Тема: "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок 133 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Словосочетание.
Урок 134 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Слово. Словосочетание. Предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты уроков 133-134 | 25.91 КБ |
сопровождение урока 133 | 41.79 КБ |
сопровождение урока 134 | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 133 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Словосочетание.
Цели: Создать условия для формирования умения группировать слова по заданному основанию. Устанавливать основание для классификации сочетаний слов и распределять на основании выделенных признаков слова по группам. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. (РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. (РУУД2); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД5); Оценивать собственную успешность в выполнении заданий
(РУУД 9)
Познавательные: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7); Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.(ПУУД3) ПУУД 5: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); КУУД 7: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оборудование: учебник 4 класса (2 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | (даю установку на урок, на хорошую работу) | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация опорных знаний. - С какими единицами речи вы знакомы? (слайд) Слово, предложение, словосочетание - Давайте охарактеризуем их. - Найдите соответствия.(слайд) - На слайде обозначения. После прочтения одной из этих единиц, вы должны показать круг нужного цвета. Ночная бабочка садится на раскрытую книгу. ночная бабочка ночная Бабочка садится. на раскрытую книгу бабочка - А теперь проверьте свою работу (слайд) - Где были допущены ошибки? - Почему? 2.Сообщение темы и постановка учебной задачи. - Какова тема урока? Словосочетание - Какую учебную задачу необходимо решить на уроке? Научиться находить словосочетания в предложении, различать словосочетание и предложение. | Отвечают на вопросы Двое у доски, остальные по вариантам предположения Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД2 КУУД3 ПУУД3 |
3 «Открытие» новых знаний. | 1. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Стр.109 - Прочитайте - Выпишите однородные члены. (на доске) - Можно ли назвать однородные члены словосочетаниями? Почему? Вывод: Однородные члены не являются словосочетаниями. - Найдите информацию, которая уточнит ваш вывод. (Рубрика «Обрати внимание») - Как называется такая связь в предложении? 2. Первичное осмысление и закрепление. Упр.1 стр.110 - Прочитайте и выполните работу. (двое у доски: 1 абзац и 2 абзац) - Проверим выполнение работы. - Какие сочетания нельзя назвать словосочетанием? Упр.2 стр.110 - Выполним работу в паре по рядам: 1 ряд – однородные члены 2 ряд – словосочетания 3 ряд – грамматические основы - Проверим работу 3.Работа с рубрикой «Давай подумаем». Стр.110(слайд) - Чем отличаются сочетания слов? - Какой вывод сделаем? Вывод: фразеологизмы не являются словосочетаниями. . | Работает у доски 1 ученик Делают вывод Работают с информацией Сочинительной Работают самостоятельно с последующей поверкой В паре Участвуют в обсуждении | КУУД4 ЛУУД3 ПУУД 5 ПУУД7 КУУД4 РУУД9 |
Итог урока | – Какую задачу ставили? - Что же вы узнали? - Что не является словосочетанием? | КУУД4 |
Дома: упр.3 стр.111
Урок 134 русского языка в 4 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Слово. Словосочетание. Предложение.
Цели: Создать условия для формирования умения составлять предложения из приведённых словосочетаний. Распределять на группы слова, словосочетания и предложения.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. (РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. (РУУД2); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД5); Оценивать собственную успешность в выполнении заданий
(РУУД 9)
Познавательные: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7); Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.(ПУУД3) ПУУД 5: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); КУУД 7: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оборудование: учебник 4 класса (2 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь,
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | (даю установку на урок, на хорошую работу) | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация опорных знаний. - Какую работу вы должны были выполнить в домашнем упражнении? - Что не является словосочетанием? - Назовите словосочетания. - Как различить словосочетание? - Что называет слово? - А что называет словосочетание? 2.Сообщение темы и постановка учебной задачи. - Какова тема урока? Словосочетание. Слово. Предложение. - Какую учебную задачу необходимо решить на уроке? Научиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания, различать слово, словосочетание и предложение. | Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД2 КУУД3 ПУУД3 |
3 «Открытие» новых знаний. | 1. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Стр.112 - Рассмотрите рисунки. Выполните работу. - Можно ли словом СТОЛ назвать каждый из предметов на рисунке? - Что точнее называет предмет? - Прочитайте запись на слайде: ребёнок – весёлый ребёнок бегу – быстро бегу красивый – очень красивый - Что вы можете сказать? - Что же называет словосочетание? Вывод: Словосочетание, как и слово, называет предмет, признак, действие, но только более точнее. - Найдите информацию, которая уточнит ваш вывод. (Рубрика «Обрати внимание») 2. Первичное осмысление и закрепление. Упр.1 стр.113 - Выполним работу по рядам - Проверим выполнение работы по слайду - Как отличить слово от словосочетания? (слайд) 3.Работа с рубрикой «Давай подумаем». Стр.113(слайд) - Внимание на слайд. Чем отличаются записи в столбиках? - Выражает ли словосочетание законченную мысль? - Что можно сказать о предложении? (восклицательное или нет; по цели высказывания: повествов., побудит., вопросит.) - Можно ли это же определить у словосочетания? - Может ли словосочетание входить в состав предложения? - Какой вывод сделаем? Вывод: Словосочетания не выражает законченную мысль, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы, входит с состав предложения. - Найдите информацию, которая подтвердит ваши слова. 4. Первичное осмысление и закрепление. Упр.2 стр.114 - Какие варианты получились? - А теперь посмотрите, как звучит это предложение. (слайд) - Мы с вами общаемся весь урок. Какую речь мы для этого используем? - Используют ли отдельные слова и словосочетания в речи? Докажите. ПОМОЩЬ УЧЕБНИКА - Какой вывод сделаем? Вывод: Слова и словосочетание никогда не употребляют в речи вне предложения | Делают вывод Работают с информацией Работают самостоятельно с последующей поверкой Нет называют Участвуют в обсуждении и делают вывод Работают в паре | КУУД4 ЛУУД3 ПУУД 5 ПУУД7 КУУД4 РУУД9 |
Итог урока | – Какую задачу ставили? - Что же вы узнали? (СЛАЙД) - Кто доволен своей работой на уроке? | КУУД4 |
Дома: упр.3 или 4 стр.115
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слово , предложение, словосочетание
с лово предложение словосочетание
Ночная бабочка садится на раскрытую книгу. ночная бабочка ночная Бабочка садится. на раскрытую книгу бабочка
Чем отличаются сочетания слов? б ить баклуши - бить в барабан валять дурака – валяться на диване з арубить на носу – уткнуться носом в одить за нос – водить гулять
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравни ребёнок – весёлый ребёнок бегу – быстро бегу красивый – очень красивый
Проверь свою работу к омпот- компот из смородины д ом – деревянный дом и грушка - любимая игрушка т рудный – слишком трудный весёлый – очень весёлый к расный – красный от волнения п остроить – построить мост с мотреть – смотреть пристально в ыйти – выйти из дома
1. Словосочетание , как и слово, называет предмет, признак, действие, но только более точнее .
Найди отличие С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. падали с неба падали изредка одинокие снежинки с пасмурного неба
Словосочетание , как и слово, называет предмет, признак, действие, но только более точнее . Словосочетания не выражает законченную мысль, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы, входит с состав предложения.
В первый вечер моя бабушка гуляла по саду, любовалась пышными гроздьями белой сирени.
1) Словосочетание , как и слово, называет предмет, признак, действие, но только более точнее . 2) Словосочетания не выражает законченную мысль, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы, входит с состав предложения . 3)Слова и словосочетание никогда не употребляют в речи вне предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме" Словосочетания"(программа УМК "Гармония")
Урок русского языка в 3 классе по теме "Словосочетания" Цель урока: научить устанавливать связи слов в предложении, познакомить с алгоритмом выписывания словосочетаний из предл...
Презентация к уроку по теме "Словосочетание"
Презентация к уроку по теме «Словосочетание»Благодаря использованию данной презентации учащиеся успешно актуализировали знания по теме урока, обозначили проблему, осуществили поиск решения данной проб...
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
Дидактический материал по грамматике. Тема "Словосочетания, обозначающие пространственные отношения с предлогом - между".
Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э...
Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.Цель урока: -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;-продолжить формирование умения грамотно писать; вид...
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
Урок русского языка по теме "Словосочетание"
Цели: учить выделять словосочетания в предложении;развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;закрепить знания о простых и сложных предложениях, о...