Глассный звук [о], буква О,о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Котельникова Ирина Сергеевна

Гласный звук [о]. Буквы О, о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Гласный звук [о]. Буквы О, о

•        Цели урока: организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук [о], учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к учебной деятельности.

•        Тип урока: ознакомление с новым материалом.

•        Оборудование урока: мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов.

        Структура (план) урока:

1.Организационный момент

2. Повторение изученного

3.Постановка темы и целей урока

4.Знакомство с новой буквой

5.Пальчиковая гимнастика

6.Работа в прописи

7. Определить положения звука в слове.

8.Звуковой анализ слов

9.Физкультурная минутка

10. Работа по букварю

11.Закрепление изученного

12.Рефлексия

13.Итог урока

1.Организационный момент.

- Чтобы время не терять

Я хочу у вас узнать,

Всё ль у вас в порядке?

Книжки и тетрадки?

- Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

2. Повторение изученного.

Игра: волшебный конвертик.

3.Постановка темы и целей урока.

Картинки: помидор, свекла, капуста, огурец.

В какую группу можно объединить эти понятия? (овощи) Какой первый звук в слове овощи?

(Это звук [о], значит тема урока «Звук [о] и буквы, которые он обозначает»)

Познакомимся со звуком [о] и буквами, которые он обозначает.

Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы. Будем учиться читать.

4.Знакомство с новой буквой.

Сегодня к нам на урок пришел новый гость. Послушайте загадку.

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ''иа-иа'' кричу

И копытцами стучу.

Правильно! Это ослик.

- Произнесите первый звук в слове осел.  Назовите этот звук.

- Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.  Дайте характеристику звука.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

6. Работа в прописи.

7. Определить положения звука в слове.

Перо,  роза, очки.

Ребята приведите свои примеры слов со звуком [о] в начале, середине и конце.

8. Физминутка «Буратино»

9. Звуковой анализ слов.

Наш ослик очень любит кушать овощи. А как вы думаете какой овощ больше любит ослик? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Постройте схему слова  морковка.

10. Работа по букварю. (чтение слогов)

11. Закрепление изученного

- Ослик предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук [о] и сможете ли услышать этот звук в словах.

- Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)

- Назовите предметы.

- Назовите предметы при произношении которых встречается звук [о].

- Угадайте слово, какой будет первый звук и буква..

Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? … (Огурцы)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Пасётся весь день. Кто же это?  (Олень)

12.Рефлексия.

- Все вы старались работать на уроке. Молодцы!

Все ли вам понравилось? А что больше запомнилось?

13. Итог урока

- С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились?  Дайте характеристику звуку [о].

- Всем спасибо за интересную и дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...