Правописание
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нна Нне Ннё Нни Нн…
Выберите верное утверждение а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели б) речь – это разговор, рассказ, письмо, вопрос;
Выберите верное утверждение а) предложение - это набор букв и слогов; б) предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль; в) предложение - это группа слов, не связанных между собой по смыслу;
Выберите верное утверждение а) в конце каждого предложения всегда ставится точка; б) в конце каждого предложения ставится запятая; в) в конце каждого предложения ставится или точка (. ), или восклицательный знак (!), или вопросительный знак (?).
Укажите, сколько предложений в тексте: Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы а) 2; б) 3; в) 4;
Выберите нужную группу знаков для этого текста: Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы а) ? . ! б) ! . ? в) . ! ?
О каком знаке идет речь? Если мысль закончил ты, Написал на строчку, Не забудь, в конце поставь Кругленькую … . точку
О каком знаке идет речь? Чувства сыплются наружу, Восхищение в словах! Торжество, тревога, ужас - … здесь знак! Восклицательный
О каком знаке идет речь? С почемучкой дружишь ты? Значит и в тетрадке Знак …. смело ставь, Будет всё в порядке. вопроса
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
Вопросительные предложения вопросительная интонация ставится ? слова-помощники: что, зачем, когда, почему, ли и др.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие это красивые птицы
Повествовательные предложения содержится сообщение ставится точка
Я люблю читать стихи . Я не люблю читать стихи .
Тема урока Правописание не с глаголами тичасцы частицы
Частица НЕ с … пишется … . глаголами раздельно
Умелые руки не знают скуки. Ссора до добра не доведёт.
Выпишите глаголы с частицей не
Проверь себя! Не _ хочу, не _ упаду, не _ отойду, не _ приеду, не _ приду, не _ услышу, не _ найду, не _ слезаю, не _ решу, не _ мечтаю, не _ молчу.
Частица НЕ с … пишется … . глаголами раздельно
План урока Минута чистописания (Анимированыый плакат. Автор Кутергина Е.Б. http://www.proshkolu.ru/user/anelie48/file/483797/ ) Продолжить ряд Нно – гласные идут по алфавиту Тест Добавь слово Выпишите вопросительное предложение. По каким признакам определили, что это вопросительное предложение? Выпишите повествовательное предложение. По каким признакам определили, что предложение повествовательное? Введение в новую тему. Учительница спросила: «Вы любите читать стихи?» Прочитайте ответы ребят. Чем различаются? 10. Сообщение темы урока.
11. Работа по учебнику. 12. Чтение правила. 13. Работа с правилом. Вставь нужные слова. 14. Письмо по памяти. Выделить изучаемую орфограмму. 15. Выписать глаголы с частицей не. Слезь со стула! Не _ хочу! Упадёшь! Не _ упаду! Отойди! Не _ отойду! Приедешь? Нет, не _ приеду! Придёшь? Нет, не _ приду! Услышишь? Не _ услышу! Найдёшь? Нет, не _ найду! Слезаешь? Не _ слезаю! Решаешь? Не _ решу! Мечтаешь? Не _ мечтаю! Молчишь? Нет, не _ молчу! Конфетку, может, хочешь? Нет! Да, хочу, хочу, хочу! 16. Поверка. 17. Итог урока
Урок построен на основе материала http://festival.1september.ru/articles/524819/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...