УМК "Начальная школа 21 века" Урок русского языка: "Слог" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тихун Наталья Васильевна

Предмет: урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Слог»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «слог».

Задачи:

- учить делить слова на слоги, находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах, деления слов на слоги для переноса;

- развивать речь, мышление; обогатить словарный запас;

- работать над формированием УУД

 

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Личностные:

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слова;

- интерес к изучению языка;

-формирование адекватной самооценки.

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

 

Познавательные:

- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Слог»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «слог».

Задачи:

- учить делить слова на слоги, находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах, деления слов на слоги для переноса;

- развивать речь, мышление; обогатить словарный запас;

- работать над формированием УУД

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слова;

- интерес к изучению языка;

-формирование адекватной самооценки.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

Познавательные:

- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2012.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Создать комфортную обстановку для работы на уроке.

Проверка готовности учащихся к работе.

Встали ровно около парты, приготовили все необходимые принадлежности для урока.

Проверяют наличие на парте учебных принадлежностей для работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

(слушать и понимать речь других)

Соблюдать СанПин.

Соблюдать ЭОР.

Вспомните правила посадки при письме.

Открываем тетради, отступаем 2 строки от своих записей, пишем сегодняшнее число - 21 сентября. На следующей строке, с большой буквы - Классная работа.

Садятся ровно.

Открывают тетради, пишут.

Регулятивные:

(оценивать правильность выполнения действий на уроке)

2.Минутка чистописания

а) определение буквы

б) поэлементный анализ

в) прописывание буквы «Ж»

Выработать каллиграфический подчерк.

Ребята, вы знаете много животных. Все они издают различные звуки. Давайте вспомним какие.

Коровы –

Лягушки –

Пчелы -

Записываю на доске слова, которые подобрали.

Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый.

Правильно сегодня мы на минутке чистописания будем писать заглавную букву «Ж»

Сколько элементов в букве «Ж»? Назовите их.

Показываю, работаем в узкой строке.

В средней части дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся вниз по наклонной линии, выписываем клюшку, возвращаемся по клюшке, уходим вправо-вверх по крючковой линии, на 1/3 среднюю в дополнительной строке выписываем секрет, по секрету наклонная вниз, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 в рабочей строке, вновь уходим вправо-вверх, в средней третьей части дополнительной строки выписываем клюшку, по клюшке опускаемся вниз, качалочка, крючок до середины.

Мычат

Квакают

Жужжат

Буква «Ж»

3 элемента.

2 «ноги» и «гармошка».

Прописывают совместно с учителем под диктовку первую букву в строке, затем самостоятельно.

Познавательные:

(находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения)

Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действий на уроке)

Коммуникативные: (слушать и понимать речь других)

3.Словарная работа

Соблюдать ЭОР.

Обогатить словарный запас.

Развивать речь.

Запомнить написание непроверяемых орфограмм.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

С красной строки с большой буквы, пишем «Словарь». Ставим двоеточие, затем с маленькой буквы пишем  

спасибо.

Ребята, давайте подумаем какое лексическое значение у слова «спасибо». Откройте толковый словарь, найдите значение.

Подберите синонимы к слову «спасибо».

В каких случаях мы используем слово «спасибо»?

С точки зрения орфографии, где опасные места в слове?

Поставьте ударение в слове, выделите орфограммы, которые необходимо запомнить.

Придумайте и назовите словосочетание со словом «спасибо».

Записываю на доске.

Придумайте и назовите предложения со словом «спасибо».

Записываю на доске.

Пишут под диктовку учителя.

Сильный ученик находит значение слова «Спасибо», зачитывает статью.

Спасибо [от спаси бог]. 1.Выражение благодарности (о благодарности за что-нибудь очень малое, незначительное) 2.Необходимо принести благодарность кому-чему-нибудь, следует поблагодарить кого-что-нибудь.

3.Благодарность.

Благодарю.

Для выражения благодарности, это вежливое слово.

Запомнить написание безударной гласной «а», «о» на конце слова.

Ударный слог «-си-».

Ставят ударения в слове. Выделяют орфограммы, которые необходимо запомнить.

Спасибо за помощь.

Пишут в тетради.

Спасибо деду за победу.

Пишут в тетради.

Регулятивные:

(оценивать правильность выполнения действий на уроке)

Познавательные:

(делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)

Коммуникативные:

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

3.Актуализация теоретических знаний по теме урока

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

-Разделите слово «спасибо» на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов?

- Кто догадался какая тема урока?

Спа-си-бо  – 3 слога.

Сколько в слове  гласных – столько и слогов.

Тема сегодняшнего урока – слог.

Регулятивные: (уметь высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом)

Коммуникативные:

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные:

(мотивация к изучению нового учебного материала)

4.Изучение новой темы урока

Получение новых знаний.

Учить составлять слова из слогов,  находить буквы гласных.

Учить делить слова на слоги.

Откройте учебники на стр.39

Заучите правило и расскажите друг другу.

Сегодня мы с вами продолжаем изучать большой раздел русского языка. Прочтите как он называется.

- Из чего состоят слова?

- Как определить сколько в слове слогов?

В учебнике вы видите Незнайку, который растерял слоги. Помоги Незнайке составить слова из слогов. Запиши эти слова, подчеркни в них буквы гласных и посчитай количество слогов.

Прочитайте задание к упражнению 1.

Выполняем задание у доски. Необходимо разделить слова на три столбика. В один пишем слова, состоящие из одного слога, во второй – из двух и в третий – из трех слогов.

Открывают учебники на стр. 39, учат правило. Рассказывают друг другу.  (Работа в парах)

«Как устроен наш язык».

Слова состоят из слогов.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. 

Учащиеся выходят к доске и записывают получившиеся слова с комментариями. 

Ма-ли-на (3), клуб-ни-ка(3), о-си-на (3), бе-ре-за(3), ря-би-на (3)

Учащиеся читают задание, затем выходит к доске ученик.

Делит слова на слоги, комментирует, записывает в соответствующий столбик.

1.год, свет

2.рыбка, дрова, утюг, форма 3.голова, больница,  ромашка, ракета.

Коммуникативные:

(слушать и понимать речь других)

Регулятивные: (принятие цели и постановка задач к уроку)

Коммуникативные:

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные: (осознание ответственности за произнесенное и написанное слова)

Познавательные: (находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения)

Регулятивные:

(планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные:

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные: (строить рассуждения)

5.Физминутка

Соблюдать СанПин.

Встали. Сейчас проведем физминутку.

Вот у нас и физ. минутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

(наклоны вперед, назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб смотреть и понимать

И совсем не уставать.

(рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо - влево, раз и два.

Думай, думай голова

(вращения головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Дети садитесь за парты.

Обучающиеся встают.

Повторяют действия за учителем.

Повторяют действия за учителем.

Повторяют действия за учителем.

Садятся за парты.

Коммуникативные:

(слушать и понимать речь других)

6.Включение в систему знаний и повторение.

Закрепить полученные знания на уроке.

Научиться применять приобретенные знания в жизни.

Ребята, прочитайте задание к упражнению 2 стр. 40.

Выполните задание в тетради.

Сравните количество слогов в словах каждой пары. Объясни почему в словах с й слогов меньше, чем в словах с и.

Читают задание: «Спиши слова, разделяя на слоги»

Урожай 3 сл – урожаи – 4 сл., бой 1 сл. – бои 2 сл., герой 2 сл – герои 3 сл., попугай 3 сл – попугаи 4 сл., змей 1 сл. – змеи 2 сл., трамвай 2 сл. – трамваи 3 сл, твой 1 сл, - твои 2сл.

Коммуникативные: (высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Регулятивные: (учиться высказывать свое предположение (версию) на основе предложенного материала.

7.Рефлексия учебной деятельности

Осмыслить действия и поведение обучающихся на уроке.

Молодцы. Вы научились составлять слова из слогов и делить на слоги.

Подведем итог в форме рефлексии.

- Что такое рефлексия?

- Я понял что …

- Теперь я могу…

- Было трудно …

Теперь я буду знать, над чем еще нам надо поработать.

Это осмысление своих собственных действий и поведения.

Количество слогов в слове зависит от количества гласных букв.

Определять количество слогов в слове.

Определить гласные в слове.

Коммуникативные: (высказывать и обосновывать свою точку зрения)

Личностные:

(формирование адекватной самооценки)

8.Домашнее задание

Учить ведению дневника.

Отрываем дневники, находим урок русского языка в четверг.

Записываем: стр.41,упр.4.

Открывают дневники, находят место для записи домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.

Коммуникативные:

(слушать и понимать речь других)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Школа 2100» Русский язык, 3 класс Тема: « Имя прилагательное как часть речи»

Цель: ознакомление с существенными признаками прилагательного и его ролью в   речи....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию....

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс

Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс

Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....

Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова

Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова...