Урок русского языка и ИКТ. 4 класс ОС-2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_marta_4_klass_a_otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_i_ikt.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2051
НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА И ИКТ
4 класс
Система Образования «Школа 2100»
Тема: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Оформление титульного листа.
Разработал: учитель начальных классов Зинина Л.А.
Провел: учитель начальных классов Зинина Л.А.,
учитель информатики Спиридонова В.В.
г.Москва,2013-2014 учебный год
Дата: 20 марта 2014г.
Урок русского языка и ИКТ
Тема урока: написание Ь знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Оформление титульного листа.
Цель деятельности учителя начальных классов:
-научить писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.
Цель деятельности учителя информатики:
- научить оформлять титульный лист.
Задачи урока:
- формирование умения правильногонаписания безударных личных окончаний глаголов;
- развитие мыслительных операции, психических процессов (внимание, восприятие, память),орфографической зоркости, связной устной и письменной речи;
- развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ;
- воспитание уважительного отношения к культурному наследию нашей Родины.
Оборудование:Mimio-доска ,ПК, образец титульного листа
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ИКТ |
1.Организационный момент. (1 мин.) | - Стол, стул, спинка, улыбка. Вы поняли, что я прошу вас сделать? - Встали, сели, выпрямились, улыбнулись. А сейчас поняли, что нужно сделать? Почему? | -Нет. -Да. Были названы действия,т.е.глаголы. | |
2.Определение темы урока. (1 мин.) | -Какова же тема нашего урока? Кто догадался? | ГЛАГОЛ | |
3.Актуализация знаний. | Составление кластера «Глагол» - Расскажите всё, что знаете о глаголе и составьте кластер на доске. | Коллективная работа. Составляют кластер на доске | На доске выстраивается кластер |
В.В.- Включите ПК, запишите число, классная работа. | |||
4.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. Орфографическая разминка. - Запишите слова, выделяя орфограмму: камыш, пустошь, престиж, помощь, … - Что объединяет все эти слова? - Запишите ещё одно слово: готовишь. - Почему ребята поставили знак вопроса ? - А что можем рассказать об этом слове? - На какой вопрос предстоит ответить? Как писать глаголы 2 лица ед. ч. с шипящей на конце? Какую учебную задачу поставите ? | На доске пишут 2 ученика, после написания, по очереди доказывают, какая орфограмма в слове. Оканчиваются на шипящую. Мы не знаем такой орфограммы. Это глагол, отвечает на вопрос что делаешь?, 2л., ед. ч., н.в., с шипящим звуком на конце. Как писать глаголы 2 лица ед. ч. с шипящей на конце? Научиться писать личные окончания глаголов 2 л. ед.ч. | |
5.Открытие новых знаний. | Побуждающий диалог. - Вернемся к глаголу готовишь. - Так надо писать мягкий знак или нет? Попытается записать наши наблюдения графически. - Кто желает начать? ГЛАГОЛ 2 лицо единственное число после шипящей ь - ? Сверим с правилом на с. 97. | Учащиеся пишут на доске. | |
В.В. - Открываете пространство… | |||
6.Первичное закрепление новых знаний. | Упр. №278 Прочитайте задание к упражнению. Сформулируйте учебную задачу для данного задания. Как справились с учебной задачей? | Работают в пространстве. Научиться писать слова с новой орфограммой. При проверке дети устно объясняют написание личных окончаний глаголов. Дети называют оценку, которая выставлена автоматически за выполнение упр. | |
7. Динамическая пауза. | - О ком из поэтов В.Г. Белинский сказал: «Нет двух поэтов столь существенно различных как … »? Какая дата, связанная с жизнью одного из названных поэтов, отмечается в этом году? Тест 1. Когда родился Лермонтов?
Тест 2. Где родился Лермонтов?
Тест 3. Где учился Лермонтов с 1828 по1830 год?
Тест 4. Дата трагической гибели Лермонтова на дуэли.
Тест 5. Где находится могила М.Ю. Лермонтова?
| Пушкин и Лермонтов 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Дети выбирают правильный ответ и выполняют движения: 1 ответ- 1 хлопок 2 ответ- 2 наклона 3 ответ- 3 шага на месте | |
8. Творческая работа | Известно, что детство М.Ю. Лермонтова прошло в имении бабушки по материнской линии Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в Тарханах. Вслед за поэтом мы перенесемся в прекрасную страну под названием ДЕТСТВО. Тема сочинения «И вижу я себя ребенком…» Но сначала познакомьтесь с правилами оформления печатных работ. | ||
9. Знакомство с требованиями к оформлению работы и титульного листа | В.В. Требования к оформлению творческой работы: шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - одинарный; | Печатают титульный лист в программе Word по образцу | ПК, программа Word |
10. Задание на дом. | 1) посмотреть презентацию; 2) закончить работу над сочинением. | ||
11.Самостоятельная работа. | Сочинение на тему «И вижу я себя ребенком…» «И если как-нибудь на миг удастся мне Сейчас вы начнете написать сочинение, а закончите дома. Ваша задача :грамотно и образно излагать свои мысли и чувства, раскрывая тему сочинения. | Печатают текст в форуме. | |
12.Рефлексия. | - Вы заметили, на уроке прослеживались 3 основных линии: одна раскрывала тему урока русского языка и ИКТ, другая затронула важную дату культурной жизни нашей страны, а стержнем третьей является каждый из вас с его мыслями, мироощущением. Постарайтесь при составлении своего синквейна, выразить одну из названных линий. Синквейн 1 одно слово 2 прилагательных 3 глагола 4 простое предложение 5 одно слово-ассоциация | Составляют синквейн. Синквейн ученицы М. 1 детство 2 теплое, нежное 3 печешь, угощаешь, радуешься 4 Спасибо бабушке! 5 семья | ПК |
13.Оценка работы на уроке. | - Дайте эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"
урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"
Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема: Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...
Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"
Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема: Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...
Урок русского языка в 4 классе / УМК "2100"
Карточка №3 для индивидуальной работы учащихся.Урок русского языка в 4 классеУМК « Школа 2100» Тема: Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написан...