Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме:
« Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
Программа «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Вольска Саратовской области»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
« Правописание безударных гласных и парных согласных
в корне слова»
(Творческая группа ОС
«Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов МОУ СОШ№5
МокееваП.Е.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Тип урока: применение знаний на практике
Цели:
- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;
- развитие устной и письменной речи учеников;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.
Задачи:
- Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Оборудование: учебник Н.А.Чуракрва «Русский язык» 2 класс, компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слов»
№ п/п | Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самостоятельная работа |
1. | Организационный момент. | Добрый день, друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз Я знаю: каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Итак, в путь! | Улыбнулись друг- другу. | ||
2. | Минутка чистописания | Слайд №1 Слайд 2, 3 Слайд №4 «Алгоритм» | - Ребята, какие буквы записали, какие звуки они обозначают? Что мы знаем о гласных? Согласных? - Установите закономерность и найдите какие спрятались слова?. - Чему мы будем учиться? - Сформулируйте тему урока. | - Это гласные. - Образуются при помощи голоса. - Гласные образуют слог. - Это гласные. - Бывают в слабой и сильной позиции. - Все буквы можно разделить на гласные и согласные. Из них можно составить слова «гласные», «согласные» - Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: -что надо проверять? -где надо проверять? - как надо проверять? -чем надо проверять? - На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне. - «Безударные гласные в корне слова». | |
3. | Актуализация опорных знаний. Введение нового слова в активный словарь. | Слайд № 5 (картинный словарь) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появиться опять. Запись предложения «с окошками» | - Запишите названия птиц. (Взаимопроверка по эталону) - Отгадайте загадку. - По каким признакам догадались? - Составьте предложения со словарным словом. - Что общего между словами снег и снегирь? - Какие слова называются однокоренными? - Какое из слов является проверочным? - Заполним «окошки» в предложении. | - Это снегирь. - У снегиря красная грудка - Появляется в начале зимы. - На рябине сидели красногрудые снегири. - Возможно, снегиря назвали так потому, что он прилетает в наши края с первым снегом. - Тогда эти слова однокоренные. - Слова, образованные от одного и того же коня, называются однокоренными. - Проверочное слово – снег. - Дети дописывают пропущенные буквы, называя проверочные слова | Работа с веерами |
Физминутка. Слайд № 6- гимнастика для глаз | |||||
4. | Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения. | слайд № 7 1. Работа по учебнику: упр. 143, с. 172 Самопроверка по эталону. СЛАЙД8-динамическая пауза 2.Дидактическая игра «Волшебная яблоня» Слайд № 9 3. Творческая работа. Работа в парах. Слайд № 10 (проверка работы по данному слайду) | - Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Какое задание вы могли бы предложить? Составьте из слов предложение. - Что у нас получилось? | - Нужно списать упражнение, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова и подчеркнуть их. - Сорвать с дерева яблоки с нужными буквами и вставить их в слова. - Записать слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова и выделить корень. -Переставить слова так, чтобы получилось предложение.. - Записанные предложения можно назвать текстом. | Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самопроверка |
5. | Рефлексия. | Слайд № 12 | |||
6. | Домашнее задание | Слайд11 | - На стр. 137 выписать из обратного словаря на букву-А.5 слов на –пка с проверочными словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку в 3 классепо теме «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»....