Употребление слов с суффиксами.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
урок русского языка по программе УМК "Планета знаний" по теме"Употребление слов с суффиксами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Russkiy_yazyk.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Употребление слов с суффиксам
Цель: Учить находить в словах суффиксы
Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным путем выяснить их значения;
2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;
3.воспитывать интерес к изучению родного языка;
4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;
Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г. УМК « Планета знаний»
Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская «Русский язык» 3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.
Основные понятия: суффикс
План урока:
- Орг. момент
- Сообщение урока
- Открытие нового
- Физ. минутка
- Закрепление
- Итог урока
Время урока: 45 минут
Этап урока | Что делают | |
учитель | ученик | |
Орг. Момент Открытие нового | -Посмотрите на доску. Какое слово написано на доске? Слайд1 Как мы получили новые слова ? Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами. -Открываем тетради , записываем число Работа по учебнику стр.73 №2 - С какими суффиксами познакомились? Для чего они служат? А сейчас познакомимся еще с двумя суффиксами | С помощью суффиксов Ученики выполняют задания в тетради и на доске |
Содержание урока:
Физ.минутка | - Прочтите слова. Какая это часть речи? - Измените слова с помощью этих суффиксов - Образовываем новые слова на доске; двигаем суффиксы - Что заметили при применении этих суффиксов? -Спишите слова в тетрадь, выделите суффиксы. | Ответы учащихся зелёненький холодненький сухонький плохонький Ответы учащихся Выполняют упражнения |
Закрепление нового материала Культурологический аспект Итог урока | Выполнение упр.№3 стр.73 - Что нужно делать , чтобы правильно выделить корень? Как выделить суффикс? Игра: «Составь слова с новыми суффиксами» -Посмотрите на доску, Машенька стоит около сундучка. Что в нём находится? - Назовите суффиксы, которые находятся в сундучке. Что они обозначают? Выполнение упр.№7 стр.74 - Назовите членов своей семьи. Какие суффиксы употребили? - Народная мудрость гласит «Не нужен и клад , коли в семье лад» Историческое родство слов: лад, ладный, Лада, ладушки, ладошки. -Что узнали на уроке? - Чему учились? - Так что же такое – суффикс? Д/з. стр.74 упр.№4(2) | Работа на доске и в тетрадях Ответы учащихся Ответы учащихся. Выполняем на доске и в тетрадях . Разбираем слова по составу.
Записать слова в тетрадь, выделить корень и суффикс. Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление слов с суффиксами №2
продолжение изучения темы "Употребление слов с суффиксами"...
Употребление слов с суффиксами. Закрепление. урок №3
Тема "Употребление слов с суффикмами", закрепление....
Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление слов с суффиксами"
Технологическая карта урока...
Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление слов с суффиксами" (Закрепление)
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета Знаний"" Употребление слов с суффиксами"
Презентация иллюстрирует задания, позволяет проверить задание по эталону....
Употребление слов с суффиксами
технологическая карта урока...
Технологическая карта "открытого" урока в 3 классе по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"
Задачи урока для учителяОбразовательные:-создать условия для формирования навыка нахождения суффикса;-совершенствовать умения образовывать новые слов с помощью изученных суффиксов;-научить использоват...