3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №32»
г.Н.Новгород
«Утверждено» Руководитель ШМО _____ /______________ Протокол №____ от «___» __ _______ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР _____ /______________ «___» _________ 2016 г. | |
«Утверждаю» Руководитель МОУ _____/______________ «___» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Осипенко Ольга Владимировна
Романцова Светлана Николаевна
Крыловская Татьяна Яковлевна
Кострова Ольга Васильевна
Поспелова Мария Андреевна
_____________________________________________
Ф.И.О.
по литературному чтению, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д классы
Аннотация.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться
на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Виды речевой и читательской деятельности.
Умение слушать (аудирование).
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи).
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика.
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся.
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Календарно-тематическое планирование уроков литературное чтение в 3 классе в УМК «Школа России».
№ урока по теме | Тема | Кол. часов | Дата | Примечание | ||||||||
3 А» | 3 «Б» | 3 «В» | 3 «Г» | 3 «д» | ||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Словарь. | ||||||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Старинные и современные книги. | ||||||||||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам. | ||||||||||
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | ||||||||||
5 | 4 | Проект: «Любимая книга, прочитанная летом». Проверь себя. | ||||||||||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||||||||||
6 | 1 | Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. | ||||||||||
7 | 2 | Русские народные песни. | ||||||||||
8 | 3 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | ||||||||||
9 | 4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | ||||||||||
10 | 5 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | ||||||||||
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||||||||||
12 | 7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки. | ||||||||||
13 | 8 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев сказки. | ||||||||||
14 | 9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Нравственные уроки сказки. | ||||||||||
15 | 10 | Русские народные сказки. Сравнение художественного и живописного текстов. | ||||||||||
16 | 11 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | ||||||||||
17 | 12 | Вн.чтение. Сказки народов мира. Сравнительная характеристика русских и зарубежных народных сказок. | ||||||||||
18 | 13 | Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – театрализация. | ||||||||||
19 | 14 | Проверь себя! | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||||||||||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. | ||||||||||
21 | 2 | Проект: «Как научиться читать стихи». | ||||||||||
22 | 3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сравнительный анализ стихотворений. | ||||||||||
23 | 4 | Сочинение – миниатюра. «О чём расскажут осенние листья». | ||||||||||
24 | 5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». | ||||||||||
25 | 6 | Образные средства языка. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | ||||||||||
26 | 7 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…», «Встреча зимы». | ||||||||||
27 | 8 | Олицетворение как приём создания картины природы. | ||||||||||
28 | 9 | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | ||||||||||
29 | 10 | И.Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | ||||||||||
30 | 11 | Повторение и обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь». | ||||||||||
Великие русские писатели (24 часов) | ||||||||||||
о31 | 1 | Знакомство с названием раздела. Экскурсия в детскую библиотеку. | ||||||||||
32 | 2 | А.С.Пушкин. Стихи об осени. Особенности поэтических образов русской природы. | ||||||||||
33 | 3 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений. | ||||||||||
34 | 4 | Вн.чтение. «Что говорят стихи?» Урок - учебный диалог. | ||||||||||
35 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением. | ||||||||||
36 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка. Сравнение народной и литературной сказок | ||||||||||
37 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». . Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. | ||||||||||
38 | 8 | Вн.чтение. Сказки А.С.Пушкина. Викторина «В гостях у сказки». | ||||||||||
39 | 9 | Басни И.А.Крылова. | ||||||||||
40 | 10 | И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Мораль басен. | ||||||||||
41 | 11 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям. | ||||||||||
42 | 12 | Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | ||||||||||
43 | 13 | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | ||||||||||
44 | 14 | М.Лермонтов. «Утес». | ||||||||||
45 | 15 | М.Лермонтов. «Осень». | ||||||||||
46 | 16 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | ||||||||||
47 | 17 | Л.Н.Толстой «Акула». | ||||||||||
48 | 18 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | ||||||||||
49 | 19 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | ||||||||||
50 | 20 | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | ||||||||||
51 | 21 | Особенности прозаического лирического текста. | ||||||||||
52 | 22 | Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). | ||||||||||
53 | 23 | Рассказ – описание, рассказ - рассуждение. | ||||||||||
54 | 24 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||||||||||
55 | 1 | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | ||||||||||
56 | 2 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||||||||
57 | 3 | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». | ||||||||||
58 | 4 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». | ||||||||||
59 | 5 | Проверь себя. | ||||||||||
60 | 6 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». | ||||||||||
Литературные сказки (8 часов) | ||||||||||||
61 | 1 | Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» | ||||||||||
62 | 2 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки. | ||||||||||
63 | 3 | Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев сказок. | ||||||||||
64 | 4 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» ( знакомство). | ||||||||||
65 | 5 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказки. | ||||||||||
66 | 6 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Герои сказки. | ||||||||||
67 | 7 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки. | ||||||||||
68 | 8 | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». | ||||||||||
Были-небылицы (10 часов) | ||||||||||||
69 | 1 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» (знакомство). | ||||||||||
70 | 2 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ. | ||||||||||
71 | 3 | К.Паустовский. «Растрепанный воробей» (знакомство). | ||||||||||
72 | 4 | К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Характеристика героев. | ||||||||||
73 | 5 | А. Куприн «Слон» (знакомство). | ||||||||||
74 | 6 | А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | ||||||||||
75 | 7 | Составление различных вариантов плана. | ||||||||||
76 | 8 | Вн.чт. А. Куприн «Белый пудель». | ||||||||||
77 | 9 | Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». | ||||||||||
78 | 10 | Проверь себя. | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||||||||||
79 | 1 | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..». | ||||||||||
80 | 2 | С.Чёрный. «Воробей», «Слон». | ||||||||||
81 | 3 | А. Блок. «Ветхая избушка». | ||||||||||
82 | 4 | А.Блок. «Сны», «Ворона». | ||||||||||
83 | 5 | С. Есенин. «Черемуха». Авторское отношение к изображаемому. | ||||||||||
84 | 6 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1». | ||||||||||
Люби живое (16 часов) | ||||||||||||
85 | 1 | М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) | ||||||||||
86 | 2 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» (знакомство). | ||||||||||
87 | 3 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | ||||||||||
88 | 4 | В.И. Белов. «Малька провинилась». | ||||||||||
89 | 5 | В.И. Белов. «Еще про Мальку». Главные герои рассказа. | ||||||||||
90 | 6 | В. Бианки. «Мышонок Пик» (знакомство). | ||||||||||
91 | 7 | В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана. | ||||||||||
92 | 8 | Б. Житков. «Про обезьянку» (знакомство). | ||||||||||
93 | 9 | Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | ||||||||||
94 | 10 | В. Астафьев. «Капалуха» (знакомство). | ||||||||||
95 | 11 | В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. | ||||||||||
96 | 12 | Вн.чт. «Рассказы В.Астафьева». | ||||||||||
97 | 13 | В.Драгунский детям. | ||||||||||
98 | 14 | В. Драгунский. «Он живой и светится» | ||||||||||
99 | 15 | Обобщающий урок по теме «Люби живое». | ||||||||||
100 | 16 | Проверь себя. | ||||||||||
101 | 1 | С.Я.Маршак. «Гроза днем». | ||||||||||
102 | 2 | С.Я.Маршак. «В лесу над росистой поляной» | ||||||||||
103 | 3 | А. Барто. «Разлука», «В театре». | ||||||||||
104 | 4 | С. Михалков. «Если». | ||||||||||
105 | 5 | Е. Благинина. «Кукушка». | ||||||||||
106 | 6 | Е. Благинина. «Котенок». | ||||||||||
107 | 7 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». | ||||||||||
108 | 8 | Проект: «Праздник поэзии». | ||||||||||
109 | 1 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||||||||||
110 | 2 | А. Платонов. «Цветок на земле». | ||||||||||
111 | 3 | А. Платонов. «Еще мама». Особенности речи героев. | ||||||||||
112 | 4 | М. Зощенко. «Золотые слова» (знакомство). | ||||||||||
113 | 5 | М. Зощенко. «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | ||||||||||
114 | 6 | М. Зощенко. «Великие путешественники» (знакомство). | ||||||||||
115 | 7 | М. Зощенко. «Великие путешественники» (пересказ по плану). | ||||||||||
116 | 8 | Н. Носов. «Федина задача». | ||||||||||
117 | 9 | Н. Носов. «Телефон». | ||||||||||
118 | 10 | Вн.чт. Юмористические рассказы Н.Носова. | ||||||||||
119 | 11 | Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | ||||||||||
120 | 12 | Проверь себя. | ||||||||||
121 | 1 | По страницам журналов для детей. | ||||||||||
122 | 2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | ||||||||||
123 | 3 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». | ||||||||||
124 | 4 | Г. Остер. «Вредные советы». | ||||||||||
125 | 5 | Г. Остер. «Как получаются 8легенды». | ||||||||||
126 | 6 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | ||||||||||
127 | 7 | Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов» | ||||||||||
128 | 8 | Проверь себя. | ||||||||||
129 | 1 | Мифы Древней Греции. | ||||||||||
130 | 2 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. | ||||||||||
131 | 3 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» (знакомство). | ||||||||||
132 | 4 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | ||||||||||
133 | 5 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | ||||||||||
134 | 6 | Проверь себя. | ||||||||||
135 | 7 | Повторение изученного за год. | ||||||||||
136 | 8 | Список литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" математика
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" окр. мир
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" русский язык
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" технология
3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"...
Тест для учащихся 3 класса коррекционной школы по чтению по разделу «Сказочные истории».
Презназначен для проверки знаний учащихся, полученных в ходе прочтения сказок раздела «Сказочные истории». Может быть полезен для учителей, учащихся с целью самопроверки....