Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б"
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Боярская Светлана Александровна

Презентация +технологическая карта урока по теме "Буква Б" по программе ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bukva_b.zip955.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

с дидактической структурой урока

 

Звуки [б] и [б'],  буквы Б, б

1.

ФИО

Боярская Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 28 города Белово Кемеровской области

2.

Предмет

обучение грамоте (литературное чтение)

3.

Класс

1

4.

Тема и номер урока в теме

 «Согласные звуки [б], [б’]. Строчная буква «б», основной период, урок № 71

5.

Базовый учебник

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Цель урока:

- знакомство детей с согласными звуками [ б],  [ б‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [б],[ б'] и буквой «б»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

  Необходимое техническое оборудование

ПК (1), мультимедийный  проектор, презентация

Структура и ход  урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

5.  Итоги урока. Рефлексия.

                           

                                                Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Организа

ционный   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели урока

Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.72) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3

           

Актуа-лизация знаний

-Сейчас мы «прочитаем» рассказ по картинкам, я читаю до картинки, а вы называете то, что увидите на рисунке. (слайд 2-4).

-произнесите слова, которые встретились вам на рисунках.

-Что объединяет все эти слова?

-Сравним два слова: «баран», «белка»

(слайд 5)

Произнесите первый звук слов «баран», «белка». (Звуки [ б],  [б‘])

-Дайте характеристику звукам. (Согласный(почему?), звонкий (почему?), может быть твёрдым и мягким(Что на это указывает? )

А какой  буквой обозначаются звуки [ б],  [б‘],?   Буквой Б.

Определите тему нашего урока. Звук Б и буква Б. Вывешивает иллюстрацию с буквой Б.

Называют слова, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

 Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «Б».

Отмечают, что новый звук – согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывает буква «е» во втором слове.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

-А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Загадывает загадки, демонстрируя задание (слайд 6-9)

-Предлагаю отдохнуть!

Проводит зарядку для глаз.(слайд 10) и физминутку.

- А теперь вы смоделируете букву Б  самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.

Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.

-Предлагает  прочитать звукобуквенные модели (вверху страницы):

Что изображено слева? «Бант», прочитайте слово по слогам, произнесите первый звук в слове, дайте характеристику (согласный, звонкий, твердый)

«Бинт»  Как теперь звучит звук Б?   Мягко

Теперь вы  подтвердили своё предположение,   что звук Б может быть твёрдым и мягким.

-Прочитаем слоги внизу страницы. Чтение вслух.

-А теперь поиграем «прочитай слоги –наряди ёлку» (слайд 11)

-Предлагаю  поработать в группах (объединиться в группы по 6 человек): на экране вы видите слоги. Задание –составить  как можно больше слов из данных слогов. (слайд 12)

-Ещё раз отдохнем.

   Проводит физминутку.

Предлагает прочитать в  скороговорку (слайд 13)

Как называется этот текст? Да, скороговорка.

Читают несколько раз, стараются запомнить.

-А сейчас я предлагаю отправиться в цирк. Кто же будет перед нами выступать? И что мы знаем об этом животном?(слайд 14-23)

Разгадывают загадки, выделяют звуки.

Выполняют зарядку для глаз и физминутку.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Читают звукобуквенные модели.

Читают слоги.

Работают в группах, придумывают слова.

Выполняют физминутку.

Читают слова скороговорки, перечитывают 3-4 раза, стараются запомнить.

Смотрят на картинку, называют животное, читают название животного, произносят первый звук в слове. Слушают справочный материал о животном, дополняют)

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам (слайд 24)

-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Чему удивились?

Возьмите в руки карандаш и нарисуйте солнышко (Все  было понятно на уроке? Или нужна помощь?) (слайд 25)

Отвечают на вопросы.

Определяют насколько был понят и усвоен изложенный материал.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Технологическая карта урока"

Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....