Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Русский язык.3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный год готовое к использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_kl._russkii_yaz.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по Русскому языку
для 3 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Першина Л.И
Тематическое планирование учебного материала
на 2013-2014 учебный год
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Количество часов в неделю: 5
Учитель: Першина Лариса Ивановна
Авторы программы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина
Название программы: ШКОЛА 2100
УМК для обучающихся:
№ п/п | Автор учебного пособия | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина | «Русский язык» Учебник для 3 класса в 2-х ч. | 2012 | М.-Баласс,2011изд.5-е,перераб.-М.:Баласс 2012 |
2 | Л.Ю.Комиссарова | Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса | 2012 | Изд.3-е,испр.-М.:Баласс,2012 |
Наличие методических разработок для учителей:
№ п/п | Автор учебного пособия | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева | «Русский язык. 3класс» (Методические рекомендации для учителя) | 2012 | -М.:Баласс,2012 |
2 3 | Вахрушев А.А.,КозловаС.А., Кремлева И.И.,ПронинаО.В.,СтойкаЕ.И. А.М.Кондаков,Л.П.Кезина | ШКОЛА2100.Реализация ФГОС .Пособие для учителей 3-го класса. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.В 2 ч. | 2012 2012 | М.-Баласс,2012 4-е изд.перераб. М.:Просвещение,2012-231с.-(Стандарты второго поколения). |
Примерное поурочное планирование учебного материала по Русскому языку
3 класс.(5 ч. в неделю, всего 166 ч.)
№ урока | КОЛ-ВО ЧАСОВ | Содержание материала | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | Примечания |
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 02.09 | |
10 | ПОВТОРЕНИЕ | |||
2 | 1 | Что мы знаем о тексте | 03. 09 | |
3 | 1 | Что мы знаем о слове | 04. 09 | |
4 | 1 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 05. 09 | |
5 | 1 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 06. 09 | |
6 | 1 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание №1 | 09. 09 | |
7 | 1 | Работа над ошибками. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | 10. 09 | |
8 | 1 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 11. 09 | |
9-10 | 2 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 12.09-13.09 | |
11 | 1 | Проверочный диктант №1 по теме «Повторение» | 16. 09 | |
3 | СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ | |||
12 | 1 | Работа над ошибками. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 17. 09 | |
13 | 1 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 18. 09 | |
14 | 1 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 19. 09 | |
11 | ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА | |||
15 | 1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 20. 09 | |
16-17 | 2 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Словарный диктант | 23.09-24.09 | |
18 | 1 | Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 25. 09 | |
19 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 26. 09 | |
20-21 | 2 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 27.09-30.09 | |
22 | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 01.10 | |
23 | 1 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | 02. 10 | |
24 | 1 | Развитие речи. Творческая работа | 03. 10 | |
25 | 1 | Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 04. 10 | |
9 | НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА | |||
26 | 1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 07. 10 | |
27 | 1 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Словарный диктант | 08. 10 | |
28 | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 09. 10 | |
29 | 1 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 10. 10 | |
30 | 1 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 11. 10 | |
31 | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 14. 10 | |
32 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 15. 10 | |
33 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи | 16. 10 | |
34 | 1 | Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 17. 10 | |
8 | БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА | |||
35 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 18. 10 | |
36 | 1 | Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные гласные. Словарный диктант | 21. 10 | |
37-38 | 2 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 22.10-23.10 | |
39 | 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 24. 10 | |
40 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 25. 10 | |
41 | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 28. 10 | |
42 | 1 | Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 29. 10 | |
7 | СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ | |||
43 | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 30. 10 | |
44 | 1 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 31. 10 | |
45 | 1 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 01.11 | |
46 | 1 | Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 11.11 | |
47 | 1 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 12.11 | |
48 | 1 | Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание» | 13.11 | |
49 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 14.11 | |
1 | ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА | |||
50 | 1 | Приставка. Ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 15.11 | |
10 | БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ | |||
51 | 1 | Правописание безударных гласных в приставках | 18.11 | |
52 | 1 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 19.11 | |
53 | 1 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 20.11 | |
54 | 1 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Словарный диктант | 21.11 | |
55 | 1 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 22.11 | |
56 | 1 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 25.11 | |
57 | 1 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 26.11 | |
58 | 1 | Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 27.11 | |
59 | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка» | 28.11 | |
60 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 29.11 | |
4 | ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА | |||
61 | 1 | Понятие об окончании и основе слова | 02.12 | |
62 | 1 | Развитие умения находить в слове окончание | 03.12 | |
63 | 1 | Как найти в слове основу? | 04.12 | |
64 | 1 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Словарный диктант | 05.12 | |
2 | ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС | |||
65 | 1 | Суффикс и его роль в слове | 06.12 | |
66 | 1 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 09.12 | |
5 | РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ | |||
67 | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 10.12 | |
68 | 1 | Упражнения в разборе слов по составу | 11.12 | |
69 | 1 | Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 12.12 | |
70 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 13.12 | |
71 | 1 | Контрольная работа за I полугодие (административная) | 16.12 | |
1 | ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ | |||
72 | 1 | Части речи в русском языке | 17.12 | |
3 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | |||
73 | 1 | Определение имени существительного. Словарный диктант | 18.12 | |
74 | 1 | Роль имен существительных в речи | 19.12 | |
75 | 1 | Контрольное списывание №2 | 20.12 | |
76 | 1 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 23.12 | |
3 | ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ | |||
77 | 1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 24.12 | |
78 | 1 | Имена существительные в речи | 25.12 | |
79 | 1 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 26.12 | |
3 | РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||
80 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 27.12 | |
81 | 1 | Род-постоянный признак имен существительных. Словарный диктант | 09.01 | |
82 | 1 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 10.01 | |
4 | ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||
83 | 1 | Изменение имен существительных по числам | 13.01 | |
84 | 1 | Образование множественного числа имен существительных | 14. 01 | |
85 | 1 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 15. 01 | |
86 | 1 | Разбор имени существительного как части речи | 16. 01 | |
9 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | |||
87 | 1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 17. 01 | |
88 | 1 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 20. 01 | |
89 | 1 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Словарный диктант | 21. 01 | |
90 | 1 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами | 22. 01 | |
91 | 1 | Разбор имен существительных по составу | 23. 01 | |
92 | 1 | Развитие речи. Творческая работа | 24. 01 | |
93 | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 27. 01 | |
94 | 1 | Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 28. 01 | |
95 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 29. 01 | |
8 | МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | |||
96 | 1 | Понятие о местоимении | 30. 01 | |
97 | 1 | Местоимения 1,2 и 3-го лица. правописание предлогов с местоимениями | 31. 01 | |
98 | 1 | Разбор местоимения как части речи. Словарный диктант | 03.02 | |
99 | 1 | Роль личных местоимений в речи | 04. 02 | |
100 | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение о себе | 05. 02 | |
101 | 1 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное. Местоимение» | 06. 02 | |
102 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление знаний о местоимении | 07. 02 | |
103 | 1 | Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» | 10. 02 | |
4 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | |||
104 | 1 | Определение имени прилагательного | 11. 02 | |
105 | 1 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 12. 02 | |
106 | 1 | Роль имен прилагательных в речи | 13. 02 | |
107 | 1 | Разбор имени прилагательного как части речи | 14. 02 | |
4 | ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ | |||
108 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 17. 02 | |
109 | 1 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 18. 02 | |
110 | 1 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. знакомство с антонимами | 19. 02 | |
111 | 1 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Словарный диктант | 20. 02 | |
6 | РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ | |||
112 | 1 | Словообразование имен прилагательных | 21. 02 | |
113 | 1 | Разбор имен прилагательных по составу | 25. 02 | |
114 | 1 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | 26. 02 | |
115 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 27. 02 | |
116 | 1 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 28. 02 | |
117 | 1 | Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 03.03 | |
4 | ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | |||
118 | 1 | Определение глагола как части речи | 04. 03 | |
129 | 1 | Изменение глагола по временам | 05. 03 | |
120 | 1 | Суффикс –л-в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 06. 03 | |
121 | 1 | Изменение глаголов по числам | 07. 03 | |
3 | ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ | |||
122 | 1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 11. 03 | |
123 | 1 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Словарный диктант | 12. 03 | |
124 | 1 | Развитие речи. Свободный диктант | 13. 03 | |
8 | НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА | |||
125 | 1 | Понятие о неопределенной форме глагола | 14. 03 | |
126 | 1 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 17. 03 | |
127 | 1 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 18. 03 | |
128 | 1 | Разбор глагола как части речи | 19. 03 | |
129 | 1 | Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 20. 03 | |
130 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 21. 03 | |
131 | 1 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | 01.04 | |
132 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 02. 04 | |
3 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ . ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | |||
133 | 1 | Виды предложений по цели высказывания | 03. 04 | |
134 | 1 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 04. 04 | |
135 | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант | 07. 04 | |
7 | ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
136 | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 08. 04 | |
137 | 1 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 09. 04 | |
138 | 1 | Понятие о второстепенных членах предложения | 10. 04 | |
139 | 1 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 11. 04 | |
140 | 1 | Предложения распространенные и нераспространенные | 14. 04 | |
141 | 1 | Разбор предложений. | 15. 04 | |
142 | 1 | Развитие речи. Контрольное изложение | 16. 04 | |
7 | ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ | |||
143 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые | 17. 04 | |
144 | 1 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и графическом обозначении | 18. 04 | |
145 | 1 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 21. 04 | |
146 | 1 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 22. 04 | |
147 | 1 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 23. 04 | |
148 | 1 | Запятая в предложениях с однородными членами | 24. 04 | |
149 | 1 | Контрольный диктант №9 (административный) | 25. 04 | |
8 | ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
150 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Понятие о простом и сложном предложении | 28. 04 | |
151 | 1 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. Словарный диктант | 29. 04 | |
152 | 1 | Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 30. 04 | |
153 | 1 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 05.05 | |
154 | 1 | Разбор простого и сложного предложений | 06.05 | |
155 | 1 | Развитие речи. Свободный диктант | 07.05 | |
156 | 1 | Проверочная работа №12 по теме «Предложение» | 08.05 | |
157 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 12.05 | |
9 | ПОВТОРЕНИЕ | |||
158 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 13. 05 | |
159 | 1 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант | 14. 05 | |
160 | 1 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 15. 05 | |
161 | 1 | Контрольное списывание | 16. 05 | |
162 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 19. 05 | |
163 | 1 | Итоговая контрольная работа | 20. 05 | |
164 | 1 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 21. 05 | |
165 | 1 | Контрольный диктант№10 (итоговый) | 22. 05 | |
166 | 1
| Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 23. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.
Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса....
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Технология.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по технологии для 3 класса....
учебные программы на 2013-2014 учебный год
Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.
Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных" в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....