Окончание
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВОЕ ЗНАНИЕ
Образовательные цели: познакомиться с новой частью слова и определить его роль в речи сформировать способ действий по выделению в слове ( имени существительном ) окончания;
Девиз урока В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - Как вы думаете, что ждёт нас сегодня на уроке? (Узнаем неизвестное, новое, постараемся понять, но для этого нужно приложить старание). - Итак, вперёд, за новыми знаниями, узнавать неизвестное. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
3. Выявление причины затруднения Если будут ошибки Если выполнят правильно - Какое задание мы выполняли? - Какое затруднение Объясни почему задание возникло? Почему не следует выполнить так? смогли верно выполнить задание? Мы не можем правильно выполнить задание или обосновать ход мыслей потому что не знаем о какой части слова идет речь и для чего она служит? Фиксация причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. карточки - помощницы 2. справочник (учебник) СРЕДСТВА ДЛЯ ОНЗ
Используем метод индукции (от частного к общему) 1.Прочитать словосочетания (средство – карточки) Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса) 2.Проанализируй написание окончания в данных словах. 3.Сделай вывод и обоснуй. 4.Выведение правила с помощью карточки-помощницы. 5.Сравнение с эталоном (обращаемся к справочнику – учебнику) 6.Включение в систему ЗУН. НОВОЕ ЗНАНИЕ (логика построения нового знания)
Карточка – помощница (ДОПОЛНИ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ПРАВИЛО) Окончание- _____________________ часть слова, которая служит для ___________ слов в предложении.
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
Рефлексия - Напомните тему урока. - Какую цель ставили? - Что нового узнали на уроке? - По какому алгоритму будете действовать? Оцените свою деятельность на уроке на доске объявлений. Приклейте стикер на то объявление, которое характеризует ваш результат на уроке: Я не понял что такое окончание. Помогите! Ура! Я понял правило написания окончания в словах и могу работать по алгоритму! Я понял правило написания окончания в словах и могу объяснить другим. Обращайтесь ко мне за помощью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Первый урок русского языка по теме "Состав слова" в 3 классе по УМК "Школы России с использрванием ЭОР по теме "Состав слова", целью которого является ознакомление с окончанием и его ролью в предложен...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....
Окончание. Понятие о нулевом окончании
Цель: закрепить умение определять окончания в словах...
Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".
Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....