Учимся писать приставку с-.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок открытия новых знаний "Учимся писать приставку с-" УМК "Школа 21 века". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_pristavku_s.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся писать приставку с. УМК «школа 21 века» 3класс
(урок открытия новых знаний)
Цель: учить написанию слов с приставкой с
Задачи урока:
1. Познакомить с правилом написания приставки с-;
2. провести орфографический тренинг написания сло с приставкой с- и ранее изученными приставками.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Ребята, посмотрите вокруг. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на то, что от урока мы получим удовольствие и новые знания, которые обязательно нам пригодятся.
2. Актуализация ранее изученного материала.
На доске написаны слова: безоблачный, безводный, изучить, бесполезный, бессмысленно, исписать, изменять, разучить, разметка, исследовать, рассказ, распилить.
Ребята, выделите, пожалуйста, приставки в этих словах и подчеркните первые буквы корня.
Какое правило вы можете сформулировать после этой работы? Давайте повторим его несколько раз. (Написание последней буквы в приставке зависит от первой буквы звука в корне слова).
Как вы думаете, подходит ли это правило для слов: сделать, сбежать, спилить?
Давайте сравним ваши ответы с рубрикой «Обрати внимание».
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему сможем научиться на уроке? Из какого раздела эта тема? С чем знакомит нас этот раздел?
Запишите тему урока в тетрадь.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Запишите предложение.
Сделал дело – гуляй смело. С какими затруднениями вы столкнулись? Как же нужно написать слово сделал? Попробуйте сформулировать правило. Сравните свое правило с рубрикой «Тайны языка»
Упражнение № 1( выполняется фронтально). Прочитайте задание. Какую задачи перед вами поставили? Прочитайте сначала рубрику «Подсказка». Найдите слова, в которых после приставки с- надо писать разделительный ъ (есть, ехать – съесть, съехать).
Можно ли написать слово сесть? (Нельзя, т.к. в этом слове нет приставки, а в упражнении требуется составить и записать слова с приставкой с-.)
5. Первичное закрепление.
Упражнение 2 (работа в паре). Какие слова у вас получились? Какие приставки вы использовали?
Упражнение № 3. Устно определите, какие ошибки допущены в первом предложении. (зделал – сделал). Объясните. Во втором предложении?, В третьем, четвертом (збежал - сбежал)?
Физминутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Тетрадь «Пишем грамотно» упражнение № 1 выполняется самостоятельно с последующей проверкой получившихся слов по образцу.
Дополнительное задание. Списать слова из любого столбика.
Упражнение 2 (выполняется фронтально). На доске транскрипции.
Подчеркните в транскрипции орфограммы, выделите часть слова, в которой они находятся, назовите способ проверки. Отметьте приставку с-, если она есть, выполните буквенную запись. К какому выводу можно прийти после работы со словами здания и здесь? (Приставки в этих словах нет, буквы з относятся к корню слова. Необходимо запомнить написание этих слов.)
Упражнения 3, 4 выполняются в парах. Перед выполнением упр.4 обратите внимание на наличие слов-подсказок.
Упражнение № 5выполняется фронтально. Перед поиском букв, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов, поставьте ударение.
7. Рефлексия. Итог урока
Я знаю, я умею. Что вы узнали на уроке и как умеете этим пользоваться?
Мое отношение к уроку. Мое отношение к работе на уроке.
Домашнее задание. Выполнить упражнение 3 учебника, списать в рабочую тетрадь две пословицы из упражнения 4 тетради «Пишем грамотно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--
Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-/с-
Урок русского языка в 3 классе по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. (УМК "Начальная школа XXI века")...
Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...
Учимся писать приставки. Урок во 2 классе.
Урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с группой приставок, в которых пишется буква а. Урок составлен в соответствии новым государственным стандартам....
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"
Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....