Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_kl._russkii_yaz.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО


Методист по начальной школе  в Курортном районе

_______________С.А.Шивицева


«_____»_________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ №447

Курортного района

Санкт-Петербурга

_________________Семёнов Б.А.

«_____»___________2013г.

Тематическое планирование

учебного материала по Русскому языку

для 3 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                      Учитель: Першина Л.И


Тематическое планирование учебного материала

на 2013-2014 учебный год

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Количество часов в неделю: 5

Учитель: Першина Лариса Ивановна

Авторы программы:    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина       

Название программы: ШКОЛА 2100

УМК для обучающихся:

№ п/п

Автор учебного пособия

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина  

«Русский язык» Учебник для 3 класса в 2-х ч.

2012

М.-Баласс,2011изд.5-е,перераб.-М.:Баласс 2012

2

Л.Ю.Комиссарова

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса

2012

Изд.3-е,испр.-М.:Баласс,2012

                                                                                                                                                                                                

Наличие методических разработок для учителей:

№ п/п

Автор учебного пособия

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева

«Русский язык. 3класс» (Методические рекомендации для учителя)

2012

-М.:Баласс,2012

2




3

Вахрушев А.А.,КозловаС.А.,

Кремлева И.И.,ПронинаО.В.,СтойкаЕ.И.


А.М.Кондаков,Л.П.Кезина





ШКОЛА2100.Реализация ФГОС .Пособие для учителей 3-го класса.


Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.В 2 ч.

2012




2012

М.-Баласс,2012

4-е изд.перераб.



М.:Просвещение,2012-231с.-(Стандарты второго поколения).


Примерное поурочное планирование учебного материала по Русскому языку

               3 класс.(5 ч. в неделю, всего 166 ч.)

урока

КОЛ-ВО ЧАСОВ

Содержание материала

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Примечания

      1

       1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

02.09

      10

                     ПОВТОРЕНИЕ

      2

       1

Что мы знаем о  тексте

03. 09

      3

       1

Что мы знаем о  слове

04. 09

      4

       1

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

05. 09

      5


       1

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

06. 09

      6



       1

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание №1

09. 09

      7



       1

Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

10. 09

      8


       1

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

11. 09

  9-10


       2

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

12.09-13.09

     11


       1

Проверочный диктант №1 по теме «Повторение»

16. 09


       3

СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ

ЗВУКОВ В КОРНЕ

     12



       1

Работа над ошибками. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

17. 09

     13


       1

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

18. 09

     14



       1

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

19. 09



      11

ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

     15


       1

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

20. 09

16-17




       2

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Словарный диктант

23.09-24.09

     18



       1

Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

25. 09

     19

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

26. 09

20-21

       2

Понятие об удвоенных согласных буквах

27.09-30.09

     22


       1

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

01.10

     23


       1

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

02. 10

     24

       1

Развитие речи. Творческая работа

03. 10

     25


       1

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

04. 10


       9

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ    В КОРНЕ СЛОВА

     26


       1

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

07. 10

     27



       1

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Словарный диктант

08. 10

     28


       1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

09. 10

     29


       1

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

10. 10

     30



       1

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

11. 10

     31


       1

Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

14. 10

     32

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

15. 10

     33


       1

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи

16. 10

     34


       1

Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

17. 10

       8

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

     35



       1

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

18. 10

     36



       1

Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные гласные. Словарный диктант

21. 10

37-38


       2

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

22.10-23.10

     39


       1

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова»

24. 10

     40

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

25. 10

     41


       1

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

28. 10

     42


       1

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

29. 10

       7

СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ

     43

       1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

30. 10

     44


       1

Соединительные гласные о и е в сложных словах

31. 10

     45


       1

Образование сложных слов.

Словарный диктант

01.11

     46



       1

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

11.11

     47



       1

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант

12.11

     48


       1

Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание»

13.11

     49

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

14.11

       1

            ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА

     50



       1

 Приставка. Ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

15.11

      10

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ

     51


       1

Правописание безударных гласных в приставках

18.11

     52

       1

Приставки про- и пра-, по- и па-

19.11

     53


       1

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

20.11

     54



       1

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Словарный диктант

21.11

     55


       1

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

22.11

     56

       1

Правописание слов с разделительными ъ и ь

25.11

     57


       1

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь

26.11

     58




       1

Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

27.11

     59


       1

Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка»

28.11

     60

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

29.11


       4

ЧАСТИ СЛОВА.

ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА

     61

       1

Понятие об окончании и основе слова

02.12

     62

       1

Развитие умения находить в слове окончание

03.12

     63

       1

Как найти в слове основу?

04.12

     64


       1

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Словарный диктант

05.12

       2

            ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС

     65

       1

Суффикс и его роль в слове

06.12

     66



       1

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

09.12

       5

           РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

     67


       1

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

10.12

     68

       1

Упражнения в разборе слов по составу

11.12

     69


       1

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

12.12

     70

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

13.12

     71


       1

Контрольная работа за I полугодие (административная)

16.12

       1

       ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

     72

       1

Части речи в русском языке

17.12


       3

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

     73

       1

Определение имени существительного. Словарный диктант

18.12

     74

       1

Роль имен существительных в речи

19.12

     75

       1

Контрольное списывание №2

20.12

     76


       1

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

23.12


       3

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

     77


       1

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

24.12

     78

       1

Имена существительные в речи

25.12

     79


       1

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

26.12

       3

        РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

     80


       1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

27.12

     81


       1

Род-постоянный признак имен существительных. Словарный диктант 

09.01

     82


       1

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

10.01

       4

    ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

     83

       1

Изменение имен существительных по числам

13.01

     84


       1

Образование множественного числа имен существительных

14. 01

     85


       1

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

15. 01

     86


       1

Разбор имени существительного как части речи

16. 01


       9

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

     87


       1

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

17. 01

     88


       1

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

20. 01

     89



       1

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Словарный диктант

21. 01

     90



       1

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами

22. 01

     91

       1

Разбор имен существительных по составу

23. 01

     92

       1

Развитие речи. Творческая работа

24. 01

     93


       1

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

27. 01

     94


       1

Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи»

28. 01

     95

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

29. 01

       8

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

     96

       1

Понятие о местоимении

30. 01

     97


       1

Местоимения 1,2 и 3-го лица. правописание предлогов с местоимениями

31. 01

     98


       1

Разбор местоимения как части речи. Словарный диктант

03.02

     99

       1

Роль личных местоимений в речи

04. 02

   100

       1

Развитие речи. Обучающее изложение о себе

05. 02

   101


       1

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное. Местоимение»

06. 02

   102


       1

Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление знаний о местоимении

07. 02

   103


       1

Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи»

10. 02


       4

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

   104

       1

Определение имени прилагательного

11. 02

   105



       1

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

12. 02

   106

       1

Роль имен прилагательных в речи

13. 02

   107


       1

Разбор имени прилагательного как части речи

14. 02

       4

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ

   108



       1

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

17. 02

   109


       1

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

18. 02

   110



       1

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. знакомство с антонимами

19. 02

   111



       1

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант

20. 02


       6

РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ

   112

       1

Словообразование имен прилагательных

21. 02

   113

       1

Разбор имен прилагательных по составу

25. 02

   114


       1

Контрольный диктант №7

по теме «Имя прилагательное»

26. 02

   115

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

27. 02

   116


       1

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

28. 02

   117


       1

Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

03.03

       4

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

   118

       1

Определение глагола как части речи

04. 03

   129

       1

Изменение глагола по временам

05. 03

   120



       1

Суффикс –л-в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

06. 03

   121

       1

Изменение глаголов по числам

07. 03


       3

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ  НЕ

 С ГЛАГОЛАМИ

   122


       1

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

11. 03

   123


       1

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Словарный диктант

12. 03

   124

       1

Развитие речи. Свободный диктант

13. 03

       8

   НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

   125

       1

Понятие о неопределенной форме глагола

14. 03

   126



       1

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

17. 03

   127


       1

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

18. 03

   128

       1

Разбор глагола как части речи

19. 03

   129



       1

Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

20. 03

   130

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

21. 03

   131


       1

Контрольный диктант №8

 по теме «Глагол»

01.04

   132

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

02. 04


       3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

   133

       1

Виды предложений по цели высказывания

03. 04

   134


       1

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

04. 04

   135


       1

Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант

07. 04


       7

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   136


       1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

08. 04

   137


       1

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

09. 04

   138


       1

Понятие о второстепенных членах предложения

10. 04

   139


       1

Составление схем предложения и предложений по схемам

11. 04

   140


       1

Предложения распространенные и нераспространенные

14. 04

   141

       1

Разбор предложений.

15. 04

   142

       1

Развитие речи. Контрольное изложение

16. 04


       7

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

   143

       1

Однородные подлежащие и сказуемые

17. 04

   144



       1

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и графическом обозначении

18. 04

   145



       1

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

21. 04

   146


       1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

22. 04

   147



       1

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

23. 04

   148


       1

Запятая в предложениях с однородными членами

24. 04

   149


       1

Контрольный диктант №9 (административный)

25. 04

       8

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

   150


       1

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Понятие о простом и сложном предложении

28. 04

   151



       1

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Словарный диктант

29. 04

   152



       1

Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

30. 04

   153



       1

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

05.05

   154

       1

Разбор простого и сложного предложений

06.05

   155

       1

Развитие речи. Свободный диктант

07.05

   156


       1

Проверочная работа №12 по теме «Предложение»

08.05

   157

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

12.05

      9

                          ПОВТОРЕНИЕ

   158


       1

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

13. 05

   159


       1

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант

14. 05

   160


       1

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

15. 05

   161

       1

Контрольное списывание

16. 05

   162

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

19. 05

   163

       1

Итоговая контрольная работа

20. 05

   164

       1

Анализ ошибок и коррекция знаний

21. 05

   165

       1

Контрольный диктант№10 (итоговый)

22. 05

   166

       1

       

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

23. 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.

Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.

Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....

учебные программы на 2013-2014 учебный год

Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.

Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных"  в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....