УМК "Начальная школа 21 века" Урок русского языка: "Слог" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Слог»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «слог».
Задачи:
- учить делить слова на слоги, находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах, деления слов на слоги для переноса;
- развивать речь, мышление; обогатить словарный запас;
- работать над формированием УУД
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слова;
- интерес к изучению языка;
-формирование адекватной самооценки.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других
Познавательные:
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слог 2 класс УМК "Начальная школа 21 век" | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Слог»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «слог».
Задачи:
- учить делить слова на слоги, находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах, деления слов на слоги для переноса;
- развивать речь, мышление; обогатить словарный запас;
- работать над формированием УУД
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слова;
- интерес к изучению языка;
-формирование адекватной самооценки.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других
Познавательные:
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2012.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать комфортную обстановку для работы на уроке. Проверка готовности учащихся к работе. | Встали ровно около парты, приготовили все необходимые принадлежности для урока. | Проверяют наличие на парте учебных принадлежностей для работы на уроке. | Коммуникативные УУД: (слушать и понимать речь других) |
Соблюдать СанПин. Соблюдать ЭОР. | Вспомните правила посадки при письме. Открываем тетради, отступаем 2 строки от своих записей, пишем сегодняшнее число - 21 сентября. На следующей строке, с большой буквы - Классная работа. | Садятся ровно. Открывают тетради, пишут. | Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действий на уроке) | |
2.Минутка чистописания а) определение буквы б) поэлементный анализ в) прописывание буквы «Ж» | Выработать каллиграфический подчерк. | Ребята, вы знаете много животных. Все они издают различные звуки. Давайте вспомним какие. Коровы – Лягушки – Пчелы - Записываю на доске слова, которые подобрали. Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый. Правильно сегодня мы на минутке чистописания будем писать заглавную букву «Ж» Сколько элементов в букве «Ж»? Назовите их. Показываю, работаем в узкой строке. В средней части дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся вниз по наклонной линии, выписываем клюшку, возвращаемся по клюшке, уходим вправо-вверх по крючковой линии, на 1/3 среднюю в дополнительной строке выписываем секрет, по секрету наклонная вниз, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 в рабочей строке, вновь уходим вправо-вверх, в средней третьей части дополнительной строки выписываем клюшку, по клюшке опускаемся вниз, качалочка, крючок до середины. | Мычат Квакают Жужжат Буква «Ж» 3 элемента. 2 «ноги» и «гармошка». Прописывают совместно с учителем под диктовку первую букву в строке, затем самостоятельно. | Познавательные: (находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения) Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действий на уроке) Коммуникативные: (слушать и понимать речь других) |
3.Словарная работа | Соблюдать ЭОР. Обогатить словарный запас. Развивать речь. Запомнить написание непроверяемых орфограмм. Развивать речь, обогащать словарный запас. | С красной строки с большой буквы, пишем «Словарь». Ставим двоеточие, затем с маленькой буквы пишем спасибо. Ребята, давайте подумаем какое лексическое значение у слова «спасибо». Откройте толковый словарь, найдите значение. Подберите синонимы к слову «спасибо». В каких случаях мы используем слово «спасибо»? С точки зрения орфографии, где опасные места в слове? Поставьте ударение в слове, выделите орфограммы, которые необходимо запомнить. Придумайте и назовите словосочетание со словом «спасибо». Записываю на доске. Придумайте и назовите предложения со словом «спасибо». Записываю на доске. | Пишут под диктовку учителя. Сильный ученик находит значение слова «Спасибо», зачитывает статью. Спасибо [от спаси бог]. 1.Выражение благодарности (о благодарности за что-нибудь очень малое, незначительное) 2.Необходимо принести благодарность кому-чему-нибудь, следует поблагодарить кого-что-нибудь. 3.Благодарность. Благодарю. Для выражения благодарности, это вежливое слово. Запомнить написание безударной гласной «а», «о» на конце слова. Ударный слог «-си-». Ставят ударения в слове. Выделяют орфограммы, которые необходимо запомнить. Спасибо за помощь. Пишут в тетради. Спасибо деду за победу. Пишут в тетради. | Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действий на уроке) Познавательные: (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) Коммуникативные: (уметь оформлять свои мысли в устной форме) |
3.Актуализация теоретических знаний по теме урока | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | -Разделите слово «спасибо» на слоги. -Как определить сколько в слове слогов? - Кто догадался какая тема урока? | Спа-си-бо – 3 слога. Сколько в слове гласных – столько и слогов. Тема сегодняшнего урока – слог. | Регулятивные: (уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом) Коммуникативные: (уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные: (мотивация к изучению нового учебного материала) |
4.Изучение новой темы урока | Получение новых знаний. Учить составлять слова из слогов, находить буквы гласных. Учить делить слова на слоги. | Откройте учебники на стр.39 Заучите правило и расскажите друг другу. Сегодня мы с вами продолжаем изучать большой раздел русского языка. Прочтите как он называется. - Из чего состоят слова? - Как определить сколько в слове слогов? В учебнике вы видите Незнайку, который растерял слоги. Помоги Незнайке составить слова из слогов. Запиши эти слова, подчеркни в них буквы гласных и посчитай количество слогов. Прочитайте задание к упражнению 1. Выполняем задание у доски. Необходимо разделить слова на три столбика. В один пишем слова, состоящие из одного слога, во второй – из двух и в третий – из трех слогов. | Открывают учебники на стр. 39, учат правило. Рассказывают друг другу. (Работа в парах) «Как устроен наш язык». Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Учащиеся выходят к доске и записывают получившиеся слова с комментариями. Ма-ли-на (3), клуб-ни-ка(3), о-си-на (3), бе-ре-за(3), ря-би-на (3) Учащиеся читают задание, затем выходит к доске ученик. Делит слова на слоги, комментирует, записывает в соответствующий столбик. 1.год, свет 2.рыбка, дрова, утюг, форма 3.голова, больница, ромашка, ракета. | Коммуникативные: (слушать и понимать речь других) Регулятивные: (принятие цели и постановка задач к уроку) Коммуникативные: (уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные: (осознание ответственности за произнесенное и написанное слова) Познавательные: (находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения) Регулятивные: (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные: (уметь оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные: (строить рассуждения) |
5.Физминутка | Соблюдать СанПин. | Встали. Сейчас проведем физминутку. Вот у нас и физ. минутка, Наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, (наклоны вперед, назад) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб смотреть и понимать И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью) Голова устала тоже Так давайте ей поможем! Вправо - влево, раз и два. Думай, думай голова (вращения головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Дети садитесь за парты. | Обучающиеся встают. Повторяют действия за учителем. Повторяют действия за учителем. Повторяют действия за учителем. Садятся за парты. | Коммуникативные: (слушать и понимать речь других) |
6.Включение в систему знаний и повторение. | Закрепить полученные знания на уроке. Научиться применять приобретенные знания в жизни. | Ребята, прочитайте задание к упражнению 2 стр. 40. Выполните задание в тетради. Сравните количество слогов в словах каждой пары. Объясни почему в словах с й слогов меньше, чем в словах с и. | Читают задание: «Спиши слова, разделяя на слоги» Урожай 3 сл – урожаи – 4 сл., бой 1 сл. – бои 2 сл., герой 2 сл – герои 3 сл., попугай 3 сл – попугаи 4 сл., змей 1 сл. – змеи 2 сл., трамвай 2 сл. – трамваи 3 сл, твой 1 сл, - твои 2сл. | Коммуникативные: (высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности) Регулятивные: (учиться высказывать свое предположение (версию) на основе предложенного материала. |
7.Рефлексия учебной деятельности | Осмыслить действия и поведение обучающихся на уроке. | Молодцы. Вы научились составлять слова из слогов и делить на слоги. Подведем итог в форме рефлексии. - Что такое рефлексия? - Я понял что … - Теперь я могу… - Было трудно … Теперь я буду знать, над чем еще нам надо поработать. | Это осмысление своих собственных действий и поведения. Количество слогов в слове зависит от количества гласных букв. Определять количество слогов в слове. Определить гласные в слове. | Коммуникативные: (высказывать и обосновывать свою точку зрения) Личностные: (формирование адекватной самооценки) |
8.Домашнее задание | Учить ведению дневника. | Отрываем дневники, находим урок русского языка в четверг. Записываем: стр.41,упр.4. | Открывают дневники, находят место для записи домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: (слушать и понимать речь других) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Школа 2100» Русский язык, 3 класс Тема: « Имя прилагательное как часть речи»
Цель: ознакомление с существенными признаками прилагательного и его ролью в речи....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс
Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс
Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....
Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова
Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова...