Технологическая карта урока русского языка - "Проверка знаний" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Проверка знаний

 

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о личном местоимении; об особенностях написания текста – рассуждения.

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепить понятие о местоимении как части речи, знание его роли в предложении; знание об  отличительных признаках текста рассуждения;

2. Отработать умение  определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

Развивающие:

Развивать логическое мышление в процессе работы с учебником

Развивать умение анализировать, обобщать в ходе словарной работы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 25.04.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока: Проверка знаний

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о личном местоимении; об особенностях написания текста – рассуждения.

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепить понятие о местоимении как части речи, знание его роли в предложении; знание об  отличительных признаках текста рассуждения;

2. Отработать умение  определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление в процессе работы с учебником
  • Развивать умение анализировать, обобщать в ходе словарной работы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

  • На уроке нас ждёт много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности. Пожелайте друг другу удачи. Я тоже желаю Вам удачи.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма:

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Иллюстрация

Практический:

Выполнение заданий в тетради

1.Побуждает к высказыванию своего мнения.

  • Откройте тетради, запишите число, отступив две строки от предыдущей работы. В следующей строке напишите «Классная работа». Запишите словарные слова под диктовку, не забудьте подчеркивать опасные места. Кто желает поработать у доски?

Суббота,  шёл, щавель, апрель, топор, молоко, жёлтый.

Обменяйтесь тетрадями, поставьте соседу оценку в соответствии с критериями, представленными на слайде.

  • Прочитайте текст, представленный на слайде.

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Работа у доски.

Предметные: соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи

Метапредметные:

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: формулировать собственные мнения и позиции

Л: формирование положительного отношения к предмету

Работа с презентацией

Почему они не летают?

Мы уже привыкли к тому, что они не летают, а ходят по двору, собирая зернышки. 

Если её напугать, она начнет суетливо бегать зигзагами, размахивая крыльями, но вряд ли попытается улететь. В действительности они летают, но на небольшие расстояния. Они не летают,потому что они весят больше, чем их крылья могут унести.

В действительности они с легкостью перемахивают через забор.

  • Какой вывод о тексте вы можете сделать? К какому типу он относится? Как вы это поняли? Всё ли вам нравится в этом тексте? Всегда ли целесообразно заменять существительные местоимениями? В каких случаях это стоит делать?
  • Пользуетесь ли вы памятью на уроке русского языка? При выполнении какого задания вы обращаетесь к своей памяти?
  • А что такое память вообще? Что делают люди, чтобы не забыть нужную информацию?
  • В древности, долги одного человека другому обозначались узелками на специальной долговой веревке. И таким образом люди никогда не забывали о своих долгах.
  • Сегодня мы убедимся в том, что память – это драгоценный подарок человеку от природы. Благодаря ей человек познаёт мир и становится умнее. 

Куры

Это текст рассуждение. Этот текст отвечает на вопрос почему. Здесь много местоимений. Непонятно о чем говорится. Нет, только в тех случаях, когда имена существительные часто повторяются.

Память – способность сохранять важную информацию и пользоваться ей. Записывают, запоминают, фотографируют.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Наглядный :

Иллюстрация

Моделирование:

Составление плана

1.Помогает учащимся сформулировать тему и цели урока.

  • Посмотрите что у меня в руках? (ниточка)
  • Что я с ней делаю? (завязываю узелок)
  • Зачем я это делаю?
  • Формулирует тему урока
  • Предположите тему урока?
  • Какие цели вы можете для себя поставить на сегодняшний урок?

               План

1. Вспомним ,что мы знаем о местоимении и о тексте рассуждении

2. Поупражняемся в выполнении заданий с местоимениями

3.Подведём итоги.

  • У каждого из вас есть ниточка, которая в конце урока покажет, сколько узелков на память вам удалось завязать, после каждого задания вам нужно будет завязать узелок, если вы вспомнили правило и верно выполнили задание.

1.Проговариваю тему и цель урока.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Чтобы что-то запомнить.

Тема урока: Узелки на память. Закрепление знаний о местоимении и тексте рассуждении.

Цели: повторить алгоритм замещения имени существительного местоимением, отработать умение определять текст рассуждение.

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: формирование логической грамотности учащихся

Л: формирование мотивации к изучению нового, формирование навыков составления плана

Работа с презентацией

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(5-7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Парная

Групповая

Словесный

Учебный диалог

Практический

Работа с раздаточным материалом

1.Подводит к построению речевого высказывания.

  • Для начала давайте вспомним правило о части речи местоимение и составим кластер. В паре у вас есть листок, который нужно заполнить, первая строка это часть речи, о которой мы с вами говорим. Вторая строка это определение местоимения? Третья строка его значение. В четвертой строке запишите местоимения, которые вам знакомы.
  • Если вы заполнили кластер и вспомнили правило о местоимении, завяжите первый узелок на память.

 Выпишите местоимения. Укажите  число местоимений.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

  • В парах найдите  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый. Продиктуйте местоимения, которые у вас получились, у кого получилось так же, кто нашел другие местоимения?
  • После выполнения заданий можете ли вы завязать себе узелок на память?
  • Сейчас я вам предлагаю в группах найти к предложенным местоимениям существительные(5 штук).
  • Перед началом выполнения заданий, вспомните правила работы в группах.

Он, мы, они, ты, вы, она

  • Кто желает прочитать то, что у вас получилось. А вы , ребята, слушайте внимательно, правильно ли ребята подобрали существительные.
  • Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Можете завязать себе узелки на память.

1.Отвечают на вопросы учителя.

2.Выполянют задание в парах.

Местоимение

Часть речи

Не называют предметы, а только указывают на него.

Особенности написания текста рассуждения.

мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л

Предметные: умение преобразовывать текст, заменять существительные местоимениями

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: развитие умений анализировать полученный результат.

Карточки

  • Какую цель еще мы поставили перед собой на урок?
  • Кто хочет рассказать особенности написания текста рассуждения.
  • Расскажите своему соседу по парте особенности.
  • Завяжите узелок на память, если вам удалось воспроизвести особенности.
  • Обратимся к рубрике проверь себя стр 107 № 5. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
  • К какому типу текста вы бы его отнесли?
  • Как звали мальчика? Каким он был, найдите доказательство в тексте.
  • Ваша задача написать текст рассуждение на тему : Почему мы должны учиться в школе? Это будет вашим тезисом. Вам нужно написать рассуждение доказательство и сделать вывод.
  • Кто хочет прочитать, что у вас получилось?
  • Завяжите себе узелок за умение писать текст рассуждение.

Особенности составления текста рассуждения

Хороший мальчик

Нет. Он не отвечает на вопрос почему. У него нет тезиса, доказательства и вывода.

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Индивидуальная

1.Создает рефлексию.

  • Подсчитайте количество завязанных узелков. Всего должно было получится 5.
  • Кто может похвалить себя за работу на уроке? Почему?
  • Кто может похвалить своего одноклассника за работу на уроке? За что бы вы его похвалили?

1.Определяют свое понимание темы.

2.Проводят оценку знаний.

Предметные самоанализ

Метапредметные:

Осознанное построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Работа с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"

Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...

Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России») Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России»)Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»...