КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Еланка»
Балаковского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие
«КВН по русскому языку»
20016-2017 учебный год
КВН по русскому языку
Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в
группе.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
I Организационный момент
Приветствие команд.
II Основная часть.
1. Вступительное слово учителя.
2. Разминка «Назовите одним словом»
Болтливый человек - … (болтун).
Ленивый человек - … (лентяй)
Храбрый человек - … (храбрец)
Мудрый человек - …(мудрец).
Грубый человек - …(грубиян).
Сильный человек - …(силач).
Весёлый человек - …(весельчак).
3. Конкурсы
1. Поставьте правильно ударение:
портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.
2. Сколько гласных звуков в русской речи?
3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.
1 команда: юла, коньки, солнце.
2 команда: ёж, деньки, сердце.
4. Отгадайте:
1 Как называется игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой?
2. Дорога, обсаженная деревьями с обеих сторон.
3. Место, где продают билеты в кино, театр, цирк.
4. Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населённые пункты.
5. Комната в школе, в которой учатся дети.
5. Из букв слова «Транспорт» нужно составить как можно больше слов.
6. Конкурс «Весёлая белка»
За 1 минуту должны подобрать и записать как можно больше слов, обозначающих действий белочки.
7. Конкурс «Капитанов»
Составьте слово по названным частям речи.
1-я команда
Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
2-я команда
Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
8. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit. Помоги ему выбрать верный вариант:
Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.
9. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М_
М_ _
М_ _ _
М_ _ _ _
М_ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _ _
10. Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.
1-я команда:
… солнце
… оконце
… привет
… кабинет
Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший.
2-я команда:
… не спешу
… пишу
… в тетрадь
… пять
III Итог урока.
Какие задания вам понравились?
Выявление победителя.
1. Поставьте правильно ударение:
портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.
1. Поставьте правильно ударение:
портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, шофёр.
3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.
1 команда: юла, коньки, солнце.
3.сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах.
2 команда: ёж, деньки, сердце.
Составьте слово по названным частям речи.
1-я команда
Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
2-я команда
Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
Составьте слово по названным частям речи.
1-я команда
Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
2-я команда
Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.
Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М_
М_ _
М_ _ _
М_ _ _ _
М_ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _ _
Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.
1-я команда:
… солнце
… оконце
… привет
… кабинет
Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М_
М_ _
М_ _ _
М_ _ _ _
М_ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _
М_ _ _ _ _ _ _ _
Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.
2-я команда:
… не спешу
… пишу
… в тетрадь
… пять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....