Автор(ы): Дёма П.А. Место работы, должность: МАОУ "Школа №37", учитель начальных классов Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: Классный руководитель Учитель (преподаватель) Класс(ы): 3 класс Предмет(ы): Русский язык Цель урока: 1. Тема:«Употребление слов с суффиксами" Цель урока: познакомить детей с суффиксами, вносящими уменьшительное и ласкательное оттенки значения, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 36 Используемые учебники и учебные пособия: Ресурсы: Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»). Русский язык 3 класс («Планета знаний»), автор: Л.Я.Желтовская; Краткое описание: Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. 1. Тема: «Употребление слов с суффиксами». 2. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний 3. Формы работы: индивидуальная, групповая. 4. Цель урока: познакомить детей с суффиксами, вносящими уменьшительное и ласкательное оттенки значения, развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы. 5. Формирование УУД: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов; - умение находить в словах знакомые суффиксы. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 3 КЛАССЕ | Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока | Планируемые результаты УУД | I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи. | личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. | 2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Работать со словами Участвоватьв обсуждении ответов,формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.Провести словарную работу. Провести работу с предложением. | (запись даты в тетради) Отгадайте загадку и запишите отгадку. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (снегири) Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (Коньки) | То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я… (Тетрадь) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц) | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. ознавательные: отвечать на вопросы учителя. личностные: желание учиться. | 2. Из данных слов составить предложение: Сухие, падают , деревьев, с, листочки. Выделите главные члены предложения. С деревьев падают сухие листочки. | 3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин) Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулироватьсобственное мнение иаргументировать его. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист) С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс) Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса) Какого суффикса? (-очк-) А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.) Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами) Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей) | регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. | 4. Решение учебной задачи. (13 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Участвоватьв обсуждении проблемы в классе.Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради. | Упр.78, стр70. Наблюдение за оттенком значений суффиксов. Задание: записать по 2 слова с данными суффиксами. (Устно) упр.80, стр 71 При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам? | коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы. | 1. 5. ФИЗМИНУТКА | | Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь. Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты. | | 2. 6.Закрепление. Работа с учебником 3. (10 мин.) Цели: 4. - организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах. | Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах. | Упр.79, стр70. Работа в парах. Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно). Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА. С.70 КЛЮЧ. Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа) | регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания. коммуникативныеучаствовать в диалоге; слушать и понимать друг друга | 5. 7.Рефлексия. (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.Заполнение карточек самооценки. | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Понял и может научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не сможет объяснить | личностные: личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке | 6. 8.Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию. | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся. | Запишите домашнее задание. Стр.72-73, Упр. 84 (у), 89 | |
|