквы О, о.

С.4-5

1

224

Соединение изученных букв  в слоги  и слова.

С.6-7

1

225

Письмо строчных букв и, г, п, т, р.

1

226

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

С.8-9

1

227

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

С.10-11

1

228

Строчная буква ы,  соединения с различными буквами.

С.12-13

1

229

Написание заглавных букв  Г, П, Т, Р.

С.14-15

1

330

Упражнение в письме   заглавных букв Г, П, Р, Т.

1

331

Написание заглавной буквы И.

С.16-17

1

332

Строчная буква  н,  соединения с различными буквами, написание слов

С.18-19

1

333

Строчная буква  к,  соединения с различными буквами, написание слов

С.20-21

1

334

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

С.22-23

1

335

Упражнение в письме слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1

336

Написание слогов и слов

С.24-25

1

337

Написание         заглавной и строчной буквы У, у.

С.26-27

1

338

Написание слов и предложений с изученными буквами.

С.28-29

1

Тетрадь № 2 с.30 – материал для коррекционной и индивидуальной работы с учащимися

339

Написание букв, слогов и слов с буквой с.

Тетрадь № 3, с.0-1

1

440

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

С.2-3

1

441

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

1

442

Обучение списыванию текста с  печатного и письменного образца.

С.4-5

1

443

Написание слогов  и слов с изученными буквами.

С.6-7

1

Тетр. № 3, материал на с. 8–9 предназначен для коррекционной и индивидуальной работы.

444

Написание   заглавных и строчных букв Л, л, М, м.

С.10-11

1

445

Письмо строчных букв л, м

1

446

Написание слогов и слов с  заглавными буквами Л, М.

С.12

1

447

Написание заглавных букв  К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

С.13-15

1

448

Написание заглавной и строчной буквы С, с.

С.16-17

1

449

Написание слогов и слов с изученными буквами.

С.18-19

1

550

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

551

Написание  предложений  с изученными буквами.

С.20-21

1

552

Написание слов с заглавными буквами.

С.22

1

553

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

С.23

1

554

Упражнения в списывании текста.

С.24-25

1

555

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

556

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над  словами с  буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

С.26-27

1

557

Написание         строчной буквы ш. Наблюдение над  словами с  буквами гласных звуков после букв  шипящих звуков.

С.28-29

1

558

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.

Тетрадь № 4. С.0-1

1

559

Написание слов  и предложений с  изученными буквами.

С.2-3

1

660

 Списывание текста

С.4

1

661

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

С.5

1

662

Обучение выборочному списыванию.

С.6-7

1

663

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

С.8-9

1

664

Самостоятельная работа по письму.

Самостоятельная работа

С.10-11

1

665

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

С.12-13

1

566

Написание         строчной буквы д.

С.14-15

1

667

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

С.16-17

1

668

Написание         строчной буквы в.

1

669

Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.

С.18-19

1

770

Упражнения в письме

1

771

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Диктант.

С.20-21

1

772

Написание слогов и слов с буквой е.

С.22-23

1

773

Обучение списыванию  с печатного образца.

С.24-25

1

774

Написание слогов  и слов с буквой ё.

С.26-27

1

75

Упражнения в письме

1

776

Упражнения в письме

Повторение.

1

777

Упражнения в письме. Выборочное списывание

Тетрадь №5, с.0-2

1

778

Списывание с печатного образца.

С.3-4

1

779

Списывание с печатного образца.

1

880

Написание         строчной буквы б, слогов, слов  с буквой б.

С.5

1

881

Упражнения в письме

1

882

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

С.6-7

1

883

Обучение выборочному творческому списыванию текста.

С.8-9

1

884

Написание         заглавной буквы Б, слогов  и слов с буквой Б.

С.10

1

885

Написание         строчной буквы з, слогов  и слов  с буквой з.

С.11

1

886

Упражнения в письме предложений

1

887

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

С.12-13

1

888

Написание слогов  и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.

С.14

1

889

Написание слов с заглавной   буквой Я.  Списывание с печатного образца.

С.15-16

1

990

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.

С.17

1

991

Письмо строчной буквы ж

С.18

1

992

Написание         строчной буквы ж.

1

993

Написание заглавных букв  Ж, Х; слов с буквосочетаниями жиши.

С.19

1

994

Списывание с печатного образца.

С.20

1

995

Написание строчной и заглавной буквы й,  Й; слогов, слов, предложений.  Списывание с  печатного образца.

С.21-22

1

996

Письмо заглавных букв Х и Ж

1

997

Написание  слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн.

С.23

1

998

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

С.24

1

999

Написание строчных и заглавных букв   Ц,  ц  и Щ, щ, слогов  и слов. Списывание с печатного образца.

С.25-26

1

1100

Списывание с печатного образца.

С.26-27

1

1101

Письмо букв ч, Ч.

1

1102

Списывание с печатного образца.

1

1103

Написание слов и соединений со  строчной буквой ф.

С.28

1

1104

Написание заглавной буквы Ф, слогов  и слов с буквой Ф.

С.29

1

1105

Написание  строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

С.30

1

1106

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

1107

Написание слов и соединений с  заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.

С.31

1

1108

Упражнения в написании  изученных букв, написание слов  с буквами парных согласных звуков на конце.

С.32

1

1109

Написание         строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.

С.33

1

1110

Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. Упражнения  в письме.

С.34

1

1111

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и  в  середине слова.

С.35

1

1112

Написание слов  с разделительным ь.

С.36

1

1113

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

С.37

1

1114

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и  письме.

С.38-39,42-43

1

1115

Проверочная  работа.

Проверочная  работа

С.40-41

1

Раздел 3. Слово

 (35 часов)

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Личностные:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Предметные:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и

небольшие предложения, используя правильные начертания букв,

соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования.

116

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

У[1], с. 1-4

Т[2], с. 1-2

1

117

Повторяем гласные звуки и их буквы

У, с. 5-7

Т, с. 3

1

118

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

У, с. 8-9

Т, с. 4

1

119

Согласные звуки и их буквы

У с. 10-11

Т, с. 5

1

120

Что мы знаем о звуках и буквах.

У, с. 12

Т, с. 6

1

121

Повторяем слоги  и ударение

У, с. 13-15

Т, с. 7

1

122

Повторяем слоги  и ударение

У, с. 16-17

Т, с. 8

1

123

Перенос слов

У, с. 18-19

Т, с. 9

1

124

Развитие умения переносить слова

У, с. 20-21

Т, с. 1

1

125

Как правильно переносить слова

 

1

126

Проверочная работа (словарный диктант, диктант, грамматическое задание)

Проверочная работа

Т, с. 11

1

127

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Т, с. 12

1

128

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

У, с. 22-23

Т, с. 13

1

129

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв.

У, с. 24-25

Т, с. 14

1

130

Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме

У, с. 26-27

Т, с. 15

1

131

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

У, с. 27-28

Т, с. 16

1

132

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

У, с. 29-30

Т, с. 17

1

133

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному –

с большой и маленькой буквы

У, с. 31-32

Т, с. 18

1

134

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

У, с. 33-34

Т, с. 19

1

135

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах.

У, с. 35-36,

Т, с. 20,

1

136

Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах.

У, с. 37

Т, с. 21

1

137

Повторяем корень слова

У, с. 38-39

Т, с. 22

1

138

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

У, с. 39-41

Т, с. 23

1

139

Развитие умение подбирать однокоренные слова. Выделение корня

1

140

Повторяем  правописание  букв   безударных  гласных  в  корне слова

У, с. 42-43

Т, с. 24

1

141

Упражнение в подборе  проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

У, с. 44-45

Т, с. 25

1

142

Упражнение в написании слов  с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением

У, с. 46-47

Т, с. 26

1

143

Упражнение в написании слов  с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением. Развитие умения подбирать проверочные слова.

1

144

Проверочная работа (диктант и грамматическое задание)

Проверочная работа

Т, с. 27

1

145

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Т, с. 28

1

146

Повторение слов, написание которых надо запомнить

У, с. 49-51

Т, с. 29-30

1

147

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе (Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2012)

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1

148

Анализ работ.

1

149

Повторение слов, написание которых надо запомнить

У, с. 52- 53

Т, с. 30-31

1

150

Словарный диктант. Повторение

Словарный диктант

У, с. 54

Т, с. 32

1

Раздел 4. Предложение. Текст

 (10 часов)

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Личностные:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Предметные:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

Интегрированный УМК для начальной школы (Кирилла и Мефодия), презентации по темам планирования.

151

Что мы знаем о предлогах и предложении

У, с. 55-57

Т, с. 33, 40

1

152

Правила написания предлогов со словами.

1

153

Повторяем правила оформления предложений на письме

У, с. 58-59

Т, с. 34, 41

1

154

Знаки препинания в конце предложений

1

155

Годовая проверочная работа (контрольный диктант, грамматические задания)

Годовая проверочная работа

Т, с. 35

1

156

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

У, с. 60

Т, с. 39

1

157

Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Предложение. Текст».

У, с. 55-60

Т, с. 42-48

1

158

Текст и предложения

1

159

Работа с деформированным текстом

1

160

Обобщение. Повторение пройденного за год

1

1161-165

Резервные уроки

Раздел III. Планируемые результаты

 

      Изучение курса «Русский язык » в 1 классе по ОС «Школа 2100»  нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения:

– осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово  (гласные – ударный, безударные; согласные -  звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,  мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль  гласных букв, стоящих после  букв, обозначающих  согласные звуки,  парные по  мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или  мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв  и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова  и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов

Раздел IV. Описание УМК  и  материально-технического сопровождения

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:

1.    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Первые уроки. 1 класс: учебник для 1-го класса/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.-М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012,-64 с. : ил.- (Образовательная система «Школа 2100»).

2.    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса/ Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.-М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012,- 48 с. : ил.- (Образовательная система «Школа 2100»).

3.    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс/ О.В. Пронина.- М. : Баласс; Школьный дом, 2012,-80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

4.    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. 1-2 классы: методические  рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева,

Н.А. Исаева.- М. : Баласс; 2012,- 368 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

5.    Стационарный ПК RAMEC STORM

6.     Фотоаппарат CANON

7.    Флеш Flash Drive Nranscend  SDHC 32 Gd Class4

8.     МФУ XEROX WC3045

9.     МП Epson EB-430

10.    Устройство дистанционного обучения с обратной связью Virtual lnk Mimio Teacy

11.     Доска маркерная магнитная с антибликовым покрытием.

12.    Документ-камера AverVision CP135

13.    Камера HD Wireless


[1] У –  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык (первые уроки»). Учебник для 1-го класса. – М.: Баласс,  2012.

[2] Т – Бунеева Е.В., Яковлева М.А.» Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса». – М.: Баласс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Рабочая программа по русскому языку 3 классОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, ЩС  "Школа 2100" , 3 класс....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа 2100"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и рекомендациями ПАПО Московской области по составлению рабочих программ...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс...