Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б" по программе ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_b.zip | 955.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе
с дидактической структурой урока
Звуки [б] и [б'], буквы Б, б
1. | ФИО | Боярская Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 28 города Белово Кемеровской области |
2. | Предмет | обучение грамоте (литературное чтение) |
3. | Класс | 1 |
4. | Тема и номер урока в теме | «Согласные звуки [б], [б’]. Строчная буква «б», основной период, урок № 71 |
5. | Базовый учебник | Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 |
Цель урока:
- знакомство детей с согласными звуками [ б], [ б‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
-обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[ б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.
-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний ; желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Тип урока
-изложение нового материала
Формы работы учащихся
-фронтальная работа
-работа в парах
-самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование
ПК (1), мультимедийный проектор, презентация
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока
3. Актуализация знаний
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
5. Итоги урока. Рефлексия.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 | Организа ционный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы: -Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение | Личностные: -понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели урока | Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.72) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока. | Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; |
3
| Актуа-лизация знаний | -Сейчас мы «прочитаем» рассказ по картинкам, я читаю до картинки, а вы называете то, что увидите на рисунке. (слайд 2-4). -произнесите слова, которые встретились вам на рисунках. -Что объединяет все эти слова? -Сравним два слова: «баран», «белка» (слайд 5) Произнесите первый звук слов «баран», «белка». (Звуки [ б], [б‘]) -Дайте характеристику звукам. (Согласный(почему?), звонкий (почему?), может быть твёрдым и мягким(Что на это указывает? ) А какой буквой обозначаются звуки [ б], [б‘],? Буквой Б. Определите тему нашего урока. Звук Б и буква Б. Вывешивает иллюстрацию с буквой Б. | Называют слова, выделяют звуки, высказывают свои предположения. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «Б». Отмечают, что новый звук – согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывает буква «е» во втором слове. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | -А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Загадывает загадки, демонстрируя задание (слайд 6-9) -Предлагаю отдохнуть! Проводит зарядку для глаз.(слайд 10) и физминутку. - А теперь вы смоделируете букву Б самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это. Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль. -Предлагает прочитать звукобуквенные модели (вверху страницы): Что изображено слева? «Бант», прочитайте слово по слогам, произнесите первый звук в слове, дайте характеристику (согласный, звонкий, твердый) «Бинт» Как теперь звучит звук Б? Мягко Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук Б может быть твёрдым и мягким. -Прочитаем слоги внизу страницы. Чтение вслух. -А теперь поиграем «прочитай слоги –наряди ёлку» (слайд 11) -Предлагаю поработать в группах (объединиться в группы по 6 человек): на экране вы видите слоги. Задание –составить как можно больше слов из данных слогов. (слайд 12) -Ещё раз отдохнем. Проводит физминутку. Предлагает прочитать в скороговорку (слайд 13) Как называется этот текст? Да, скороговорка. Читают несколько раз, стараются запомнить. -А сейчас я предлагаю отправиться в цирк. Кто же будет перед нами выступать? И что мы знаем об этом животном?(слайд 14-23) | Разгадывают загадки, выделяют звуки. Выполняют зарядку для глаз и физминутку. Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву. Осуществляют самопроверку и проверку в парах. Читают звукобуквенные модели. Читают слоги. Работают в группах, придумывают слова. Выполняют физминутку. Читают слова скороговорки, перечитывают 3-4 раза, стараются запомнить. Смотрят на картинку, называют животное, читают название животного, произносят первый звук в слове. Слушают справочный материал о животном, дополняют) | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5 | Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам (слайд 24) -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Чему удивились? Возьмите в руки карандаш и нарисуйте солнышко (Все было понятно на уроке? Или нужна помощь?) (слайд 25) | Отвечают на вопросы. Определяют насколько был понят и усвоен изложенный материал. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Технологическая карта урока"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...