Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)
статья по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кощеева Елена Анатольевна
Урок русского языка (3 класс)
Пояснительная записка.
Тема:
Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся, - ться
Цели:
- Продолжить формирование навыков всех изученных видов разбора.
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Совершенствовать каллиграфию, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение различать формы глагола.
- Развивать культуру речи, мыслительные операции, познавательную активность.
- Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Карточки для индивидуальной работы; карточки для фронтальной работы;
- Видео:
- сюжет «По родным местам Васнецовых»;
- сюжет «Село Рябово»;
- Компьютер (12 шт.), проектор;
- Презентация к уроку;
- Программа для подготовки и проведения компьютерного тестирования учащихся «MyTestStudent»;
Планируемы результаты:
- Метапредметные: научиться добывать новые знания через исследовательскую деятельность: сравнивать объекты, устанавливать закономерности, делать выводы; оформлять свои мысли в устной форме, формулировать правила; получат опыт работы в группе, эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, устанавливать и сравнивать и сравнивать разные точки зрения.
- Предметные: уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы: если в вопросе присутствует – мягкий знак, то пишем –ТЬСЯ, если в вопросе нет мягкого знака – мягкий знак не пишем; уметь составлять предложения с изученной орфограммой в глаголах.
Урок русского языка
Этап урока | Время | Содержание | Действия ученика | Действия учителя | ИКТ |
1. Организационный момент. | 2 мин | Психологический настрой на урок. Видеоролик «По родным местам Васнецовых» |
| Слово учителя. | Слайд 1 Видео-ролик |
2. Актуализация изученного материала . | 5 мин |
- Что мы знаем о глаголе?
«Как определить часть речи – глагол?» |
находит лишнее, определяет часть речи (глагол)
Самопроверка. | Организует и координирует работу учащихся по актуализации изученного. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
3. Изучение нового материала. | 15 мин. |
Даны слова: ВОДИЦА, ВОДИТСЯ, ВОДИТЬСЯ - Найти слово, в котором допущена ошибка. - Найти лишнее слово. Объяснить свой выбор. Фронтальный опрос.
- Чем похожи слова: ВОДИТСЯ, ВОДИТЬСЯ? - В чем их отличие? Опрос мнения групп.
Связь минутки чистописания с темой урока.
«Правописание глаголов с -ТСЯ и -ТЬСЯ». Повторение алгоритма
Упражнение в распознавании омофонов. |
принимает участие в обсуждении проблемы
принимает участие в обсуждении учебного материала
Составление алгоритма.
Самопроверка. | Организует и координирует работу учащихся по изучению нового материала. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Видеоролик |
4. Закрепление изученного материала. | 10 | Упражнения в написании глаголов с -ТСЯ, -ТЬСЯ.
Подбор синонимов, антонимов. Взаимопроверка.
1 уровень сложности – списать предложения, вставить в глаголах -ТСЯ или -ТЬСЯ, 2 уровень сложности - списать предложения, заменить глаголы на глаголы с – ТЬСЯ, 3 уровень сложности - списать предложения, заменить глаголы с -ТСЯ на глаголы с -ТЬСЯ; Коллективная проверка. |
1 вариант - подбирает синонимы, 2 вариант - подбирает антонимы.
| Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | |
Музыкальная физпауза | 2мин. | ||||
5. Обобщение и систематизация учебного материала. | 8 - 9мин |
|
| Комментирует полученные учащимися в ходе работы результаты. Заполняет оценочную ведомость. | Программа для проведения компьютерного тестирования «MyTestStudent»; |
5. Рефлексия: итоги работы. | 2 мин | Обсуждение проделанной работы. | Участвует в обсуждении.
| Участвует в обсуждении. |
МОАУ СОШ № 18 города Кирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах". 4 класс.
Разработка урока русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" для учеников 4-го класса....
Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"
Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах"
Техническая карта урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)
Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...
Технологическая урока русского языка "Правописание -тся- и -ться- в возвратных глаголов", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 19.04.2021Школа: 3Класс: 4Урок: 3Время: 09:20–10:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание «тся» и «ться» в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах, умения писать возвратные глаголы в неопределённой форме и 3 лице настоящего и будущего...
Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...