Рабочая программа " Мир животных". 7 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа

Рабочая программа , для детей со сложной структурой дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка

   Рабочая программа по учебному предмету «Мир животных» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании   «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г.  и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

     Настоящая программа составлена на 33часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

-формировать обобщенное понятие «животные», представление о разнообразии животного мира;

  -обогащать словарь, формировать грамматический  строй речи;

- экологически просвещать  через  воспитание бережного отношения к природе.

    Целью данного курса является обогащение представлений об окружающем мире путем знакомства обучающихся с разнообразием животного мира.

       Курс предусматривает изучение следующих разделов:

-хищные птицы;

-животные Африки;

-птицы;

Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: изобразительная деятельность, мир растений .

 Особенность данного курса в том, что при обучении расширяются представления обучающихся о зверях, зимующих и перелетных птицах, о животных водоемов. При описании животных воспитанники должны называть основные части тела животного (голова, туловище, крылья...)

       Для закрепления знаний используется зарисовка, работа с пластилином. Чрезвычайно важно при этом сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить воспитанников проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками других предметов.

       Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении  усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.

     Для того чтобы обучающиеся получили достаточный опыт в словесной классификации, широко используются  логические упражнения.

    Обучающиеся знакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о строении их организма и приспособлении животных к условиям их жизни.

       Вся учебная работа носит коррекционную направленность. В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи.

       Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь воспитанников в процессе систематического ознакомления с учебным материалом.

      Перед учителем стоит задача развивать не только речь воспитанников , но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения

Оборудование: объемные фигурки животных, карточки с изображением животных, картины, трафареты животных, энциклопедия, дидактические игры..

     Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа,   ответы на вопросы.

Тематический план

7В класс

 (1 час в неделю. Всего 33 часа)

Название раздела, темы

Количество часов

1

Хищные птицы

11

2

Животные Африки

11

3

Птицы

11

Календарно – тематический план

Мир животных

7 класс «В»

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

1

1

Хищные птицы

Вводное занятие.

11

1

2

Черный Гриф

1

3

Степной орел

1

4

Сыч мохнатый

1

5

Кречет

1

6

Орлан

1

7

Беркут

1

8

Сокол

1

9

Коршун

1

10

Белоголовый сип

1

11

Филин

1

2.

12.

Животные Африки

Вводное занятие.

11

     1

13

Лев

1

14

Жираф

1

15

Носорог

1

16

Слон

1

17

Леопард

1

18

Обезьяна

1

19

Верблюд

1

20

Гепард

1

21

Бегемот

1

22

Крокодил

1

3.

Птицы

11

23

Свиристель

1

24

Синица

1

25

Ворона  

1

26

Сорока

1

27

Снегирь

1

28

Воробей

1

29

Соловей

1

30

Клест

1

31

Дятел

1

32

Кукушка

1

33

Итоговое  занятие

1

Перечень  требований к знаниям и умениям обучающихся

Должны   знать:

-основные отличия животных от растений;

-признаки сходства и различия между изученными группами животных;

-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы;

-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных.

Должны   уметь:

-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).

Список литературы

Для учителя:

  1. Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
  2. А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - Москва, 2001.

  3. А.И.Никишов. Естествознание (животные). Учебник для вспомогательной школы. 7 класс. Москва,  «Просвещение», 2004.

  4. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.

5.Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру.             « Хищные птицы», «Животные Африки», «Птицы» Издательство «Страна фантазий», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...

Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по предмету "Письмо"  в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,...

Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....

Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта

Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....

Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)

Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной  коммуникац...