Технологическая карта урока русского языка - "Проверка знаний" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Проверка знаний
Тип урока: рефлексия
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о личном местоимении; об особенностях написания текста – рассуждения.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить понятие о местоимении как части речи, знание его роли в предложении; знание об отличительных признаках текста рассуждения;
2. Отработать умение определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Развивающие:
Развивать логическое мышление в процессе работы с учебником
Развивать умение анализировать, обобщать в ходе словарной работы
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка - "Проверка знаний" (2 класс, УМК "Школа России") | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 25.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: Проверка знаний
Тип урока: рефлексия
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о личном местоимении; об особенностях написания текста – рассуждения.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить понятие о местоимении как части речи, знание его роли в предложении; знание об отличительных признаках текста рассуждения;
2. Отработать умение определять текст-рассуждение; составлять текст-рассуждение.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление в процессе работы с учебником
- Развивать умение анализировать, обобщать в ходе словарной работы
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя.
| 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Индивидуальная Словесный: Беседа Наглядный: Иллюстрация Практический: Выполнение заданий в тетради | 1.Побуждает к высказыванию своего мнения.
Суббота, шёл, щавель, апрель, топор, молоко, жёлтый. Обменяйтесь тетрадями, поставьте соседу оценку в соответствии с критериями, представленными на слайде.
| 1.Показывают усвоение изученного раннее материала. 2.Работа у доски. | Предметные: соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи Метапредметные: П: анализ объектов с целью выделения признаков. К: формулировать собственные мнения и позиции Л: формирование положительного отношения к предмету | Работа с презентацией |
Почему они не летают? Мы уже привыкли к тому, что они не летают, а ходят по двору, собирая зернышки. Если её напугать, она начнет суетливо бегать зигзагами, размахивая крыльями, но вряд ли попытается улететь. В действительности они летают, но на небольшие расстояния. Они не летают,потому что они весят больше, чем их крылья могут унести. В действительности они с легкостью перемахивают через забор.
| Куры Это текст рассуждение. Этот текст отвечает на вопрос почему. Здесь много местоимений. Непонятно о чем говорится. Нет, только в тех случаях, когда имена существительные часто повторяются. Память – способность сохранять важную информацию и пользоваться ей. Записывают, запоминают, фотографируют. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Наглядный : Иллюстрация Моделирование: Составление плана | 1.Помогает учащимся сформулировать тему и цели урока.
План 1. Вспомним ,что мы знаем о местоимении и о тексте рассуждении 2. Поупражняемся в выполнении заданий с местоимениями 3.Подведём итоги.
| 1.Проговариваю тему и цель урока. 2.Отвечают на вопросы учителя. Чтобы что-то запомнить. Тема урока: Узелки на память. Закрепление знаний о местоимении и тексте рассуждении. Цели: повторить алгоритм замещения имени существительного местоимением, отработать умение определять текст рассуждение. | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: формирование логической грамотности учащихся Л: формирование мотивации к изучению нового, формирование навыков составления плана | Работа с презентацией Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (5-7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Парная Групповая Словесный Учебный диалог Практический Работа с раздаточным материалом | 1.Подводит к построению речевого высказывания.
Выпишите местоимения. Укажите число местоимений. Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».
Он, мы, они, ты, вы, она
| 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполянют задание в парах. Местоимение Часть речи Не называют предметы, а только указывают на него. Особенности написания текста рассуждения. мы – мн.ч, 1 л; я- ед.ч, 1л; оно- ед.ч, 3л; ты – ед.ч, 2 л; он- ед.ч,3 л; мы- мн.ч, 1 л; она – ед.ч, 3 л; вы – мн.ч,2 л | Предметные: умение преобразовывать текст, заменять существительные местоимениями Метапредметные: П: поиск и выделение необходимой информации. П: развитие умений анализировать полученный результат. | Карточки |
| Особенности составления текста рассуждения Хороший мальчик Нет. Он не отвечает на вопрос почему. У него нет тезиса, доказательства и вывода. | |||||
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Индивидуальная | 1.Создает рефлексию.
| 1.Определяют свое понимание темы. 2.Проводят оценку знаний. | Предметные самоанализ Метапредметные: Осознанное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Работа с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему" Проверка парных согласных в корне слова"
Открытый урок...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...
Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России») Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России»)Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»...