Открытый урок по обучению грамоте. Заглавная буква И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Беляева Наталья Юрьевна

Методический комплект " Планета Знаний" 

1 класс. Заглавная буква И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение заглавной буквы И16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо.

Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»

        Цели и задачи урока:

1. Познакомить с написание новой буквы.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3. Работать над формированием каллиграфического навыка.

4. Развивать внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать интерес к русским пословицам.

1. Организационный момент.

  Учитель напоминает детям правила письма.

   Дети открывают прописи, читая четверостишие:

           Я тетрадочку открою,

           Уголочком положу.

           Про подсказку не забуду,

           Ручку я вот так держу.

2. Графический диктант.

- Сегодня мы повторим написание 5 заглавных букв. А каких, назовете после диктанта.  (А, У, О, Э, М) Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.

- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.

-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.

- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с написанием еще одной заглавной буквы. А с какой вы мне ответите сами, послушав загадки. (стр.126 ИВА, ИГОЛКА, ИШАК)

4.Работа над новым материалом.

- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?

- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?

- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.

- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет» , по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.

- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух. 

5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

5.1 Давайте прочитаем слоги, записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.

МЫ

МИ

НЫ

НИ

ЛЫ

ЛИ

РЫ

РИ

-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?

- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? (встречается много крючков, надо быть внимательным.)

- Записываем самостоятельно с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс.

Указательный – в припляс.

Средний поклонился.

Безымянный притаился.

А мизинец – удалец,

Цепь сомкнул, молодец.

Как же дальше танцевать?

Надо цепи разорвать.

 

5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.

                                              ИАРИН

 -Составьте предложение с этим словом. (Ирина мала.)                                               

 - Какая схема подходит к первому, а какая ко второму слову?

- Какие соединения встречаются в слове «мыл», в слове «мил»?

- Пишем эти слова, комментируем хором.

5.3 Работа с деформированным предложением.

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.

(Ирина и Алина умны. Алина и Ирина милы.)

- В каком слове встретилась изученная буква?

-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?

-Чего не хватает в нашем предложении? (В конце предложения ставится точка.)

- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам.

Все ребята комментируют вслух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:

   Самый высокий на свете жираф,

   Ростом он выше, чем даже шкаф.

  Самый толстый на свете слон,

  Говорят, что огромен он.

 Ну, а самая быстрая -лань.

Как подпрыгнет, пойди, достань.

- Названия каких животных встретились в тексте.

- Кто такая лань? (Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)

 -  Откройте прописи на стр.29, прочитайте слово, записанное пунктиром. (лани)

-Когда мы скажем «лани»?

- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.

- Найдите ошибке в написании букв и соединений.

6. Подведение итогов урока.

- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. (И готово, да бестолково.)

- Когда так говорят?

 - Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.

(Оцените сегодняшнюю свою работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"

Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться?  Написание заглавной буквы В»...