Русский язык 1 класс УМК "Школа России" Язык и речь
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №9 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А Отметка:
Студентка: Хваткова А.А., 41 гр. Дата: 21.02.17г.
Конспект урока по русскому языку
Тема: « Язык и речь»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека;
- приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Личностные:
- проявлять интерес к родному языку;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- выявлять причины успешности / не успешности в учебной деятельности.
Оборудование: Русский язык: 1 класс, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 201, презентация.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Каждый день – всегда, везде, На уроке и в игре Смело, чётко говорим, И красиво все сидим. | Приветствовать учителя
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: читают. Решение частных задач Практический:работа с учебником Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений для глаз. Практический: физические упражнения Практический: работа с учебником Практический: работа с РТ | 7 мин 30 мин | - Посмотрите на доску. Прочтите. «Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык.» Т. Абдурахманов - Для чего нужно изучать русский язык? - Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) - Посмотрите на доску. (На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя» - Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение») - Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи) Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?» - Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев. (читает, слушает, пишет, говорит) - Попробуйте разделить эти виды речи на группы. - Какие группы получились? - Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам. -Откройте учебник на странице 7. - Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?) - На странице 7 найдите задание 3. - Прочитайте текст. - Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной) - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? - Молодцы! Сейчас я предлагаю найти рисунок на этой странице. - Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»?(Нарисованы герои сказки.) - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) _ Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) - Почему? - Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло? - Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной) - Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте будем повторять (Работа с учебником с.8) - Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?) - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык? - Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках) - Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему? - Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? - На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…» - Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.) - Прочитайте сведения о языке. - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. - Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово? -Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык? - Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137. Работа в тетради. -Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134. -На странице 5 в РТ есть упражнение 2. Какое слово вы туда впишите? | Читать. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы. Выполнять физ.минутку Отвечать на вопросы
Искать ответ самостоятельно Работать в учебнике Работать в рабочей тетради | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | -Вспомните, какая бывает речь? -Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Как называется наш родной урок? -Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре? Закончите предложения: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание …
| Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.
Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...