Технологическая карта урока по теме Буква Юю
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 70. Буква Юю
Педагогическая цель:
создать условия для ознакомления с буквой Юю; развития речи, логическое мышления, памяти.
Тип урока:
решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции; характеризуют звуки [й’у]; распознают букву Юю на «ленте букв»; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; объясняют значение слов; находят ошибки на картинках.
Личностные:
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
Осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
Познавательные:
Общеучебные- ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, характеризуют звуки [й’у].
Коммуникативные: определяют общую цель совместной деятельности и пути их достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
Основное содержание темы, понятия и термины: Звук [й’у] в начале слова. Буква Юю. Юла, юркая, юннат, юрта, юнга.
Образовательные ресурсы: Азбука, 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой (1 CD), «Лента букв».
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1 лайд. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Речевая разминка 2 слайд. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка. | -Куда улетают птицы осень? | - На юг. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению. | Правильное произношение звуков. |
III. Постановка учебной задачи 3 слайд | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какой новый звук вы произнесли? -Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. | -Звуки [й’у]. - Познакомимся со звуками [й’у] и буквой, обозначающей их на письме | Формулируют учебную задачу под руководством учителя. | Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство со звуками[й’у] и буквой Юю в начале слова (учебник, с.38) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картинками | -Отгадайте загадку: На одной ножке кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица Музыкальная…. -Что звучит в начале этого слова? -Охарактеризуйте звуки [й’у] и букву, их обозначающую. -Буква, с которой начинается это слово, называется Юю [й’у]. Посмотри на нее, найдите на «ленте букв». - На что похожа буква Юю? Чтобы О не укатилось, Крепко к колышку прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. | Слушают загадку. -Юла. -[й’у]. -Буква Юю в начале слова обозначает звуки [й’у]: [й’] – согласный, звонкий; [у] – гласный. Рассмотрите букву Юю, находят ее на «ленте букв». Слушают стихотворение. | Размышляют над смыслом загадки, высказывают свои предположения. Распознают изучаемые звуки в слове, называют их. Находят новую букву на «ленте букв». Определяют сходство буквы Юю с окружающими предметами. Высказывают свои мнения. Характеризуют звуки[й’у]. | Устные ответы, работа с «лентой букв». |
2. Значение слов «юрта», «юла» (учебник, с.38) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, чтение | -Рассмотрите картинки, что на них изображено? -Объясните значение слов «юрта», «юла» | -Юрта – это жилище из теплых звериных шкур у народов Севера. -Юла – волчок-игрушка, юла – девочка непоседа | Объясняют значение слов. Высказывают свои предположения. Привлекают для ответа на вопрос имеющуюся информацию | Устные ответы, работа с картинками |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Ушки моет, щечки трет. Хомка делает зарядку: Раз, два, три, четыре, пять – Хочет хомка сильным стать. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений. |
3. Работа со стихотворением (учебник, с.38) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | - Прочитайте стихотворение, Объясните значение слов на букву Юю. -Каким словом, близким по значению, можно заменить слово «юркая»? -Что значит слово «заюлила»? -Как звучит имя Юлька? -Юленька? -Юлия? | Читают. Объясняют значение слов на букву Юю. -Быстрая. -Завертелась, закружилась. -Шутливо. -Ласково. -Это обращение к взрослому человеку. | Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Проводят анализ содержания текста стихотворения. Объясняют значение слов. Различают производные имени | Чтение, устные ответы. |
4. Чтение производных имен Юля, Юра(учебник, с.38) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | -Прочитайте производные имени Юля, объясните их использование. - Прочитайте производные имени Юра, объясните их использование. | Читают. Выполняют задания | Различают производные имен Юля и Юра, объясняют их использование, приводят свои примеры | Чтение, устные ответы. |
5. Дидактическая игра «Кто быстрее?» (учебник, с.38) | Групповая. Словесный. Игра | -Объясняет правила игры. | -Читают слова с буквой Юю. | Выполняют учебную задачу, соблюдая правила | Игра, чтение. |
6. Работа с рассказом «Юнга» (учебник, с. 39) | Коллективный. Словесный. Чтение, беседа | -Прочитайте рассказ. -Назовите слова с буквой Юю. -Объясните значение слова «юнга». | Читают, находят слова с буквой Юю. -Юнга – ученик на корабле, обучающийся морскому делу | Читают целыми словами, соблюдая знаки препинания. Распознают слова с буквой Юю. Объясняют значение слова «юнга». | Чтение рассказа и слов с буквой Юю, устные ответы. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри – Раз, два, три! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляет профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | Правильное выполнение движений. |
7. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 39) | Коллективная. Словесный, практический. Игра, работа с картинками. | -Рассмотрите картинку, прочитайте под ним слово. Какое новое слово вы встретили? Объясните его значение. -Что перепутал художник? | - Юннат – юный натуралист, изучающий природу. - Нельзя сажать дерево на льдине; юрты нет в жарких джунглях; юнга не управляет самолетом. | Объясняют значение слова «юннат», высказывают свое мнение. Анализируют картинки, привлекая имеющиеся знания. Находят ошибки и объясняют их, проявляя внимательность. | Дидактическая игра |
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику. | Индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение. | -Выполните задания, предложенные в диске к теме «Юю». | Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают | Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания. | Упражнения, звуковые схемы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке? -Какие знания приобрели? -Что особенно понравилось? Почему? -Что вызывало затруднения? Почему? Спасибо за урок. | Отвечают навопросы. | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль. | Устные ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б"
Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б" по программе ПНШ....
Технологическая карта урока по теме: "Обозначение безударных звуков на письме буквами"
Урок представлен в виде технологической карты....
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.
Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и учебно-игрового пособия....
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...