Глассный звук [о], буква О,о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гласный звук [о]. Буквы О, о
• Цели урока: организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук [о], учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к учебной деятельности.
• Тип урока: ознакомление с новым материалом.
• Оборудование урока: мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов.
Структура (план) урока:
1.Организационный момент
2. Повторение изученного
3.Постановка темы и целей урока
4.Знакомство с новой буквой
5.Пальчиковая гимнастика
6.Работа в прописи
7. Определить положения звука в слове.
8.Звуковой анализ слов
9.Физкультурная минутка
10. Работа по букварю
11.Закрепление изученного
12.Рефлексия
13.Итог урока
1.Организационный момент.
- Чтобы время не терять
Я хочу у вас узнать,
Всё ль у вас в порядке?
Книжки и тетрадки?
- Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
2. Повторение изученного.
Игра: волшебный конвертик.
3.Постановка темы и целей урока.
Картинки: помидор, свекла, капуста, огурец.
В какую группу можно объединить эти понятия? (овощи) Какой первый звук в слове овощи?
(Это звук [о], значит тема урока «Звук [о] и буквы, которые он обозначает»)
Познакомимся со звуком [о] и буквами, которые он обозначает.
Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы. Будем учиться читать.
4.Знакомство с новой буквой.
Сегодня к нам на урок пришел новый гость. Послушайте загадку.
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу.
Правильно! Это ослик.
- Произнесите первый звук в слове осел. Назовите этот звук.
- Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении. Дайте характеристику звука.
5. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
6. Работа в прописи.
7. Определить положения звука в слове.
Перо, роза, очки.
Ребята приведите свои примеры слов со звуком [о] в начале, середине и конце.
8. Физминутка «Буратино»
9. Звуковой анализ слов.
Наш ослик очень любит кушать овощи. А как вы думаете какой овощ больше любит ослик? Чтобы ответить на этот вопрос послушайте загадку.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
Постройте схему слова морковка.
10. Работа по букварю. (чтение слогов)
11. Закрепление изученного
- Ослик предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук [о] и сможете ли услышать этот звук в словах.
- Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)
- Назовите предметы.
- Назовите предметы при произношении которых встречается звук [о].
- Угадайте слово, какой будет первый звук и буква..
Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые солёные.
Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? … (Огурцы)
Стройный, быстрый, Рога ветвисты,
Пасётся весь день. Кто же это? (Олень)
12.Рефлексия.
- Все вы старались работать на уроке. Молодцы!
Все ли вам понравилось? А что больше запомнилось?
13. Итог урока
- С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились? Дайте характеристику звуку [о].
- Всем спасибо за интересную и дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...