Урок русского языка во 2 классе: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Представляю урок русского языка во 2 классе. Урок был проведён для мам, которые пришли в школу в День Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и презентация урока "Конструирование предложения" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 28 ноября.
Тема: «Конструирование предложений с опорой на вопросы»
Этапы урока | Ход урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность уч | ||
1.Орг. момент | Все ль на месте? Всё в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Осенью и зимой так мало солнечного света, так хочется чтобы появилось солнышко. Пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. И пусть лучики согреют и Ваших мам. Улыбнитесь им и прошу садиться. | Настраиваются на работу. Улыбаются друг другу. | Слайд 1 Слайд2 |
2. Чистописание. | Загадка. Загадка. - Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? - Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах. - Перед вами слова: Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. - Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. - Какую орфограмму мы с вами повторили? (парные звонкие и глухие согласные) - Написание букв д и б мы и повторим сегодня. (Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. - А теперь запишите красиво слова ястреб, лебедь, голубь, дрозд На какие вопросы отвечают? Что обозначают? | (Птицы) (Подбирают проверочные слова) Записывают слова. отв. на вопросы кто? и обозн. Одуш. предмет | Слайд 3 на доске |
3. Словарная работа. Беседа о помощи птицам. | Прочитайте слова. С…рока. в…р…бей,в…рона. м…розы. б…резы .п..года На какие группы можно поделить эти слова ? - назовите одушевлённые имена существительные. - Почему? ( они обозначают птиц). -Кто такие птицы? (животные ,тело которых покрыто перьями) -записываем только птиц и обозначаем орфограммы. - Каких птиц вы знаете? - Чем питаются птицы? - Легко ли птицам зимой? - Как можем им помочь. | Читают
Записывают птиц | |
4. Работа с предложением. | К к…рмушке прил…тели смелые сн…гири. - Перед вами предложение, спишите красиво , вставьте пропущенные буквы., подчеркните опасные места ) - обозначьте грамматическую основу и поставьте вопросы от слов к слову. | 1 ученик работает у доски. | |
5. Формирование темы урока | Поиск решения (открытие нового знания жила, Вовы, ручная, у, ворона – Что записано на доске? (Слова.) – Составьте из них предложение. – Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) – Всегда ли должен только один порядок слов? (Нет, возможны варианты.) Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке. Записываем предложение. Обозначаем грамматическую основу. Ставим вопросы от слова к слову. | У Вовы жила ручная ворона. Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила. | |
6. Физкультминутка. | Я кидаю мячик и называю предмет. Те, кто мячик поймал называют действие этого предмета. А остальные показывают это действие. Солнце (светит), ветер (дует), дождь (капает, моросит, льёт, идёт), машина (едет, сигналит), самолёт (летит), мячик (прыгает, скачет) | Повторяют действия. | |
7. Работа в парах | У вас лежат карточки на партах. Вам необходимо составит предложения с этими словами. Записать в тетради, обозначить грамматическую основу и показать связь в предложении. Карточки в паре -снежинки, В, закружились, воздухе -полянки, Пушистый, укрыл, снег | Читают карточки. Договариваются в паре и составляют предложения. | |
8. Работа на ретбуках. | Открываем компьютер и выполняем работу. | ||
7. Итог урока. | Оцените свою работу на уроке. Спасибо за работу. Заполните БИЛЕТИК с урока. |
Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег | Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег |
Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег | Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег |
Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег | Карточка 1 -снежинки, В, закружились, воздухе Карточка 2 -полянки, Пушистый, укрыл, снег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....
Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 1)
Конспект урока по программе "Школа 2100"...