Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
Ошо
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Никогда не думала что стану учителем, но время шло. Моя мама и мой дедушка работали учителями в школе. Я видела, как они была заинтересована своей работой. Всегда в окружении детей. В какой-то момент я поняла, что хочу стать учителем. Закончила Башкирский государственный педагогический университет и пошла работать в школу учителем.
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Преподаватель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Учитель, на мой взгляд, служит прекрасной цели – воспитание и обучение Человека.
Помните древнюю мудрость?
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно вместе мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.
Учитель - наставник, который может сформировать личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющую критически мыслить, способную видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельной, развивать собственную нравственность, интеллект, повышать свой культурный уровень - такие задачи стоят перед современным образованием.
Преподаватель и ученик, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, которую нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.
И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество на уроке.
Проработав год работы в образовании я ни разу об этом не пожалела, я горжусь своей профессией!
О себе
Закончила Башкирский государственный педагогический университет имени М.Акмуллы в 2014 году. Образование высшее. Работаю в МАОУ Школе № 37 учителем начальных классов. Стаж работы 1 год.
Быть учителем в начальной школе – это очень увлекательно, потому что принципы развивающего обучения делают каждодневную жизнь учителя и учеников очень разнообразной, интересной и доверительной. На всех уроках дети спорят, обсуждают, доказывают, работают в парах или в группах, или самостоятельно. Видишь, как дети взрослеют на глазах, как с интересом начинают учиться осознанно. И чем больше работаю, тем больше вхожу во вкус, и самой интересно овладевать чем-то новым, узнавать!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джек Лондон "Мартин Иден"
Моё портфолио
Здравствуйте! Меня зовут Дёма Полина Александровна!Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта, который создан для детей, родителей и учителей начальной школы.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: