3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №32»
г.Н.Новгород
«Утверждено» Руководитель ШМО _____ /______________ Протокол №____ от «___» _________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР _____ /______________ «___» _________ 2016 г. | |
«Утверждаю» Руководитель МОУ _____/______________ «___» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Осипенко Ольга Владимировна
Романцова Светлана Николаевна
Крыловская Татьяна Яковлевна
Кострова Ольга Васильевна
Поспелова Мария Андреевна
_____________________________________________
Ф.И.О.
по русскому языку, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д классы
Аннотация.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.
Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.
В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часов для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 3 классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.
Количество плановых контрольных работ в 3 классе – 10.
Основное содержание предмета
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).
Систематический курс
Фонетика и орфография.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
Лексика.
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование.
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология. Понятие о частях речи.
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Числительное
Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.
Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.
Различение названия падежей.
Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.
Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Формирование умения составлять схему предложения.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография.
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
Учебная четверть | Количество слов в тексте | Контрольное изложение | Контрольное списывание | Тематическая контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
I | 40 – 45 | - | 1 | 4 | 1 |
1II | 45 – 50 | - | - | 1 | |
III | 50 – 55 | - | - | 1 | |
IV | 55 – 60 | - | 1 | 1 | |
Год | 55 - 60 | - | 2 | 4 | |
Итого за год | 10 |
Разделы тематического планирования
Тема | Кол-во часов |
Язык и речь | 2 |
Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
Слово в языке и речи | 18 |
Состав слова | 21 |
Правописание частей слова | 37 |
Имя существительное | 30 |
Имя прилагательное | 19 |
Местоимение | 5 |
Глагол | 17 |
Повторение изученного за год | 10 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе в УМК «Школа России».
№ урока | № урока по теме | Тема | Кол. часов | Дата | Примечание | ||||
3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» | 3 «Д» | |||||
Язык и речь ( 2 ч) | |||||||||
1 | 1 | Устная и письменная речь | 3 | ||||||
2 | 2 | Наша речь и наш язык. | 4 | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч) | |||||||||
3 | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. | 5 | ||||||
4 | 2 | Текст. Типы текстов. | 6 | ||||||
5 | 3 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 9 | ||||||
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 10 | ||||||
7 | 5 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 11 | ||||||
8 | 6 | Входной диктант с грамматическим заданием. | 12 | ||||||
9 | 7 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о видах предложений | 13 | ||||||
10 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 16 | ||||||
11 | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 17 | ||||||
12 | 10 | Простое и сложное предложение (общее понятие). | 18 | ||||||
13 | 11 | Запятая в сложном предложении. Сочинение-описание по картине В. Поленова «Золотая осень». | 19 | ||||||
14 | 12 | Словосочетание. | 20 | ||||||
15 | 13 | Связь слов в словосочетании. | 23 | ||||||
16 | 14 | Проверочная работа по теме : « Текст. Предложение. Словосочетание.» | 24 | ||||||
Слово в языке и речи (19 ч) | |||||||||
17 | 1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 25 | ||||||
18 | 2 | Синонимы и антонимы. | 26 | ||||||
19 | 3 | Омонимы. | 27 | ||||||
20 | 4 | Слово и словосочетание. | |||||||
21 | 5 | Фразеологизмы. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | |||||||
22 | 6 | Анализ изложений. Части речи. | |||||||
23 | 7 | Имя существительное. Местоимение. Сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». | |||||||
24 | 8 | Имя прилагательное. | |||||||
25 | 9 | Глагол. | |||||||
26 | 10 | Имя числительное как часть речи. | |||||||
27 | 11 | Однокоренные слова. | |||||||
28 | 12 | Гласные звуки и буквы. | |||||||
29 | 13 | Согласные звуки и буквы. | |||||||
30 | 14 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | |||||||
31 | 15 | Обучающее изложение текста. | |||||||
32 | 16 | Анализ и работа над ошибками. | |||||||
33 | 17 | Обобщение и закрепление изученного. | |||||||
34 | 18 | Проект « Рассказ о слове» | |||||||
35 | 19 | Контрольный диктант по теме « Слово в языке и в речи» | |||||||
Состав слова ( 16 ч) | |||||||||
36 | 1 | Однокоренные слова. Корень слова. | |||||||
37 | 2 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. | |||||||
38 | 3 | Сложные слова. | |||||||
39 | 4 | Формы слова. Окончание. | |||||||
40 | 5 | Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении. Обучающее изложение . | |||||||
41 | 6 | Обобщение знаний о корне и об окончании как значимых частях слова. | |||||||
42 | 7 | Приставка. Общее понятие. | |||||||
43 | 8 | Приставка – значимая часть слова. | |||||||
44 | 9 | Суффикс. Общее понятие. | |||||||
45 | 10 | Образование слов с помощью суффикса | |||||||
46 | 11 | Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе» | |||||||
47 | 12 | Что такое основа слова. | |||||||
48 | 13 | Обобщение знаний о составе слова. | |||||||
49 | 14 | Контрольный диктант по теме « Состав слова» | |||||||
50 | 15 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | |||||||
51 | 16 | Проект « Семья слов.» | |||||||
Правописание частей слова ( 29 ч) | |||||||||
52 | 1 | Общее представление о правописании частей слова. | |||||||
53 | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||||
54 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | |||||||
55 | 4 | Правописание слов проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. | |||||||
56 | 5 | Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере- -оро-, -оло-. | |||||||
57 | 6 | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | |||||||
58 | 7 | Упражнение в написании слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне | |||||||
59 | 8 | Упражнение в написании слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне. | |||||||
60 | 9 | Обучающее изложение. | |||||||
61 | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |||||||
62 | 11 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. | |||||||
63 | 12 | Двойные согласные. | |||||||
64 | 13 | Правописание слов с двойными согласными. | |||||||
65 | 14 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | |||||||
66 | 15 | Контрольный диктант по теме « Правописание корней слов» | |||||||
67 | 16 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании корня. | |||||||
68 | 17 | Правописание суффиксов и приставок. | |||||||
69 | 18 | Упражнение в правописании суффиксов. | |||||||
70 | 19 | Правописание слов с приставками. | |||||||
71 | 20 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | |||||||
72 | 21 | Приставки и предлоги. | |||||||
73 | 22 | Правописание приставок и предлогов. | |||||||
74 | 23 | Разделительный твёрдый знак. | |||||||
75 | 24 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | |||||||
76 | 25 | Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками | |||||||
77 | 26 | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. Обучение составлению объявления. | |||||||
78 | 27 | Обучающее изложение. | |||||||
79 | 28 | Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова» | |||||||
80 | 29 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | |||||||
Части речи ( 76 ч) | |||||||||
81 | 1 | Части речи | |||||||
Имя существительное ( 30 ч) | |||||||||
82 | 1 | Имя существительное и его роль в речи | |||||||
83 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||||||
84 | 3 | Обучающее изложение. | |||||||
85 | 4 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||||||
86 | 5 | Проект «Тайна имени» | |||||||
87 | 6 | Число имён существительных. | |||||||
88 | 7 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | |||||||
89 | 8 | Род имён существительных. | |||||||
90 | 9 | Упражнение в определении рода имен существительных. | |||||||
91 | 10 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | |||||||
92 | 11 | Обобщение и систематизация изученного материала. | |||||||
93 | 12 | Обучающее изложение. | |||||||
94 | 13 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | |||||||
95 | 14 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | |||||||
96 | 15 | Изменение имён существительных по падежам. | |||||||
97 | 16 | Сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |||||||
98 | 17 | Именительный падеж. | |||||||
99 | 18 | Родительный падеж. | |||||||
100 | 19 | Дательный падеж. | |||||||
101 | 20 | Винительный падеж. | |||||||
102 | 21 | Творительный падеж. | |||||||
103 | 22 | Предложный падеж. | |||||||
104 | 23 | Обучающее изложение. | |||||||
105 | 24 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | |||||||
106 | 25 | Контрольное списывание. | |||||||
107 | 26 | Морфологический разбор имен существительных. | |||||||
108 | 27 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. | |||||||
109 | 28 | Обобщение знаний об именах существительных. | |||||||
110 | 29 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | |||||||
111 | 30 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | |||||||
Имя прилагательное ( 19 ч) | |||||||||
112 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | |||||||
113 | 2 | Роль прилагательных в тексте. | |||||||
114 | 3 | Текст описание. | |||||||
115 | 4 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | |||||||
116 | 5 | Род имен прилагательных. | |||||||
117 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||||||
118 | 7 | Упражнение в изменении имен прилагательных по родам. | |||||||
119 | 8 | Число имен прилагательных. | |||||||
120 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам. | |||||||
121 | 10 | Упражнение в изменении имен прилагательных по числам. | |||||||
122 | 11 | Обучающее изложение | |||||||
123 | 12 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||||||
124 | 13 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных. | |||||||
125 | 14 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||||||
126 | 15 | Обобщение и систематизация изученного материала. | |||||||
127 | 16 | Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | |||||||
128 | 17 | Анализ сочинений. Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном. | |||||||
129 | 18 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных». | |||||||
130 | 19 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||||||
Местоимение ( 5ч) | |||||||||
131 | 1 | Личные местоимения. | |||||||
132 | 2 | Изменение личных местоимений по родам. | |||||||
133 | 3 | Лицо и число личных местоимений. | |||||||
134 | 4 | Обобщение знаний о местоимении. | |||||||
135 | 5 | Обучающее изложение. | |||||||
Глагол ( 21 ч) | |||||||||
136 | 1 | Глагол как часть речи. | |||||||
137 | 2 | Упражнение в определении лексического значения глагола. | |||||||
138 | 3 | Изменение глаголов по числам. | |||||||
139 | 4 | Неопределённая форма глагола. | |||||||
140 | 5 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | |||||||
141 | 6 | Сочинение по серии сюжетных картинок. | |||||||
142 | 7 | Изменение глаголов по числам. | |||||||
143 | 8 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | |||||||
144 | 9 | Изменение глаголов по временам. | |||||||
145 | 10 | Правописание окончания глагола 2 лица единственного числа | |||||||
146 | 11 | Изменение глаголов по временам. | |||||||
147 | 12 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | |||||||
148 | 13 | Обучающее изложение. | |||||||
149 | 14 | Род глаголов в прошедшем времени. | |||||||
150 | 15 | Частица не с глаголами. | |||||||
151 | 16 | Правописание частицы не с глаголами. | |||||||
152 | 17 | Обобщение знаний о глаголе. | |||||||
153 | 18 | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||||||
154 | 19 | Обобщение и систематизация знаний о глаголе. | |||||||
155 | 20 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||||
156 | 21 | Работа над ошибками. | |||||||
Повторение ( 14 ч) | |||||||||
157 | 1 | Части речи. | |||||||
158 | 2 | Части речи: самостоятельные и служебные. | |||||||
158 | 3 | Обучающее изложение. | |||||||
160 | 4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | |||||||
161 | 5 | Правописание окончаний имен прилагательных. | |||||||
162 | 6 | Правописание приставок и предлогов. | |||||||
163 | 7 | Правописание безударных гласных. | |||||||
164 | 8 | Правописание значимых частей слова. | |||||||
165 | 9 | Итоговый контрольный диктант. | |||||||
166 | 10 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | |||||||
167 | 11 | . Состав слова. Разбор слов по составу | |||||||
168 | 12 | Текст. | |||||||
169 | 13 | Сочинение на тему « Почему я жду летних каникул» | |||||||
170 | 14 | КВН «Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" литературное чтение
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" математика
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" окр. мир
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" технология
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
Русский язык 1 класс УМК "Школа России" Язык и речь
Конспект урока...