Стили речи.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 28 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_28.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 28.
Стили речи.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- Ответь на вопросы.
- А) Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? ___________________________________________________
- Б) Какая игла не тонет в море? _________________________________
- В) Как можно понять предложение: «Назначение врача было правильным»? ________________________________________________
ПО НИТКЕ ДОЙДЁШЬ И ДО КЛУБКА
Задание № 1. Сегодня мы подробнее познакомимся с разговорным стилем речи.
- Как ты думаешь, разговорный стиль относится к устной или к письменной форме речи?
Разговорный стиль можно разделить на литературно- разговорный и разговорно-бытовой стили.
В разговорном стиле часто употребляются слова эмоционально окрашенные, слова ласкательные, шутливые, бранные, уменьшительные, презрительные. Например: кладовка, раздевалка, болтун, грамотей, хвастунишка, здоровяк, забияка, глазастый.
Большая часть фразеологизмов в русском языке имеет разговорную окраску: водить за нос, пальца в рот не клади, пристал как банный лист.
Задание № 2.Прочитай два отрывка из сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино». Докажи, что они относятся к разговорному стилю.
- Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая черепаха Тортила с подслеповатыми глазами.
-Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями, - сказала Тортила. – Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться! Занесло тебя в Страну Дураков.
- Так я же хотел же добыть побольше золотых монет для папы Карло… Я очччень хороший и благоразумный мальчик…
- Деньги украли кот и лиса, - сказала черепаха. – Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала, как они хвастались, что выкопали твои деньги, и как подрались из-за них… Ох ты, безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями…
- Не ругаться надо, - проворчал Буратино, - тут помочь надо человеку…. Что я теперь буду делать? Ой-ой-ой. Как я вернусь к папе Карло? Ай-ай-ай!...
- Прошло долгое, долгое время. Снова заколебалась зелёная ряска, появилась черепаха, держа во рту маленький золотой ключик. Она положила его на лист у ног Буратино.
- Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, - сказала Тортила, не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик. Его оборонил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик…
Тортила вздохнула, помолчала и опять вздохнула так, что из воды пошли пузыри.
- Но я не помогла ему, я тогда была очень сердита на людей за мою бабушку и моего дедушку, из которых наделали черепаховых гребёнок. Бородатый человек много рассказывал про этот ключик, но я всё забыла. Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь, и это принесёт счастье.
- Подумай, чем первый отрывок отличается от второго.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОМНИ! Разговор двух собеседников называется диалогом. Речь одного лица называется монологом.
Задание № 3. Попробуй придумать и разыграть сценку о каком-либо просмотренном фильме в виде монолога или диалога с товарищем.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 4. Давай поиграем! «Из двух - третье».
- Найди и соедини две части так, чтобы получилось третье слово:
Бал он _______________________________________
Га еда _______________________________________
Ком спорт _____________________________________
Гриб мак _______________________________________
Бес кон _______________________________________
Па чан ________________________________________
Газ глас _______________________________________
Кол очки _______________________________________
Воз пот _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Стили речи" 2 класс
Конспект урока содержит подготовку к восприятию нового материала, изучение нового материала в занимательной, наглядной форме и закрепление изученного в виде исследовательской работы....
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме Стили речи УМК Т.А. Ладыжинской, М.Т. Баранова и др.
Предмет русский языкКласс: 5. УМК Т.А. Ладыжинской, М.Т. Баранова и др.Урок № 5.Тема урока: Стили речи.Тип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формировать у учащихся навыки ...
«Использование стилей речи русского языка в исследовательской работе»
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.Цели занятия:1) Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на...
Стили речи.
Занятие № 27 к авторской программе "Речевая копилка"...
Памятка о стилях речи
Отличительные особенности стилей речи....
Стили речи. Разговорный стиль.
Нужно ясно понимать,Что задача не простая.Мысль словами выражать- Суть стилистики такая.Диссертация, беседа,Речь, статья или роман?Заявленье на соседа,Что устроил балаган.В языке во всём система....
Работа над стилями речи в начальных классах
Стилистические свойства языка позволяют использовать в речи разные стили: разговорный, официально-деловой, книжный, публицистический; устную и письменную речь, описание, рассуждение, диалог, мон...