Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта". Программа рассчитана на 119 часов ( 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_ssd.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
3 «б» класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Класс со сложной структурой дефекта
Рабочая программа по математике составлена на основе Программно-методические материалов под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитие м интеллекта».
Программа рассчитана на 119 часа (4 часа в неделю).
Овладение элементарными математическими представлениями способствует общему развитию обучающихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.
Программа предусматривает развитие у обучающихся элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе, а также формирование доступных способов измерения. В течение всего периода обучения обучающиеся учатся оперировать предметными множествами; сравнивать объекты по величине, форме, цвету; ориентироваться в пространстве и времени; выполнять простейшие измерения с помощью условных мерок; знакомятся с числами. Задачами основного периода обучения является овладение обучающимися системой доступных математических представлений, которые могут быть применены в дальнейшей практической деятельности.
На уроках по формированию элементарных математических представлений основными методами обучения являются: действия по подражанию взрослому (при необходимости – совместные действия); действия по образцу; практические действия с различными материалами и предметами; выполнение заданий по словесной инструкции.
Процесс обучения необходимо осуществлять с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого обучающегося, что позволит обеспечить реализацию принципа индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Реализация программных задач требует оснащения каждого урока необходимым наглядным материалом.
Текущий и итоговый контроль в 3-б классе.
Цель: овладение обучающимися системой доступных, действенных, практически значимых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей социальной адаптации.
Основные задачи:
Образовательные:
- формировать предметные и предметно-игровые действия обучающихся; формирование у детей положительного, эмоционального отношения к урокам по развитию элементарных математических представлений;
- формировать способность к коллективной деятельности;
- развивать и закреплять у детей элементарные социально-бытовые навыки, в которых используются элементарные математические представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи;
- воспитывать и развивать стремление детей к установлению коммуникативных контактов с окружающими, расширять круг общения и совершенствовать средства общения;
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
Воспитательные:
- воспитывать и развивать стремление детей к установлению коммуникативных контактов с окружающими,
- расширять круг общения и совершенствовать средства общения;
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предмету «Счет» строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения. Последовательность использования упражнений:
- Практические упражнения;
- Упражнения с картинками;
- Упражнения с пиктограммами;
- «Письменные» упражнения;
- Упражнения с цифрами, геометрическими фигурами.
Формы обучения:
- урок с элементами игры;
- урок, с элементами практического занятия;
- игра;
- Методы и приёмы обучения:
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности
- методы формирования интереса к учению
- создание ситуации занимательности, ситуаций успеха
- использование познавательных игр;
- словесные методы – рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные методы – показ, иллюстрация, демонстрация, использование ИКТ;
- практические методы – упражнения, практические действия, опыты.
- Виды деятельности обучающихся на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
аудиально- визуальные (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- выкладывание пиктограмм;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
аппликация, резание;
- обводка, письмо цифр.
Ожидаемый результат:
В качестве усвоения программного материала формировать предметные и предметно-игровые действия обучающихся; формировать элементарные математические представления; формировать способность к коллективной деятельности;
развивать и закреплять у детей элементарные социально- бытовые навыки, в которых используются элементарные математические представления.
Условия реализации программы:
УМК для 3 «б» класса на 2016-2017 учебный год.
- Программно-методические материалов под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитие м интеллекта».
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008
- . Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007.
Предметно-развивающая образовательная среда:
- Альбомы с фотографиями детей и членов их семей.
- Детские книги, раскраски;
- Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнедеятельность людей, явления природы, жизнь животных.
- Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.
- Распечатки учителя с заданиями, текстами, иллюстрациями.
- Большие дидактические куклы.
- Зеркало большое и индивидуальные зеркала.
- Пиктограммы.
- Игрушки.
- Конструкторы пластмассовые и деревянные;
- Дидактические большие куклы (девочка, мальчик).
- Полифункциональное игровое оборудование «Дидактическая черепаха».
- Настольно-печатные игры «Времена года», «Моя семья», «Собери картинки»
Календарно – тематическое планирование
Раздел | Тема | Часы | Дата: |
1 | |||
Повторение понятий: большой, маленький. Круг. | 1 | 01.09.2016 | |
Повторение понятий: длинный, короткий. Треугольник. | 1 | 05.09.2016 | |
Повторение понятий: широкий, узкий. Квадрат. | 1 | 06.09.2016 | |
Повторение понятий: глубокий, мелкий. Треугольник. | 1 | 07.09.2016 | |
Повторение понятий: толстый, тонкий. Круг и квадрат. | 1 | 08.09.2016 | |
Повторение понятий: много, мало. Квадрат и треугольник. | 1 | 12.09.2016 | |
Повторение понятий: справа, слева. Круг и треугольник. | 1 | 13.09.2016 | |
Повторение понятий: вверху - внизу. Квадрат и треугольник. | 1 | 14.09.2016 | |
Повторение понятий: утро, день, вечер, ночь. Прямоугольник и треугольник. | 1 | 15.09.2016 | |
Повторение понятий: вчера, сегодня, завтра. Прямоугольник и круг. | 1 | 19.09.2016 | |
Административная контрольная работа (№1). | 1 | 20.09.2016 | |
Работа над ошибками. | 1 | 21.09.2016 | |
Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду. | 1 | 22.09.2016 | |
Место числа 2 в числовом ряду. | 1 | 26.09.2016 | |
Соотнесение числа и количества. | 1 | 27.09.2016 | |
Сравнение чисел 1и 2. Кривая линия. | 1 | 28.09.2016 | |
Прямая линия. | 1 | 29.09.2016 | |
Понятие «сложение», знак «+». Проведение прямых линий. | 1 | 03.10.2016 | |
Понятие «вычитание», знак «-». Обводка и штриховка геометрических фигур. | 1 | 04.10.2016 | |
Решение примеров. Сравнение количества предметов в группе. | 1 | 05.10.2016 | |
Число и цифра 3. Соотнесение числа и количества. Проведение прямых линий. | 1 | 06.10.2016 | |
Место числа 3 в числовом ряду. Счёт прямой и обратный в пределах 3. Круги, большой и маленький. | 1 | 10.10.2016 | |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | 11.10.2016 | |
Число и цифра 4. Соотнесение числа и количества. | 1 | 12.10.2016 | |
Место числа 4 в числовом ряду. Состав числа 4. | 1 | 13.10.2016 | |
Счёт прямой и обратный в пределах 4. | 1 | 17.10.2016 | |
Контрольная работа №2. | 1 | 18.10.2016 | |
Работа над ошибками. | 1 | 19.10.2016 | |
Решение примеров на сложение в пределах 4. Изменение количества предметов в группе. | 1 | 20.10.2016 | |
Решение примеров на вычитание в пределах 4. Изменение количества предметов в группе. | 1 | 24.10.2016 | |
Решение примеров в пределах 4. | 1 | 25.10.2016 | |
Точка. Точка на линии. | 1 | 26.10.2016 | |
Повторение. | 1 | 27.10.2016 | |
2 | |||
Прямой счёт 1-5. Изменение количества предметов в группе (решение задач без чисел: стало больше, стало меньше). Проведение прямых линий. | 1 | 07.11.2016 | |
Обратный счёт 5-1. Изменение количества предметов в группе. Сравнение геометрических фигур по двум признакам. | 1 | 08.11.2016 | |
Сравнение чисел в пределах 5. Изменение предметов в группе. | 1 | 09.11.2016 | |
Решение примеров на сложение в пределах 5 . Решение задач в пределах 3. Проведение прямых линий. | 1 | 10.11.2016 | |
Решение примеров на вычитание в пределах 5. | 1 | 14.11.2016 | |
Решение задач в пределах 3. | 1 | 15.11.2016 | |
Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. | 1 | 16.11.2016 | |
Решение примеров и задач. Меры стоимости 1р, 2р. | 1 | 17.11.2016 | |
Сравнение чисел в пределах 5. Проведение прямых линий. | 1 | 21.11.2016 | |
Решение примеров в пределах 5. Точка. | 1 | 23.11.2016 | |
Решение задач в пределах 5. Круг. | 1 | 28.11.2016 | |
Решение задач в пределах 5. Круг. | 1 | 29.11.2016 | |
Решение примеров и задач в пределах 5. | 1 | 30.11.2016 | |
Решение примеров и задач в пределах 5. | 1 | 01.12.2016 | |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | 05.12.2016 | |
Решение задач на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | 06.12.2016 | |
Решение примеров и задач в пределах 5. | 1 | 07.12.2016 | |
Число и цифра 5. Соотнесение числа и количества. Квадрат. | 1 | 08.12.2016 | |
Место числа 5 в числовом ряду. Получение числа 5. Треугольник. | 1 | 12.12.2016 | |
Числовой ряд 1-5. Свойства числового ряда. Прямоугольник. | 1 | 13.12.2016 | |
Числовой ряд 5-1. Свойства числового ряда. Проведение прямых линий. | 1 | 14.12.2016 | |
Сравнение геометрических фигур. | 1 | 15.12.2016 | |
Сравнение геометрических фигур. | 1 | 19.12.2016 | |
Контрольная работа №3. | 1 | 20.12.2016 | |
Работа над ошибками. | 1 | 21.12.2016 | |
Повторение. | 1 | 22.12.2016 | |
3 | |||
Сравнение чисел в пределах 7. Изменение количества предметов в группе. Сравнение геометрических фигур. | 1 | 09.01.2017 | |
Сложение с единицей в пределах 7. Треугольник, круг. | 1 | 11.01.2017 | |
Вычитание в пределах 7. Проведение прямых линий. | 1 | 18.01.2017 | |
Вычитание в пределах 7. Проведение прямых линий. | 1 | 19.01.2017 | |
Решение задач в пределах 7. | 1 | 23.01.2017 | |
Решение задач в пределах 7. | 1 | 24.01.2017 | |
Геометрические фигуры. Точка. | 1 | 25.01.2017 | |
Построение треугольника. | 1 | 26.01.2017 | |
Построение квадрата. | 1 | 30.01.2017 | |
Построение прямоугольника. | 1 | 31.01.2017 | |
Число и цифра 0. | 1 | 01.02.2017 | |
Место числа 0 в числовом ряду. Проведение прямых линий. | 1 | 02.02.2017 | |
Числовой ряд 0-7. Геометрические фигуры. | 1 | 06.02.2017 | |
Контрольная работа №4. | 1 | 07.02.2017 | |
Работа над ошибками. | 1 | 08.02.2017 | |
Ноль, как отсутствие остатка. Проведение прямых линий. | 1 | 09.02.2017 | |
Ноль, как отсутствие остатка. Проведение прямых линий. | 1 | 13.02.2017 | |
Сравнение 0 с другими числами. | 1 | 14.02.2017 | |
Вычитание с ответом 0. | 1 | 15.02.2017 | |
Вычитание с ответом 0. | 1 | 16.02.2017 | |
Решение примеров на сложение с 0. | 1 | 20.02.2017 | |
Решение примеров на сложение с 0. | 1 | 21.02.2017 | |
Составление и решение задач по иллюстрации. | 1 | 22.02.2017 | |
Сутки, неделя. | 1 | 27.02.2017 | |
Отрезок. | 1 | 28.02.2017 | |
Числовой ряд 0-7. Предыдущее и последующее число. | 1 | 01.03.2017 | |
Пропущенные числа. | 1 | 02.03.2017 | |
Пропущенные числа. | 1 | 06.03.2017 | |
Понятие сантиметр. | 1 | 07.03.2017 | |
Измерение отрезков. | 1 | 09.03.2017 | |
Измерение отрезков. | 1 | 13.03.2017 | |
Измерение сторон треугольника. | 1 | 14.03.2017 | |
Контрольная работа №5. | 1 | 15.03.2017 | |
Работа над ошибками. | 1 | 16.03.2017 | |
Измерение сторон прямоугольника. | 1 | 20.03.2017 | |
Измерение сторон квадрата. | 1 | 21.03.2017 | |
Тренировочные упражнения на сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | 22.03.2017 | |
Повторение. | 1 | 23.03.2017 | |
4 | |||
Число и цифра 9. | 1 | 03.04.2017 | |
Количественный счёт в пределах 9. | 1 | 04.04.2017 | |
Сравнение чисел. | 1 | 06.04.2017 | |
Работа над ошибками. | 1 | 19.04.2017 | |
Мера длины – сантиметр. | 1 | 20.04.2017 | |
Административная контрольная работа (№6). | 1 | 25.04.2017 | |
Работа над ошибками. | 1 | 26.04.2017 | |
Число 10. | 1 | 27.04.2017 | |
Состав числа 10 из единиц. Десяток. | 1 | 02.05.2017 | |
Порядковый счёт. Пропущенные числа. | 1 | 03.05.2017 | |
Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | 04.05.2017 | |
Упражнения «Дополни до 10» | 1 | 08.05.2017 | |
Составление и решение примеров по рисунку на состав числа 10. | 1 | 10.05.2017 | |
Составление и решение примеров на сложение и соответствующих примеров на вычитание. | 1 | 11.05.2017 | |
Решение примеров на сложение с пропущенными числами. | 1 | 15.05.2017 | |
Решение примеров на сложение с пропущенными числами. | 1 | 16.05.2017 | |
Меры стоимости. | 1 | 17.05.2017 | |
Мера массы. | 1 | 18.05.2017 | |
Мера ёмкости. | 1 | 22.05.2017 | |
Решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 23.05.2017 | |
Повторение геометрического материала. | 1 | 24.05.2017 | |
Итоговое повторение. | 1 | 25.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по предмету "Письмо" в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,...
Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....
Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....
Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)
Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной коммуникац...
Рабочая программа " Мир животных". 7 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа , для детей со сложной структурой дефекта....