Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Письмо" в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г., соответствующей Федеральному компоненту ГОС "Графика и письмо"э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_3_klass_ssd.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. 3 «б» класс
Пояснительная записка к рабочей программе по письму
Класс со сложной структурой дефекта
Рабочая программа по предмету « Письмо» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г., соответствующей Федеральному компоненту ГОС «Графика и письмо».
Рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю).
При разработке программы учитывался контингент детей класса.
Краткая характеристика обучающихся¸ которым адресована программа:
В классе обучается 5 человек. Все дети имеют диагноз: «Недостаточная сформированность всех средств языка (системное недоразвитие речи). Всем обучающимся свойственны: несформированность познавательных процессов, мышление конкретное, непоследовательное, не способное к образованию отвлечённых понятий. Двоим детям свойственно отдельное звукоподражание. Трое имеют диагноз: «дизартрия» тяжелой степени. Им свойственны: полиморфное нарушение произношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа, аграмматизмы, несформированность связной речи. Развитие общей и мелкой моторики нарушено у всех детей в разной степени. Формирование графических навыков значительно замедленно.
Цель обучения предмету «Письмо» - организовать речевую среду, пробудить речевую активность учащихся, их интерес к предметному миру и человеку, сформировать у них предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, научить его понимать соотносящиеся и указательные жесты.
Основные задачи.
Образовательные:
- формировать предметные и предметно-игровые действия обучающихся;
формировать способность к коллективной деятельности; умение обводить, раскрашивать, штриховать, писать по образцу элементы букв, исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика.
- учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.
Коррекционно-развивающие:
- развитие коммуникативной функции речи;
- развивать коммуникативную функцию речи обучающихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
Воспитательные:
- воспитывать и развивать стремление детей к установлению коммуникативных контактов с окружающими, расширять круг общения и совершенствовать средства общения;
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предмету « Письмо» строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения. Последовательность использования упражнений:
- Практические упражнения;
- Упражнения с картинками;
- Упражнения с пиктограммами;
- «Письменные» упражнения;
- Упражнения с буквами, слогами, словами.
Формы обучения:
- урок с элементами игры;
- урок, с элементами практического занятия;
- игра;
Методы и приёмы обучения:
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности
- методы формирования интереса к учению
- создание ситуации занимательности, ситуаций успеха
- использование познавательных игр;
- словесные методы – рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные методы – показ, иллюстрация, демонстрация, использование ИКТ;
- практические методы – упражнения, практические действия, опыты.
Виды деятельности обучающихся на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
аудиально- визуальные (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- выкладывание пиктограмм;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
аппликация, резание;
- обводка, письмо элементов букв и букв.
Ожидаемый результат:
В качестве показателей развития обучающихся рассматривается уровень усвоения средств общения (речевых и неречевых), понимание выразительных движений и естественных жестов
- развитие моторики рук и общей моторики;
- умение обводить, раскрашивать, штриховать, писать по образцу элементы букв, исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика.
Условия реализации программы:
УМК для 3-о класса на 2016-2017 учебный год.
- «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008
- . Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007.
Предметно-развивающая образовательная среда:
- Альбомы с фотографиями детей и членов их семей.
- Детские книги, раскраски;
- Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных.
- Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.
- Распечатки учителя с заданиями, текстами, иллюстрациями.
- Большие дидактические куклы.
- Зеркало большое и индивидуальные зеркала.
- Пиктограммы.
- Игрушки.
- Конструкторы пластмассовые и деревянные;
- Дидактические большие куклы (девочка, мальчик).
- Полифункциональное игровое оборудование «Дидактическая черепаха».
- Настольно-печатные игры «Времена года», «Моя семья», «Собери картинки».
1.Написание буквы А, а. | 1 | 01.09.2016 | |
2. Написание буквы У,у. | 1 | 06.09.2016 | |
3. Административная контрольная работа (№1). | 1 | 08.09.2016 | |
4.Работа над ошибками. | 1 | 13.09.2016 | |
5 Написание слогов: ау, уа, Ау,Уа. | 1 | 15.09.2016 | |
6 Тренировочные упражнения. Написание слогов с а и у. | 1 | 20.09.2016 | |
7 Написание буквы М,м, слогов ам, ум, Ам, Ум, ма, му, Ма, Му. | 1 | 22.09.2016 | |
8.Написание слов: "мама", "ум". Списывание и под диктовку. | 1 | 27.09.2016 | |
9. Написание буквы О, о. Слоги ом, ум, му, ма, мо. | 1 | 29.09.2016 | |
10. Написание слов "мама", "сама", "уха", "ухо". Звукобуквенный анализ. | 1 | 04.10.2016 | |
11. Написание буквы С,с , слогов ос, ос, ус, са, со, су. | 1 | 06.10.2016 | |
12. Написание слов "оса", "сама", "ус". | 1 | 11.10.2016 | |
13. Написание буквы Х, х, слогов ах, ох, ух, ха, хо,ху. | 1 | 13.10.2016 | |
14. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 18.10.2016 | |
15. Контрольная работа № 2. | 1 | 20.10.2016 | |
16. Работа над ошибками | 1 | 25.10.2016 | |
17. Тренировочные упражнения. | 1 | 27.10.2016 | |
18. Написание буквы Ш, ш. Слогов аш, ош, уш, ша, шо, шу. | 1 | 08.11.2016 | |
19. Написание слов "Маша", "машу". Предложения "Сама сушу", "Маша сама". | 1 | 10.11.2016 | |
20. Буква Л, л. Слогу ал, ол, ул, ла, ло, лу. | 1 | 15.11.2016 | |
21. Написание слов "мала", "ушла". Предложение "Луша мала". | 1 | 17.11.2016 | |
22. Написание буквы ы, слогов: сы, мы, лы. Слова "осы", "усы". | 1 | 22.11.2016 | |
23. Предложения "Мы малы", "У мамы Алла", "Мама мыла Сашу", "У Аллы мыло". | 1 | 24.11.2016 | |
24. Написание буквы Н, н. Слоги ан, он, ун, ын. | 1 | 29.11.2016 | |
25. Слова "луна", "она", "ноша", "сон". Предложение "У мамы сын", "Сын Саша", "Наша ноша". | 1 | 01.12.2016 | |
26. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 06.12.2016 | |
27. Контрольная работа №3. | 1 | 08.12.2016 | |
28. Работа над ошибками. | 1 | 13.12.2016 | |
29. Написание буквы Р, слогов: ар, ор, ур, ыр. Слов шар, хор, сыр, сор. | 1 | 15.12.2016 | |
30. Предложения "Наш хор", "У Ромы шар", "Лара мала", "Рома мыл сам шар". | 1 | 20.12.2016 | |
31. Повторение. | 1 | 22.12.2016 | |
32. Написание буквы К,к. Написание слогов ка, ко, ку, ок, ук, ак. Слова "ма", "рак", "лук", "сук". "сок" | 1 | 10.01.2017 | |
33. Предложения "Рос лук", "Рос мак", "У нас куры", " Шуры каша". | 1 | 12.01.2017 | |
34. Написание буквы П,п. Слоги па, по, пу, пы, ап, уп, оп. Слова "папа", "паук", "парус". | 1 | 17.01.2017 | |
35. Предложения "У папы полка", " "Мама у лампы", "У нас Пушок", "У Ромы шапка", "Комар кусал Рому". | 1 | 19.01.2017 | |
36. Написание буквы Т, т. Слоги та, то, ту, ат, от, ут. Слова" там", "тот", "тут", "утро", "утка", "сыт". | 1 | 24.01.2017 | |
37. Предложения "Тарас у карты", "Кот сыт", "У папы молоток". | 1 | 26.01.2017 | |
38. Написание буквы И,и. Слова "пила", "липа", "Ира", "Миша". | 1 | 31.01.2017 | |
39. Предложения "Ира поила уток", "Мила мыла Нину", "Лиса рыла норку". | 1 | 02.02.2017 | |
40. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 07.02.2017 | |
41. Контрольная работа № 4. | 1 | 09.02.2017 | |
42. Работа над ошибками. | 1 | 14.02.2017 | |
43. Написание буквы З,з. Слоги за,зо, зу, уз, оз, аз. Слова "замок", "роза", "заноза". | 1 | 16.02.2017 | |
44. Предложения "У розы шипы", "У Лизы рана", ""Зина ломала лозу". | 1 | 21.02.2017 | |
45. Написание буквы В, в. Слоги ва, во, ву, вы, ви. Слова !"ваза", "возы", "вилы", "сова", "ива". | 1 | 28.02.2017 | |
46. Предложения "На суку ворона", "Вова повар". "Он варил суп". | 1 | 02.03.2017 | |
47. Написание буквы Ж,ж. Слоги жа, жо, жу, аж, ож, уж. Слова "лужа", "кожа", "жало", "жара". | 1 | 07.03.2017 | |
48. Предложения "У Жары жук". "Жук упал", "Жалко жука". | 1 | 09.03.2017 | |
49.Написание буквы Б, б. Слоги ба, бо, бу, бы, аб, об, уб. Слова "бок", "бук", "бык", "бусы", "бак". Подготовка к контрольной работе. | 1 | 14.03.2017 | |
50. Контрольная работа № 5. | 1 | 16.03.2017 | |
51 .Работа над ошибками. Написание буквы Г, г. Слоги га, го, гу, ги, гы, аг, ог, уг, иг. Слова "газ", "луг"," игра". | 1 | 21.03.2017 | |
52. Предложения "На лугу гуси", " У Киры и Гоши игрушки". | 1 | 23.03.2017 | |
53. Написание буквы й. Слова "ай", "ой", "мой". | 1 | 04.04.2017 | |
54. Написание ь, ъ. Слова "конь", "гусь", "линь", съел", "подъехал". | 1 | 06.04.2017 | |
55. Написание буквы Е, е. Предложение "У ели жили ежи", "На ветке сидела белка". | 1 | 11.04.2017 | |
56. Написание буквы "Ё, ё". Предложение "Ёжик жил под ёлкой", "У козы козлёнок". | 1 | 13.04.2017 | |
57. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 18.04.2017 | |
58.Административная контрольная работа (№ 6) | 1 | 20.04.2017 | |
59.Работа над ошибками. | 1 | 25.04.2017 | |
60. Написание буквы Я,я. Предложения "Яша сажал яблони", "Вера и Варя пели". | 1 | 27.04.2017 | |
61. Написание буквы Ю,ю. Слова "лук", "люк", " сюда", "клумба","клюква". | 1 | 02.05.2017 | |
62. Написание буквы Ц,ц. Слова "заяц", "огурец", "палец". | 1 | 04.05.2017 | |
63. Написание буквы Ч.ч. Предложения "Дети играют в мяч", "Мы учимся читатть". | 1 | 11.05.2017 | |
64. Написание буквы Щ,щ. Слова "плащ", борщ"," овощи". | 1 | 16.05.2017 | |
65. Написание буквы Ф,ф. Предложение "Фаина работает на ферме". | 1 | 18.05.2017 | |
66. Написание буквы Э,э. Предложения "Это книга", "Это дети". | 1 | 23.05.2017 | |
67. Повторение. | 1 | 25.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...
Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....
Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....
Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)
Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной коммуникац...
Рабочая программа " Мир животных". 7 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа , для детей со сложной структурой дефекта....