План урока русского языка в 1 классе " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? " (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gabdulhakova_i.z._konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Габдулхакова Инсия Зуфаровна
Учитель начальных классов
МБОУ"Джалильская СОШ №2"
Предмет: Русский язык (УМК "Перспектива")
Класс: 1
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Тип урока: урок открытие нового знания.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.
Задачи: 1)Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
2)Формировать УДД:
-осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоение учащимися, и того что ещё неизвестно; определять уровень усвоения учебного материала (Регулятивное УДД)
-извлекать необходимую информацию, выбирать критериев для сравнения (Познавательные УДД)
Оборудование: --учебник с.39-40
-презентация
Ход урока:
I.Мотивация к учебной деятельности (7 минут).
Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.
- На какие 3 группы делили слова на прошлом уроке? ( Слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов)
-На какие вопросы отвечают каждая группа слов? (Слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? и что?; слова-названия признаков предмета отвечают на вопросы: какой? какая?, какое?, какие?; слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делать?, что делает?, что делали?)
Слайд1
Ученики пишут, слова делят на 3 группы
-Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик,
(кошка белый играет
игрушка синий плавает)
ландыш
берёза
девочка
мальчик
Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.
II.Создание проблемной ситуации.(10минут)
Метод - Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Приём №2-столкновение мнений.
-Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы
-Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?
Учащиеся высказывают свои мнения.
(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)
- А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)
-В чём причина затруднения?
Учащиеся доказывают свои предположение.
(Растения живые, поэтому в 1 группу.)
(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)
Слайд 2(тема урока)
Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Ученики читают и называют тему урока.
III.Открытие нового знания.(12минут)
Метод – побуждение к выдвижению и проверке гипотез диалог.
1.-Поставьте вопросы к каждому слову.
Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.
( Кто? кошка-это животное, что? игрушка- это не человек и не животное; что? ландыш- это не человек и не животное, что? берёза -это не человек и не животное, кто? девочка-это человек, кто? мальчик-это человек)
-Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?
(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова- названия отвечают на вопрос что?)
- Вопрос кто? ставится к словам– названиям людей и животных. Их называют одушевлёнными именами существительными. Вопрос что? ставится к словам- названиям всех других предметов. Их называют неодушевлёнными именами существительными.
2. – Запишите по 3 примера в каждый столбик.
Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.
III.Применение нового знания. (13минут)
1. – Откройте учебники, найдите упражнение 70. Прочитайте задание. Как выполните это упражнение?
( Надо слова распределить в группы по вопросам.)
Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.
Слайд 3
2.- Найдите ошибки, исправляя, напишите слова.
Кто? Что?
комар небо
дети рыба
осина доска
сорока мяч
дедушка весёлый
Ученики самостоятельно выполняют работу и проверят работу соседа.
III.Рефлексия (3минуты)
-На какой вопрос искали ответ?
Вернуться к слайду 2
-Сегодня на уроке я узнал….
-Я, понял….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по русскому языку 2 класс. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?...
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Разработка урока русского языка 2 класс «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? и ЧТО?»
Конспект урока и презентация...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...