Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка,1 класс . | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» МО «Ахтубинский район»
Урок по русскому языку по программе Н.Ф. Виноградовой
Класс – 1 А
Учитель - Васякина Надежда Васильевна
Тема: Правописание имен собственных.
Цель: повторение написания имен собственных.
Задачи:
- повторить признаки имен собственных;
- находить имена собственные;
- использовать правило написания имен собственных при решении практических задач.
Урок комплексного применения знаний и умений.
Используемые технологии: информационно – коммуникативная, здоровье сберегающая, технология проблемного и развивающего обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки для работы в парах.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Долгожданный дан звонок Начинается урок. Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать: Я понял… Я умею… Я знаю… II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. К нам на урок пришел сказочный герой. Кто это? Отгадайте. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумейка, Известен всем под именем… (слайд 1) Пришел он к вам за помощью, он не знает, как одним словом можно назвать данные слова: Мурзик, Ахтубинск, Света. - Ребята, а мы можем ему помочь? - Как одним словом их можно назвать? III. Этап постановки учебной задачи. - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какая будет тема нашего урока? Какова цель урока? (слайд 2) Физминутка (для пальчиков) Спишите эти слова к себе в тетрадь. - Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах? А почему? (Запись слов с комментированием на доске учеником) Что означают эти слова? Составьте предложение с любим из слов (устная работа). | Незнайка. Имена собственные. Ответы детей. Правописание имен собственных. Ответы учащихся. (Заглавную, прописную) Вспоминают правило… Кличку кота, название нашего города, имя. |
IV. Первичное закрепление материала. | |
(Рабочая тетрадь № 2. Упр.№15, с.70) - Прочитайте задание; стихотворение. Что из этапа повторения поможет нам выполнить упражнение? Какие имена детей встретились в стихотворении? Эти имена нужно записать по алфавиту. Что мы должны вспомнить, чтобы правильно записать слова. Физминутка (гимнастика для глаз) (слайд 2) 2. Работа в парах. Закрепление. Продолжим нашу работу. - У вас на партах карточки со словами: (Денис, деревня, Кораблев, город, Ирина, девочка, Москва, Волга) Прочитайте. - Ребята, по каким признакам мы определяем имена собственные? 3. Взаимопроверка проделанной работы. - Поменяйтесь карточками, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте синий. - Ребята, поднимите руку, у кого задание не вызвало затруднений? Какие знания применили, чтобы выполнить задание? | Знание алфавита. Знание правила имен собственных. Ответы детей. Первое по алфавиту из данных слов, будем записывать имя Витя, вспоминаю правило. Имена людей пишутся с заглавной буквы. Записывают на доске и в тетради. Учащиеся читают. К именам собственным относятся имена людей, их отчества и фамилии, названия городов, рек, озер, клички животных, названия книг. Знание правила. |
Физминутка. Маша шла, шла, шла И грибок нашла. Раз грибок, в кузовок, Два грибок, в кузовок, Три грибок, в кузовок. Маша шла, шла, шла, И домой пришла. - Какое имя собственное вам встретилось? - С какой буквы напишем? | Маша. Заглавной, прописной. |
V. Повторение знаний и включение в систему. | |
Продолжаем работу. Опять Незнайка обращается к вам за помощью, проверьте, правильно ли он записал слова? (слайд 3) друг Мишка плюшевый мишка щенок снежок первый снежок - Какие знания применили? | Нет. Он допустил ошибку. Многие слова в нашем языке имеют несколько значений. Так, например, Мишка – друг, имя мальчика. Я вспоминаю правило, что имена людей, пишутся с заглавной буквы. Другое слово мишка, запишу со строчной буквы, это слово обозначает предмет. В сочетании щенок Снежок, Незнайка допустил ошибку. Кличку щенка надо записать с заглавной буквы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
- Что мы повторили на уроке? - Где могут пригодиться эти знания? - Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? - Кто думает, что он все понял, вклейте в тетрадь красный тюльпан, а кто сомневается – желтый. Молодцы. Спасибо за урок. | Ответы детей. Чтобы правильно подписать открытку, конверт, тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
урок русского языка в 1 класса "Правописание имён собственных"
знакомство с пправописанием слов с большой буквы...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Открытый урок русского языка в 1 классе. "Правописание имён собственных".
Открытый урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание имён собственных"....
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка "Управление в употреблении собственных и нарицательных имён существительных" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об употреблении собственных и нарицательных имён существительных.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об уп...