Урок в 4 классе. Правописание глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 4 классе "Правописание глаголов" | 76.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Заголовок: Ретц С.Б. Правописание глаголов (русский язык, 4 класс)
Описание: УМК "Начальная школа XXI века", учебник Иванов С. В.
Урок с использованием ИКТ, 236 КБ
Тема: Правописание глаголов
Класс: 4
Уровень: Средний
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Вид урока: Урок закрепления
Универсальные учебные действия:
Личностные: Освоение личностного смысла учения; Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол» Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений |
Используемые методы и приемы:
Работа в блоге класса
в парах - Google презентации, документ, рисунок; puzzlecup; learningapps.org;
в группах - Google презентации;
фронтальная работа - Google формы
Оборудование: мультимедиа, РС с выходом в интернет, сигналы «да-нет», сигнальные карточки «И-Е», маршрутные листы
Ход урока:
I.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Приветствие.
- Какую тему мы изучаем? (Правописание глагола)
- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Повторяли правила правописания мягкого знака в глаголах)
- Для чего мы это делали? (Чтобы грамотно писать. Чтобы подготовиться к контрольной работе по теме: «Глагол»)
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над орфограммами правописания глагола, повторим изученное ранее. В конце урока не только я смогу оценить уровень знаний, но и вы сами сможете поставить оценку себе и своим одноклассникам. В этом вам поможет индивидуальный маршрутный лист (см. Приложение 1).
II. Повторение изученного
- Какие правила правописания мягкого знака в глаголах вы знаете?
(Мягкий знак после шипящих в глаголах; Правописание тся и ться в глаголах)
- Сформулируйте эти правила.
- Проверим ваши знания.
Задание1. Работа в парах. Авторская ссылка на задание: http://www.slideboom.com/presentations/490945/put
Выбери правильный вариант ответа. (Работа рассчитана на 20 секунд)
смотрится- смотриться | успокоятся - успокояться |
готовишь - готовиш | называються – называются |
моешь-моеш | гоняться – гонятся |
терпиш - терпишь | любуются – любуються |
вертишься-вертишся | отреж - отрежь |
- Кто выполнил всё задание без ошибок и получил 10 баллов?
- Кто допустил 1-2 ошибки (8-9 баллов)?
- Кто допустил 3 и больше ошибок (7 и менее баллов)?
- Оцените в маршрутном листе работу своей пары (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика)
- Сегодня на уроке нам встретятся задания на это правило. Будьте внимательны, пишите грамотно
III. Работа по теме урока - Какие ещё правила правописания глагола необходимо знать, чтобы правильно написать глаголы из Задания 1? (Безударные окончания глагола) - Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать личное окончание глагола? (определить спряжение глагола) - Какие способы определения спряжения глагола вы знаете? (по форме 3 лица множественного числа, по неопределённой форме) - Кто затрудняется в определении спряжения глагола? - Проверим ваши знания. Задание 2. Сгруппируй глаголы по спряжениям. Работа в парах.
Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/drawings/d/1Bz7zvSbnFFdyAm3af7WYm4P03ThoGjn1FJwkhLpYeOI/edit?hl=ru&pli=1 Готовый продукт. Авторская ссылка на задание https://docs.google.com/drawings/d/191you9T5OvtDzZf_yUfOCEH_j67CagBBC9KIVMe6wFU/edit - Проверяем. Фронтальная работа. Учитель выбирает в блоге работу любой пары, выводит ответы на большой экран. Класс проверяет. Сигналит. Если есть ошибки – вместе исправляют. Пример: Успокоятся (что сделают?) совершенный вид – н.ф. (что сделать?) - успокоиться. Оканчивается на –ить. Не является глаголом-исключением. Значит, это глагол II спряжения. - Чья пара выполнила работу без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок? Оцените работу своей пары в маршрутном листе. - Зная спряжение глаголов, выполним следующее задание в маршрутных листах Задание 3. Фронтальная работа Вставьте пропущенные буквы (е/и) в глаголы 3 л. ед. ч.настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся,называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. Проверяем. Учитель читает слова, ученики сигналят карточками «И - Е». Если есть ошибки - доказывают орфограмму, исправляют. Пример: Готовит – пишу безударное окончание –ит , т.к. что это глагол II спряжения. - Кто выполнил работу без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок Оцените свою работу в маршрутном листе. - Какие ещё правила правописания глагола вы знаете? (Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые не употребляются без частицы НЕ). - Потренироваться в правописании глагола, вовремя найти исправить ошибки вам поможет тренажёр. Задание 4.Тренажёр. Работа в парах Выбери правильный вариант ответа Авторская ссылка на задание: http://learningapps.org/display?v=p1zi63uk&preview=1 - Подведём итог. Кто выполнил всё задание без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок? Оцените работу своей пары в маршрутном листе. Все вы знаете, что при выполнении любой работы важно не только писать грамотно, выбирать правильный вариант ответа, но и находить ошибки. Используем свои знания в следующем задании. Задание 5. Работа в группах Исправь ошибки. Группа 1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит кряхтит медведь лапой закрываится. Пытаиться снова уснуть. Группа 2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт по сторонам оглядываится. Тепло. Под снегом ручеёк бормочит. Птицы поют. Весна пришла! Группа 3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью слышет шум. Кто-то бегаит по снеговой крыше берлоги. Группа 4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплит. А в это время в берлогу вешняя вода начинаит капать. Холодная. Снеговая. Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1OGZyZDNqcGZi https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1MmRoam1zNmZw https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU2NGQzOGNoeGY2 https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1NW5tejM0dnA5 - Какие ещё орфограммы встретились при выполнении этого задания? (Знаки препинания при однородных сказуемых). - Проверка. Учитель по очереди выводит на экран текст каждой группы. Представитель группы называет орфограммы, доказывает написание. Класс сигналит. Примеры: Закрывается – (что делает?) – несов. вид. Неопределённая форма (что делать?)- закрываться. Оканчивается на –ать, не является глаголом-исключением. Значит, это глагол I спряжения. Пишу безударную гласную – е. Ревёт, по сторонам оглядывается. Предложение осложнено однородными сказуемыми (ревёт, оглядывается), выраженными глаголами, отделёнными запятой. Оцените свою работу в маршрутном листе. Все предложения Задания 5 я вынесла на один экран. Прочитайте. Что получилось. Задание 6. Фронтальная работа Работа с деформированным текстом. 1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь, лапой закрывается. Пытается снова уснуть. 2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! 3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. 4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Авторская ссылка на задание:https://docs.google.com/drawings/d/1YUwGb6V3gKtPkPDlmUFlMW8zQqey_GAEKZEY_E2e1GY/edit - Можно ли данную запись назвать текстом? Почему вы так считаете? (Нет. Слова и предложения не связаны по смыслу). - Расставьте в маршрутном листе части в нужной последовательности. - Проверяем. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь, лапой закрывается. Пытается снова уснуть. Снится медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit?pli=1 Ученики рассуждают, доказывают логическую цепочку действий. (Медведь заснул – проснулся – снова пытается уснуть – видит сон – выскочил из берлоги). Меняют части текста в режиме online - Определите тему текста (Как весна медведя разбудила). - Хотелось медведю просыпаться? Обоснуйте свой ответ (только повернулся – сладко заснул – ворчит, кряхтит, лапой закрывается – пытается уснуть – видит сон – выскочил – ревёт). - Почему же медведю пришлось проснуться? (Таяние снега, пение птиц, журчание ручья не дают ему спать). - Определите идею (главную мысль) текста (C приходом весны всё живое просыпается). - Какое предложение показывает отношение автора к приходу весны? (Весна пришла! Восклицательное предложение, произносится с особым чувством) - Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы работали с этим тестом? (в природе появились первые признаки прихода весны: смена холодной и тёплой погоды в дневное время – «зима с весной борется», днём ярко светит солнце, щебечут птицы – значит скоро природа проснётся от зимнего сна) - Озаглавьте текст (Весеннее пробуждение. Как весна разбудила медведя). Один ученик печатает заголовок - Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. (Текст-повествование. Происходит смена действий. Первое предложение готовит к развитию действия. Последнее предложение заканчивает действие. Можно нарисовать несколько словесных картинок) - Прочитайте текст ещё раз. Всё ли вас устраивает в языковом оформлении текста? (часто повторяется слово «медведь») - Как можно отредактировать текст? (Ответы детей: заменить слово «медведь» синонимами и местоимением: мишка, косолапый, лежебока, он) Готовый текст: Как весна медведя разбудила. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко заснул. Проснулся он ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит лежебока, лапой закрывается. Пытается снова уснуть. Снится мишке, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Выскочил косолапый из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! Итоговый продукт (авторская ссылка на задание): https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit - Оцените свою работу в маршрутном листе. Домашнее задание: подготовиться к в выборочному диктанту текста Задания 6. Физкультминутка для глаз. См. Приложение 2. IV. Обобщение и систематизация знаний. В конце урока проверим свои знания. Задание 7. Фронтальная работа. Тест Учащиеся отвечают на вопросы теста по вариантам (авторские продукты). Вариант1. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGVqdFV3cmJWa1pER0FzNmFFbUMtTGc6MQ Вариант 2. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHVfaEpkM05wRi1ZbGhSREctSmplaXc6MQ Дополнительно, для тех, кто раньше остальных выполнит Задание 7 (авторские продукты) Кроссворд. http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=7AE0FAB011B993AU Пазлы. http://learningapps.org/display?v=3j1espfn&preview=1 V. Подведение итогов - Над какой темой сегодня работали на уроке? (Правописание глаголов) - Какие правила мы повторяли? (Правописание мягкого знака в глаголах; Правописание личных безударных окончаний глаголов; Не с глаголами; Знаки препинания при однородных сказуемых) - Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно о правописании личных окончаний глаголов. И это удалось сделать в результате вашей активной работы. Оцените свои знания на маршрутных листах. Варианты ответов: Я уверен (а) Я ошибаюсь Нужна помощь Используемые источники информации:
|
Приложение 1.
Фамилия, имя
№ | Задание | Оценка | ||
Я уверен(а) | Я ошибаюсь | Нужна помощь | ||
1. | Выбери правильный ответ | |||
2. | Сгруппируй глаголы по спряжениям | |||
3. | Вставь пропущенные буквы в глаголы в 3 лица, единственного числа настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. | |||
4. | Тренажёр | |||
5. | Исправь ошибки | |||
6. | Работа с деформированным текстом | |||
7. | Тест | |||
Кроссворд | ||||
Пазлы | ||||
Всего: | ||||
Самооценка: |
|
Приложение 2.
Физкультминутка для глаз:
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов" - УМК "Начальная школа XXI века"
Урок проведен с использованием различных методов обучения: проблемного, группового, деятельностного, наглядного. Учащиеся работают с дополнительной учебной литературой и словарями. Задания группам под...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы".
Урок русского языка в 4 классе. Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык»....
Урок развивающего обучения русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов". Учебник Н.В. Нечаевой.
Знакомство с алгоритмом правописания глаголов на -ться и - тся....
Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"
Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...
Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)
Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)...
конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание глаголов"
урок русского языка для 4 класса по теме "Правописание глаголов". + презентация к данному уроку...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...