«Письмо строчной буквы а»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма по теме «Письмо строчной буквы а» проводился в 1 классе в сентябре по программе, разработанной на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторы прописи Н. А. Агаркова, Ю. А. Агарков с использованием технологии проблемного обучения. Реализуется деятельностный подход в обучении, используются наглядные, поисковые методы обучения. На уроке используются индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы. Урок рассчитан на 35 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока письма, 1 класс, ПНШ | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа». Пропись №1
Авторы: Н. А. Агаркова, Ю. А. Агарков. Тема: «Письмо строчной буквы а»
(Технологическая карта изучения темы)
Учитель: Вавилова Д. Р.
Тема | «Письмо строчной буквы а» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно. |
Основные понятия | Строчная буква, верхнее и нижнее соединение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись «Азбука» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1) Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация . -Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые Миша и Маша. Они решили прочитать название журнала но не могут вспомнить -Давайте поможем им -Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом | II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о гласном звуке а Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Работать с информацией, представленной в форме опроса Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | III этап. Актуализация знаний. С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а) - Что узнали о звуке? (гласный, обозначается буквой «а»)
Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.). Игра «Найди букву» (магнитные буквы на доске ) На доске магнитные буквы вперемешку. - Найдите среди букв , буквы А Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие) -А чем похожи ? – Эти буквы печатные А какие ещё бывают буквы? (письменные) | III этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., V этап. Закрепление изученного Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. | Участвовать в работе по решению Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Учиться работать в паре | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов Организовать фронтальную работу по учебнику Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а 3. Работа над звуковой схемой слов (аист, айва) . Работа в прописи «Азбука» -Р. Откройте свои прописи на страничке 13 - Посмотрите на экран Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово. - Проверим (аист) - Посмотрите на схему слова аист. - Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем. - Сколько слогов? 2 - Назовите первый слог – А - Назовите второй слог - ИСТ - А сейчас выясним какой из них ударный. - Давайте позовём слово в гости. АААААист - Какой слог ударный? А -Назови первый слог ? а - Сколько в нём звуков? 1 Какой он? (гласный) - Почему? (не встречает во рту преграду) - Обведите кружок красным цветом. - Назовите второй слог. (ист) -Сколько в нём звуков? (3) - Назовём по порядку: -Назовите первый звук (И), какой он? (гласный) - Назовите второй звук (С), какой он? (согласный), - Почему? (встречает во рту преграду) - Последний звук – Т, какой он? (согласный) ИТАК, в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука. Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (айва) Проверим Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова айва? (Да) Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «Айва» - ай-ва - Ск. слогов ? 2 - Какой первый? АЙ - Какой второй? ВА - Узнаем какой из них ударный. - Позовём слово:АЙВАААА -Какой слог ударный? 2-ой - Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок. -Назовите второй звук? Й -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его синим кружочком с преградой -Какой первый звук в этом слоге? В -Какой он? (Согласный) -В схеме обведите его синим кружочком с преградой -Какой следующий звук ? А, -Какой он? (Гласный) Вывод: ИТАК , в слове АЙВА– 2 слога, второй ударный. - Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А) - А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А) 4. Письмо, печатные буквы А Работа с плакатом «Сиди правильно». -Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца. -Какие мы буквы сейчас писали? (печатные) - А какие еще бывают буквы?(письменные). -Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма? - А какую букву мы будем учиться писать? 5. Анализ строчной буквы «А»
5.Письмо тычком ручки по образцу в тетради. 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы а .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради --Пишем подсчет в тетради -Приготовились. 2. Письмо элементов буквы а А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а Дописываем строчку до конца Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «а»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) - А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а» 3. Письмо буквы и элементов
ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) -А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной -Работаем на следующей строке (буква «А») -Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии - Повторим образец 4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением - Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии -Итак далее , до конца. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки - Продолжаем работать. -Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии. V этап. Закрепление изученного материала. На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел Сколько раз написали букву «а»? (4) Загадка про ОСЕНЬ. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …(осень) -Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (на карточках) -Итак.. - Какие вы видите фрукты и овощи ? - Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А Что стало лишним ? -Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА. Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас - Пара выходит к доске и показывает свою схему. -Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3) Игра «Найди букву» Назови все слова , которые начинаются на звук А | IV этап. Изучение нового материала. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Молодцы! | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...