Открытый урок по обучению грамоте. Заглавная буква И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методический комплект " Планета Знаний"
1 класс. Заглавная буква И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение заглавной буквы И | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо.
Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»
Цели и задачи урока:
1. Познакомить с написание новой буквы.
2.Развивать речь, фонематический слух.
3. Работать над формированием каллиграфического навыка.
4. Развивать внимание.
5.Воспитывать умение работать в коллективе.
6. Воспитывать интерес к русским пословицам.
1. Организационный момент.
Учитель напоминает детям правила письма.
Дети открывают прописи, читая четверостишие:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Про подсказку не забуду,
Ручку я вот так держу.
2. Графический диктант.
- Сегодня мы повторим написание 5 заглавных букв. А каких, назовете после диктанта. (А, У, О, Э, М) Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.
- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.
-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.
- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с написанием еще одной заглавной буквы. А с какой вы мне ответите сами, послушав загадки. (стр.126 ИВА, ИГОЛКА, ИШАК)
4.Работа над новым материалом.
- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?
- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?
- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.
- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет» , по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.
- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.
5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.
5.1 Давайте прочитаем слоги, записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.
МЫ | МИ |
НЫ | НИ |
ЛЫ | ЛИ |
РЫ | РИ |
-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?
- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? (встречается много крючков, надо быть внимательным.)
- Записываем самостоятельно с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс.
Указательный – в припляс.
Средний поклонился.
Безымянный притаился.
А мизинец – удалец,
Цепь сомкнул, молодец.
Как же дальше танцевать?
Надо цепи разорвать.
5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.
ИАРИН
-Составьте предложение с этим словом. (Ирина мала.)
- Какая схема подходит к первому, а какая ко второму слову?
- Какие соединения встречаются в слове «мыл», в слове «мил»?
- Пишем эти слова, комментируем хором.
5.3 Работа с деформированным предложением.
-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.
(Ирина и Алина умны. Алина и Ирина милы.)
- В каком слове встретилась изученная буква?
-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?
-Чего не хватает в нашем предложении? (В конце предложения ставится точка.)
- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам.
Все ребята комментируют вслух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:
Самый высокий на свете жираф,
Ростом он выше, чем даже шкаф.
Самый толстый на свете слон,
Говорят, что огромен он.
Ну, а самая быстрая -лань.
Как подпрыгнет, пойди, достань.
- Названия каких животных встретились в тексте.
- Кто такая лань? (Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)
- Откройте прописи на стр.29, прочитайте слово, записанное пунктиром. (лани)
-Когда мы скажем «лани»?
- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.
- Найдите ошибке в написании букв и соединений.
6. Подведение итогов урока.
- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. (И готово, да бестолково.)
- Когда так говорят?
- Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.
(Оцените сегодняшнюю свою работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"
Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»...