3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" математика
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Крыловская Татьяна Яковлевна

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №32»

г.Н.Новгород 

«Утверждено»

Руководитель ШМО

_____        /______________        

Протокол №____        от

«___» __ _______        2016 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

_____        /______________        

«___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

_____/______________        

 «___» _________        2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Осипенко Ольга Владимировна

Романцова Светлана Николаевна

Крыловская Татьяна Яковлевна

Кострова Ольга Васильевна

Поспелова Мария Андреевна

_____________________________________________

Ф.И.О.

по математике, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д классы

Аннотация.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Сложение и вычитание. Повторение

10

Табличное умножение и деление

59

Внетабличное умножение и деление

24

Числа от 1 до 1000. Нумерация

10

Сложение и вычитание

14

Умножение и деление

18

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3   классе  в УМК «Школа России».

№ урока

№ урока по теме

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечание

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание ( 8 ч )

1

1

Устные приемы  сложения и вычитания

2

2

Письменные приемы сложения и вычитания.

3

3

Выражения с переменной.

4

4

Решение уравнений.

5

5

Составление и решение уравнений.

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

7

Странички для любознательных.

8

8

Контрольная работа по теме

 « Повторение: сложение и вычитание»

Табличное умножение и деление

 ( 56 ч)

9

1

Анализ контрольных работ. Связь умножения и сложения.

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

11

3

Четные и нечетные числа.

12

4

Таблица умножения и деления на 3.

13

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

6

Решение задач с понятиями: «масса» и «количество»

15

7

Порядок выполнения действий.

16

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

17

9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

18

10

Странички для  любознательных.  Что узнали, чему научились?

19

11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

12

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4»

21

13

Закрепление изученного.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16

Решение задач.

25

17

Таблица умножения и деления с числом  5

26

18

Задачи на кратное сравнение

27

19

Решение задач на кратное сравнение.

28

20

Решение задач, закрепление.

29

21

Таблица умножения и деления с числом  6

30

22

Решение задач.

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

32

24

Таблица умножения и деления с числом  7

33

25

Странички для любознательных. Наши проекты.

34

26

Что узнали. Чему научились

35

27

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

36

28

Анализ контрольной работы

2 четверть

37

29

Площадь. Единицы площади.

38

30

Способы сравнения фигур по площади.

39

31

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

40

32

Площадь прямоугольника.

41

33

Таблица умножения и деления с числом  8

42

34

Таблица умножения и деления с числом  8. Закрепление

43

35

Решение задач.

44

36

Таблица умножения и деления с числом  9

45

37

Единица площади  –   квадратный дециметр

46

38

Сводная таблица умножения

47

39

Решение задач

48

40

Единица площади – квадратный метр

49

41

Единица площади – квадратный метр.   Закрепление

50

42

Страничка для любознательных

51

43

Что узнали. Чему научились

52

44

Проверим себя и оценим свои достижения.

53

45

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

54

46

Анализ контрольной работы. Умножение на 1

55

47

Умножение на 0

56

48

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57

49

Решение задач.

58

50

Доли.

59

51

Круг. Окружность.

60

52

Диаметр окружности.

61

53

Решение задач.

62

54

Единицы времени

63

55

Контрольная работа за 1 полугодие.

64

56

Анализ контрольных работ.

3 четверть

Внетабличное умножение и деление

( 27 ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

66

2

Случаи деления вида 80:20.

67

3

Умножение суммы на число.

68

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

6

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное.

71

7

Закрепление изученного.

72

8

Деление суммы на число.

73

9

Деление суммы на число. Решение задач.

74

10

Деление двузначного на однозначное.

75

11

Делимое. Делитель.

76

12

Проверка деления.

77

13

Деление вида 87:29.

78

14

Проверка умножения.

79

15

Решение уравнений.

80

16

Закрепление изученного.

81

17

Обобщение и систематизация знаний.

82

18

Контрольная работа по теме « Решение уравнений»

83

19

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

84

20

Деление с остатком

85

21

Деление с остатком. Закрепление.

86

22

Решение задач на деление с остатком.

87

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88

24

Проверка деления с остатком

89

25

Что узнали. Чему научились.

90

26

Наши проекты.

91

27

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»

Числа от 1до 1000.

Нумерация ( 13 ч)

92

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

93

2

Образование и название трехзначных чисел.

94

3

Запись трехзначных чисел.

95

4

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

96

5

Увеличение, уменьшение чисел в  10, 100 раз.

97

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

98

7

Сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел

99

8

Сравнение трехзначных чисел.

100

9

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

101

10

Единицы массы – килограмм, грамм

102

11

Что узнали. Чему научились.

103

12

Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000»

104

13

Анализ контрольной работы.

4 четверть

Сложение и вычитание ( 10 ч)

105

1

Приемы устных вычислений.

106

2

Приемы устных вычислений. Закрепление.

107

3

Приемы устных  вычислений в пределах 1000.

108

4

Приемы письменных вычислений

109

5

Сложение трехзначных чисел

110

6

Вычитание трехзначных чисел

111

7

Виды треугольников

112

8

Закрепление изученного.

113

9

Что узнали. Чему научились.

114

10

Контрольная работа по  теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление ( 12 ч)

115

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

116

2

Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

117

3

Приемы устных вычислений.

118

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

119

5

Виды треугольников.

120

6

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

121

7

Умножение на однозначное число.

122

8

Прием письменного умножения на однозначное число.

123

9

Приемы письменного деления в пределах 1000.

124

10

. Прием письменного деления на однозначное число.

125

11

Знакомство с калькулятором.

126

12

Проверка деления.

Итоговое повторение ( 10 ч)

127

1

Закрепление изученного.

128

2

Что узнали. Чему научились.

129

3

Итоговая контрольная работа.

130

4

Анализ контрольной работы.

131

5

Решение задач.

132

6

 Правила о порядке выполнения действий

133

7

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

134

8

Приемы письменного умножения и деления  в пределах 1000.

135

9

Закрепление изученного.

136

10

Обобщающий урок. Игра « По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России"

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" литературное чтение

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" окр. мир

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" русский язык

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ "Школа России" технология

3 КЛАСС ПЛАНИРОВАНИЕ  "Школа России"...