Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_4klass_2016-17.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по русскому языку для 4А класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
- Авторской программы по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ, //М.: «Просвещение», 2011 год, прошедшей экспертизу и апробацию;
- Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №28» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 28» НМР РТ на 2016-2017учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 28» НМР РТ.
В связи с тем, что учебный план школы составлен на основе БУП варианта № 3 стандарта — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие, рабочая программа по русскому языку уплотнена в 4 классе на 2 часа в неделю по отношению к федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ.
№ | Наименование темы примерной программы | Кол-во часов | Наименование темы рабочей программы | Кол-во часов | Уплотнение |
1 | Повторяем - узнаём новое. | 24 | Повторяем - узнаём новое. | 11 | 13 |
2 | Язык как средство общения | 40 | Язык как средство общения | 22 | 18 |
3 | Состав слова. | 20 | Состав слова. | 15 | 5 |
4 | Слово как часть речи | 86 | Слово как часть речи | 54 | 32 |
ИТОГО | 170 | 102 | 68 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).Расширение понятия речевое общение, качество речевого общения: выразительность, логичность, информативность, правильность. Цель речевого общения: умение вести диалог, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Речевая культура. Обращение: речевой этикет, использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
Чтение. Текст как речевое произведение: тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление различных типов текстов. План текста – простой и развёрнутый. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структурытекста.
Письмо.
Письменное изложениесодержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.
Графика.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Представление ободнозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Определение значения слова по текстуили уточнение значения с помощью толкового словаря.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.
Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лицаединственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам внастоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшеговремени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корне слова; (для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”)
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 четверть | 27ч | ||
Повторяем – узнаём новое | 11ч | ||
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная | 1 | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра, по речевому общению, цель и тему общения. Его результат. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения. Слушать речь собеседника, производить анализ речи, понимать её основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, чётко формулировать мысль. Говорить связно и в нормально темпе. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации. Следить за чёткостью дикции, верной интонацией. написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. |
2 | Цель речевого общения .Правила общения. Закрепление. | 1 | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать. Писать тексты коллективно и самостоятельно по составленному плану. Распознавать виды текстов, писать изложения, сочинения повествовательного характера с использованием элементом рассуждения и описания. |
Речевая культура. Обращение. | 3ч | ||
3 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, находить обращение в тексте, использовать знаки препинания для выделения обращения. Составлять диалоги. Дать представление об основных особенностях деловой, научной и художественной речи; формировать умение составлять элементарные тексты в жанре деловой речи научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи. |
4 | Деловая, научная и художественная речь. Метафора и сравнение. | 1 | |
5 | Административный контрольный диктант. | 1 | Контролировать и анализировать выполнение своей работы. |
Текст как речевое произведение. | 6ч | ||
6 | Текст. План, типы признаки текста. | 1 | Определять типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Формулировать тему, главную мысль, текста. Составлять план текста простой и развёрнутый. Изложение текста по составленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы. Тема по выбору. Писать деловые тексты. Сравнивать небольшие художественные и научные тексты. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Умение находить в тексте и проверять изученные ранее орфограммы, закрепление умения определять тему и основную мысль текста. |
7 | Обучающее изложение. | 1 | |
8 | Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование. | 1 | |
9 | Составление текстов разных типов. Составление собственного текста. | 1 | |
10 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | |
11 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы. |
Язык как средство общения | 22ч. | ||
Средства общения | 5ч. | ||
12 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Систематизировать знания об основных языковых единицах. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Умение создать элементарный текст в жанре художественной речи. Знания о соотношении звука и буквы как основа орфографической грамотности; понимание эстетической ценности хорошо звучащей речи. Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки. |
13 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | |
14 | Основные правила орфографии. Ударение. | 1 | |
15 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | |
16 | Проверь себя.Комплексная работа. | 1 | |
Предложение. | 2ч. | ||
17 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | Определять типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме, объяснять особенности назначения каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях. Умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм. Умение расставить знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения. |
18 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения | 3ч. | ||
19 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между словами в предложениях. Умение находить впредложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применения нужного алгоритма их проверки. |
20 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | |
21 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Связь слов в предложении. | 1 | |
Предложения с однородными членами | 2ч. | ||
22 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Развивать речь учащихся посредством конструирования предложений с однородными членами |
23 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |
Простые и сложные предложения. | 4ч. | ||
24 | Простые и сложные предложения. | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения. Ставить знаки препинания в сложных предложениях, составлять сложные предложения. Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами. |
25 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | |
26 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Понимание различий между словом, предложением и словосочетанием; умение находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову. Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами. |
27 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы. |
2 четверть | 21ч. | ||
Словосочетание | 2ч. | ||
28 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово. Различия между словосочетанием и предложением |
29 | Обучающее изложение. | 1 | Изложение текста по составленному плану. |
Слово и его значение | 4ч. | ||
30 | Обобщение знаний о значении слова, виды лингвистических словарей. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Пользоваться различными видами лингвистических фразеологических, этимологических словарей, объяснять их устройство и назначение. Распознавать в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы и антонимы. |
31 | Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
32 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
33 | Проверь себя. | 1 | Контролировать и анализировать выполнение своей работы. |
Состав слова. Однокоренные слова. | 15ч. | ||
34 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем. Находить значимые части слова приставку, корень, суффикс. Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их. Повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ъ и ь»; «Правописание суффиксов -ик-—-ек- в именах существительных». Закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели; строить логическое рассуждение. Писатьсочинение,изложениепоопорнымсловамсизученнымиорфограммами. |
35 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | |
36 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | |
37 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | |
38 | Образование новых слов с помощью суффиксов - ик-, - ек -. | 1 | |
39 | Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
40 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | |
41 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | |
42 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | |
43 | Однокоренные слова и формы слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | |
44 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | |
45 | Повторение изученных орфограмм. Систематизация знаний о составе слова | 1 | |
46 | Проверь себя.Комплексная работа. | 1 | |
47 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их . |
48 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | |
3 четверть | 30 ч | ||
Слово как часть речи | 76ч. | ||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | 4ч. | ||
49 | Различие,общность, грамматические значения частей речи. | 1 | Различать слова разных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Составлять тексты- рассуждения, доказывать принадлежность слова к определённой части речи. |
50 | Распределение слов по частям речи. | 1 | |
51 | Роль частей речи в предложении. | 1 | |
52 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | |
Имя существительное. | 16ч. | ||
53 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Повторить основные сведения об именах существительных: одушевлённость-неодушевлённость, род, число, падеж. Углубить знания об одушевлённых и о неодушевлённых именах существительных, о способах определения падежа; Отработать алгоритм определения падежа имени существительного. Познакомить с несклоняемыми именами существительными, на- учить определять род несклоняемых названий неодушевлённых предметов и животных. Развитие речи учащихся при составлении словосочетаний со связью управление, тренировка в выборе верного предлога; Развитие связной речи при составлении сочинений на основе собственного опыта.Повторение изученных ранее орфограмм. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по грамматическому значению. Разбор имени существительного как части речи. Использовать в речи несклоняемые имена существительные Выработка навыка различения окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения; закрепление алгоритма определения падежных окончаний двумя возможными способами; выработка навыка верного употребления в речи слов с проблемным определением рода (типа лебедь, мышь и т. п.); развитие умения краткого пересказа текста; повторение изученных ранее орфограмм. |
54 | Число и род имён существительных. | 1 | |
55 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1 | |
56 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
57 | Три склонения имён | 1 | |
58 | Обучающее изложение. | 1 | |
59 | Падежные окончания имён существительных1-го склонения. | 1 | |
60 | Падежные окончания имён существительных1-го склонения | 1 | |
61 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | |
62 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | |
63 | Падежные окончания имён существительных 3 -го склонения. | 1 | |
64 | Падежные окончания имён существительных 3 -го склонения. | 1 | |
65 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | |
66 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | |
67 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Проверка умения верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. |
68 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Имя прилагательное. | 7ч. | ||
69 | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | Выделятьв предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. |
70 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Повторить алгоритм определения рода и числа имени прилагательного в словосочетании или в предложении; отработка алгоритма определения написания безударного окончания имени прилагательного; обогащение словаря учащихся именами прилагательными при составлении рассказов по рисунку. |
71 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Выработать навык нахождения ипроверки орфограмм в окончаниях имён прилагательных единственного и множественного числа: научить проверять безударные гласные в окончаниях, находить непроверяемые написания гласных и согласных в окончаниях прилагательных; познакомить с образованием имён прилагательных . |
72 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
73 | Разбор имени прилагательного как части речи. Проверь себя. | 1 | |
74 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверка навыка написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагательного как части речи; образование имён прилагательных от слов других частей речи. |
75 | Анализ контрольного диктанта. | 11 | |
Местоимение. | 7ч. | ||
76 | Местоимение как часть речи. | 1 | Сравнивать местоимения с именами существительными по грамматическим признакам. Определять лицо, число, падеж личных местоимений. Применять правило написания местоимений с предлогами. Выработать навык верного использования личных местоимений в речи; ввести понятие лица местоимения; научить склонять личные местоимения по падежам и числам. |
77 | Склонение личных местоимений 1-го ,2- го и 3-го лица. | 1 | |
78 | Склонение личных местоимений 1-го ,2- го и 3-го лица. | 1 | |
4 четверть | 24ч. | ||
79 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Развитие и проверка умения определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам. |
80 | Проверь себя. | 1 | |
81 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |
82 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Глагол. | 13ч. | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, будущего и прошедшего времени. Изменять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | |
83 | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке. | 1 | |
84 | Прошедшее время глагола. | 1 | |
85 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
86 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть и различать способы определения спряжения глаголов. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Изменять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
87 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |
88 | 2 – е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |
89 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 1 | |
90 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов на – тся и – ться. | 1 | Обосновывать написание – тся и – ться а глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами на – тся и ться Применять различные приёмы запоминания глаголов- исключений. Отличать от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов - исключений. Разбирать глагол как части речи, определять начальную форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта. Определять изученные грамматические признаки глагола. |
91 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 | |
92 | Разбор глагола как части речи. Проверь себя. | 1 | |
93 | Проверь себя | 1 | |
94 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
95 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Имя числительное. | 2ч. | ||
96 | Имя числительное | 1 | Объяснять различие функций имён числительных разных разрядов Уметь различать количественные и порядковые имена числительные по вопросам; уметь сочетать их с именами существительными. |
97 | Имя числительное | 1 | |
Наречие . | 5ч. | Уметь выделять орфограмму;ставить вопросы к наречиям и распознавать их в речи.Анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать примеры.Уметь находить наречия в речи по вопросам как? где? когда? куда? откуда?, дать характеристику наречию как неизменяемой части речи. | |
98 | Наречие. | 1 | |
99 | Наречие. | 1 | |
100 | Закрепление по темам «Имя числительное» и «Наречие». | 1 | |
101 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | 1 | Использовать правила в предметно – практической деятельности; уметь самостоятельно принимать решения. Систематизироватьизученныйматериалпоморфологии,составуслова,орфографии,синтаксисуи пунктуации.Представитьеговвидесхем,таблиц. Продуцироватьустное сообщениенаграмматическуютемупоизученномуматериалу. |
102 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Повторяем – узнаём новое | 11ч | |||
1 | Речевое общение. Речь устная и письменная | 1 | ||
2 | Цель речевого общения .Правила общения. Закрепление. | 1 | ||
Речевая культура. Обращение. | 3ч | |||
3 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | ||
4 | Деловая, научная и художественная речь. Метафора и сравнение. | 1 | ||
5 | Административный контрольный диктант. | 1 | ||
Текст как речевое произведение. | 6ч | |||
6 | Текст. План, типы признаки текста. | 1 | ||
7 | Обучающее изложение. | 1 | ||
8 | Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование. | 1 | ||
9 | Составление текстов разных типов. Составление собственного текста. | 1 | ||
10 | Проверочная работа по теме «Текст». | 1 | ||
11 | Анализ проверочной работы. Повторение. | 1 | ||
Язык как средство общения | 22ч. | |||
Средства общения | 5ч. | |||
12 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 1 | ||
13 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | ||
14 | Основные правила орфографии. Ударение. | 1 | ||
15 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | ||
16 | Проверь себя.Комплексная работа. | 1 | ||
Предложение. | 2ч. | |||
17 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | ||
18 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | 3ч. | |||
19 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | ||
20 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
21 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. Связь слов в предложении. | 1 | ||
Предложения с однородными членами | 2ч. | |||
22 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | ||
23 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
Простые и сложные предложения. | 4ч. | |||
24 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
25 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | ||
26 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||
27 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Словосочетание | 2ч. | |||
28 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | ||
29 | Обучающее изложение. | 1 | ||
Слово и его значение | 4ч. | |||
30 | Обобщение знаний о значении слова, виды лингвистических словарей. | 1 | ||
31 | Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | ||
32 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
33 | Проверь себя. | 1 | ||
Состав слова. Однокоренные слова. | 15ч. | |||
34 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | ||
35 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | ||
36 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | ||
38 | Образование новых слов с помощью суффиксов - ик-, - ек -. | 1 | ||
39 | Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
40 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | ||
41 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | ||
42 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | ||
43 | Однокоренные слова и формы слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | ||
44 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | ||
45 | Повторение изученных орфограмм. Систематизация знаний о составе слова | 1 | ||
46 | Проверь себя.Комплексная работа. | 1 | ||
47 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||
48 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | ||
Слово как часть речи | 76ч. | |||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | 4ч. | |||
49 | Различие,общность, грамматические значения частей речи. | 1 | ||
50 | Распределение слов по частям речи. | 1 | ||
51 | Роль частей речи в предложении. | 1 | ||
52 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | ||
Имя существительное. | 16ч. | |||
53 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
54 | Число и род имён существительных. | 1 | ||
55 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1 | ||
56 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
57 | Три склонения имён | 1 | ||
58 | Обучающее изложение. | 1 | ||
59 | Падежные окончания имён существительных1-го склонения. | 1 | ||
60 | Падежные окончания имён существительных1-го склонения | 1 | ||
61 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
62 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||
63 | Падежные окончания имён существительных 3 -го склонения. | 1 | ||
64 | Падежные окончания имён существительных 3 -го склонения. | 1 | ||
65 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
66 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
68 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Имя прилагательное. | 7ч. | |||
69 | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | ||
70 | Склонение имён прилагательных. | 1 | ||
71 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
72 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
73 | Разбор имени прилагательного как части речи. Проверь себя. | 1 | ||
74 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
75 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Местоимение. | 7ч. | |||
76 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
77 | Склонение личных местоимений 1-го ,2- го и 3-го лица. | 1 | ||
78 | Склонение личных местоимений 1-го ,2- го и 3-го лица. | 1 | ||
79 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | ||
80 | Проверь себя. | 1 | ||
81 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | ||
82 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Глагол. | 13ч. | |||
83 | Повторяем, что знаем. Роль глагола в языке. | 1 | ||
84 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||
85 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
86 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | ||
87 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | ||
88 | 2 – е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | ||
89 | I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. | 1 | ||
90 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов на – тся и – ться. | 1 | ||
91 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 | ||
92 | Разбор глагола как части речи. Проверь себя. | 1 | ||
93 | Проверь себя | 1 | ||
94 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
95 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
Имя числительное. | 2ч. | |||
96 | Имя числительное | 1 | ||
97 | Имя числительное | 1 | ||
Наречие . | 5ч. | |||
98 | Наречие. | 1 | ||
99 | Наречие. | 1 | ||
100 | Закрепление по темам «Имя числительное» и «Наречие». | 1 | ||
101 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | 1 | ||
102 | Анализ контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...