Рабочая программа " Мир животных". 7 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа
Рабочая программа , для детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир животных", программа для детей сосложной структурой дефекта. | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир животных» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Настоящая программа составлена на 33часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать обобщенное понятие «животные», представление о разнообразии животного мира;
-обогащать словарь, формировать грамматический строй речи;
- экологически просвещать через воспитание бережного отношения к природе.
Целью данного курса является обогащение представлений об окружающем мире путем знакомства обучающихся с разнообразием животного мира.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
-хищные птицы;
-животные Африки;
-птицы;
Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: изобразительная деятельность, мир растений .
Особенность данного курса в том, что при обучении расширяются представления обучающихся о зверях, зимующих и перелетных птицах, о животных водоемов. При описании животных воспитанники должны называть основные части тела животного (голова, туловище, крылья...)
Для закрепления знаний используется зарисовка, работа с пластилином. Чрезвычайно важно при этом сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить воспитанников проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками других предметов.
Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.
Для того чтобы обучающиеся получили достаточный опыт в словесной классификации, широко используются логические упражнения.
Обучающиеся знакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о строении их организма и приспособлении животных к условиям их жизни.
Вся учебная работа носит коррекционную направленность. В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи.
Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь воспитанников в процессе систематического ознакомления с учебным материалом.
Перед учителем стоит задача развивать не только речь воспитанников , но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения
Оборудование: объемные фигурки животных, карточки с изображением животных, картины, трафареты животных, энциклопедия, дидактические игры..
Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
7В класс
(1 час в неделю. Всего 33 часа)
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Хищные птицы | 11 |
2 | Животные Африки | 11 |
3 | Птицы | 11 |
Календарно – тематический план
Мир животных
7 класс «В»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата |
1 1 | Хищные птицы Вводное занятие. | 11 1 | |
2 | Черный Гриф | 1 | |
3 | Степной орел | 1 | |
4 | Сыч мохнатый | 1 | |
5 | Кречет | 1 | |
6 | Орлан | 1 | |
7 | Беркут | 1 | |
8 | Сокол | 1 | |
9 | Коршун | 1 | |
10 | Белоголовый сип | 1 | |
11 | Филин | 1 | |
2. 12. | Животные Африки Вводное занятие. | 11 1 | |
13 | Лев | 1 | |
14 | Жираф | 1 | |
15 | Носорог | 1 | |
16 | Слон | 1 | |
17 | Леопард | 1 | |
18 | Обезьяна | 1 | |
19 | Верблюд | 1 | |
20 | Гепард | 1 | |
21 | Бегемот | 1 | |
22 | Крокодил | 1 | |
3. | Птицы | 11 | |
23 | Свиристель | 1 | |
24 | Синица | 1 | |
25 | Ворона | 1 | |
26 | Сорока | 1 | |
27 | Снегирь | 1 | |
28 | Воробей | 1 | |
29 | Соловей | 1 | |
30 | Клест | 1 | |
31 | Дятел | 1 | |
32 | Кукушка | 1 | |
33 | Итоговое занятие | 1 |
Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся
Должны знать:
-основные отличия животных от растений;
-признаки сходства и различия между изученными группами животных;
-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы;
-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных.
Должны уметь:
-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах).
Список литературы
Для учителя:
- Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
- А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - Москва, 2001.
3. А.И.Никишов. Естествознание (животные). Учебник для вспомогательной школы. 7 класс. Москва, «Просвещение», 2004.
4. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
5.Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру. « Хищные птицы», «Животные Африки», «Птицы» Издательство «Страна фантазий», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...
Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по предмету "Письмо" в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,...
Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....
Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....
Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)
Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной коммуникац...