Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
презентация к уроку на тему
Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта
в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Образовательная система «Школа 2100» Цель – формирование функционально грамотной личности Содержание – линии развития (компетенции) Технологии – построение урока Средства – учебно-методический комплект
Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей « Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». « Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! » Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995) А.А. Леонтьев
ФГОС – это требования к … основной образовательной программы Система оценки результатов ФГОС: КИМы, проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (Сделано в нач. школе, меняются ГИА и ЕГЭ.) РЕЗУЛЬТАТАМ освоения СТРУКТУРЕ УСЛОВИЯМ реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные ценностно-смысловые установки основы гражданской идентичности Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные ) Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний
Русский язык Руководители авторского коллектива: член-корр. РАО, доктор пед. наук профессор БУНЕЕВ Рустэм Николаевич доктор пед. наук БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития. Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета. Классы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Обучение грамоте
РУССКИЙ ЯЗЫК 1–4 5–9 10–11 Грамотное и эффективное пользование русским языком в устной и письменной речи Осознание русского языка как национального достояния Приобретение и систематизация знаний о языке ЦЕЛИ – ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ средствами предмета РУССКИЙ ЯЗЫК Коммуникативно-деятельностный подход
Особенности предметной линии «Русский язык» Непрерывность и преемственность ( начальная – основная - старшая школа) Единый авторский коллектив (концептуальная основа – научный руководитель А.А.Леонтьев ) Руководитель авт. кол.– Е.В.Бунеева Интеграция с предметными циклами: « Литература» « Риторика »
8 Русский язык: Функциональная грамотность Свободное владение всеми видами речевой деятельности (чтения, письма, говорения, слушания) Бессознательное владение родным языком Осознанное использование языковых и речевых умений и навыков
9 Общий подход к изучению русского языка Развитие интереса к изучению языка средствами самого языка: богатство и системность языка состав и задания учебника отбор материала для занятий построение урока
10 Ведущие технологии образовательной системы 1. Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний. 2. Проектная технология (технология решения компетентностых задач). 3. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. 4. Технология оценивания учебных успехов.
11 11 Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу
12 Урок открытия нового знания Побуждающий диалог Разберите слова по составу: вазочка яблочко белочка бабочка Проверьте, обменявшись тетрадями. Одинаково ли разобрали слова ?
13 Как правильно разобрать слова по составу? Разбор слова по составу Почему так получилось? Чем интересны эти слова? 1. Все слова немного похожи. 2. Во всех словах есть -очк-. 3. Не везде -очк- это суффикс. ?
14 Выдвижение гипотез Какие у вас были основания для выделения морфем? Ваши версии 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк-. 3. Найти слово, от которого образованы эти слова.
15 Проверка гипотез 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк-. 3. Найти слово, от которого образовано каждое из слов. 1. Не для всех слов сразу ясен корень (яблочко, белочка, бабочка). 2. Не у всех слов есть уменьшительное значение. 3. Можно попробовать найти образующее слово.
16 Поиск образующего слова Слово нужно объяснить, растолковать через другое родственное слово. (Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама») Вазочка – маленькая ваза Яблочко – маленькое (или красивое) яблоко Белочка – небольшая (хорошенькая) белка Бабочка – ? (нельзя объяснить) Выделить окончание и основу в словах.
17 Промежуточные выводы Важно установить: Есть образующее слово ↓ 1.Найти, с помощью чего образовано данное (исходное) слово. 2. Выделить из толкования значение суффикса. Нет образующего слова ↓ Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем.
Разберем слова по составу правильно ВАЗОЧКА ЯБЛОЧКО БЕЛОЧКА БАБОЧКА Заметь: Слово белка не имеет суффикса – к/оч- , т.к. не может быть истолковано через слово белый → белк-/ белоч- далее не членится.
19 Обобщим наблюдения 1. Какое задание мы выполняли? 2. Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов? 3. Сделайте вывод: как правильно разобрать слово по составу? Разбирали слова по составу. Словообразовательный Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ WWW.SCHOOL2100.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Урок русского языка - Русскую речь - беречь!, образовательная система "Школа 2100" 4 класс
Этот урок может стать введением в лингвистику. Можно провести его, как внеклассное занятие по русскому языку. Весь класс делится на группы (по 4 человека). Все задания выполняются группами. За подведе...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»
Цель проекта. Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество обучения по предмету....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...