Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Васякина Надежда Васильевна

Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка,1 класс .32.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» МО «Ахтубинский район»

Урок по русскому языку по программе Н.Ф. Виноградовой

Класс – 1 А

Учитель -  Васякина  Надежда  Васильевна

Тема: Правописание имен собственных.

Цель: повторение написания имен собственных.

Задачи:

  • повторить признаки  имен  собственных;
  • находить имена собственные;
  • использовать правило написания имен собственных при решении практических задач.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Используемые технологии: информационно – коммуникативная, здоровье сберегающая, технология проблемного и развивающего обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки для работы в парах.

Ход  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

  1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.

- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок.

Желаю успехов в работе на уроке. Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…

II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

К нам на урок пришел сказочный герой. Кто это?  Отгадайте.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумейка,

Известен всем под именем…

                        (слайд 1)

Пришел он к вам за помощью, он не знает, как одним словом можно назвать данные слова: Мурзик, Ахтубинск, Света.

- Ребята, а мы можем ему помочь?

- Как одним словом их можно назвать?

III. Этап постановки учебной задачи.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какая будет тема нашего урока?       Какова цель урока?

                       (слайд 2)

     Физминутка (для пальчиков)

Спишите эти слова к себе в тетрадь.

- Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах?

А почему?

(Запись слов с комментированием на доске учеником)

Что означают эти слова?

Составьте предложение с любим из слов (устная работа).

 Незнайка.

Имена собственные.

Ответы  детей.

Правописание имен собственных.

Ответы учащихся.

(Заглавную, прописную)

Вспоминают правило…

Кличку кота, название нашего города, имя.

IV. Первичное закрепление материала.

  1. Работа в тетради.

  (Рабочая тетрадь № 2. Упр.№15, с.70)

- Прочитайте задание; стихотворение.

Что из этапа повторения поможет нам выполнить упражнение?

Какие имена детей встретились в стихотворении?

Эти имена нужно записать по алфавиту.

Что мы должны вспомнить, чтобы правильно записать слова.

Физминутка  (гимнастика для глаз)

                       (слайд 2)

2. Работа в парах. Закрепление.  

Продолжим нашу работу.

- У вас на партах карточки со словами:

(Денис, деревня, Кораблев, город, Ирина, девочка, Москва, Волга)

Прочитайте.

- Ребята, по каким признакам мы определяем имена собственные?

3. Взаимопроверка проделанной работы.

- Поменяйтесь карточками, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте синий.

- Ребята, поднимите руку, у кого задание не вызвало затруднений?

Какие знания применили, чтобы выполнить задание?

Знание алфавита. Знание правила имен собственных.

Ответы детей.

Первое по алфавиту из данных слов, будем записывать имя Витя, вспоминаю правило. Имена людей пишутся с заглавной буквы. Записывают на доске и в тетради.

Учащиеся читают.

К именам собственным относятся имена людей, их отчества и фамилии, названия городов, рек, озер, клички животных, названия книг.

Знание правила.

Физминутка.

Маша шла, шла, шла

И грибок нашла.

Раз грибок, в кузовок,

Два грибок, в кузовок,

Три грибок, в кузовок.

Маша шла, шла, шла,

И домой пришла.

- Какое имя собственное вам встретилось?

- С какой буквы напишем?

  Маша.

Заглавной, прописной.

V. Повторение знаний и включение в систему.

Продолжаем работу. Опять Незнайка обращается к вам за помощью, проверьте, правильно ли он записал слова?

                     (слайд 3)

друг     Мишка      

плюшевый  мишка

щенок    снежок

первый снежок

- Какие знания применили?      

Нет.  Он допустил ошибку.

Многие слова в нашем языке имеют несколько значений. Так, например, Мишка – друг, имя мальчика. Я вспоминаю правило, что имена людей, пишутся с заглавной буквы. Другое слово мишка, запишу со строчной буквы, это слово обозначает предмет.

 В сочетании щенок Снежок, Незнайка допустил ошибку. Кличку щенка надо записать с заглавной буквы.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что мы повторили на уроке?

- Где могут пригодиться эти знания?

- Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

- Кто думает, что он все понял, вклейте в тетрадь красный тюльпан, а кто сомневается – желтый.

Молодцы.  Спасибо за урок.

Ответы детей.

Чтобы правильно подписать открытку, конверт, тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

урок русского языка в 1 класса "Правописание имён собственных"

знакомство с пправописанием слов с большой буквы...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Открытый урок русского языка в 1 классе. "Правописание имён собственных".

Открытый урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание имён собственных"....

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка "Управление в употреблении собственных и нарицательных имён существительных" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об употреблении собственных и нарицательных имён существительных.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об уп...