Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Г. С. Базыр.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Дата проведения ____________
Тема урока: Здравствуй, школа!
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Познакомить со стихотворением В.Лебедева-Кумача. Поработать над смыслом стихотворения, провести словарную работу. Научить правильно произносить трудные слова.
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, уважение друг к другу, умение слушать друг друга.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Дети проговаривают девиз урока. | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы повторили изученные буквы. Параллельно будем работать с учебником русский язык. Давайте познакомимся с учебником. Учебник знакомит детей с учебником и объясняет, как надо работать с учебником. | (что я знаю) Ученики перечисляют изученные буквы и правила к ним. (обозначение два звука букв Ее, Ёё, Юю, Яя), разделительный Ь, обозначение мягкости на конце слова и т.д. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на этом уроке? - Молодцы! | Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ - Будем работать со стихотворением. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) | Стр. 3 Стихи В.Лебедева-Кумача. Образцовое чтение учителя стихотворения. Словарная работа: Наступил (наступить) – келген (келир) Учебный год – ооредилге чылы Осень золотая – алдын кус Букеты цветов – бодал чечектер Светлый класс – чырык класс Встречаешь (встречать) – уткуп тур сен (уткуур) Правильное произношение слов: Здравствуй, осень золотая! Наступил учебный год; встречаешь, букеты цветов, светлый класс. | - Перемена – это отдых между уроками. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление | - Прочитайте стихи выразительно. | Ученики читают стихи громко и выразительно. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Запишите слова и подчеркните карандашом орфограммы. | Учащиеся подчеркивают орфограммы и объясняют их. | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Составьте предложение по картинке. | Фронтальная работа | |
8. Рефлексия урока
| - Какую тему мы изучили -Какую цель мы поставили в начале урока? Домашнее задание Выучить наизусть стихи на стр. 3. Вы учить слова с переводом. Сделать фонетический разбор слов ОСЕНЬ, ЛЕТО. | - Во время перемены. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...