План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

 

Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;

3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.

 

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,

математическую речь.

 

3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока математики

проведённого во 2 классе

учитель: Жубанова Н.Ш.

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;

3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,

математическую речь.

3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Весна! Весна!

Идёт весна!

Тепло и свет

Несёт она.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок.

— На уроке будет помогать весеннее солнышко        

— Сообщение темы урока.

II. Каллиграфическая минутка:

42

32

39

45

38

46

41

35

40

33

37

44

43

36

34

47

– Какое число самое маленькое? (32)

– Какое число самое большое? (47)

– Какое число пропущено? (для этого найдите числа по

порядку от самого маленького до самого большого) (46)

– Запишем это число (образец на доске, столько раз, сколько в этом числе десятков).

– Поменяем местами цифры в это числе. Как изменилось число? (стало больше, т.к. больше стало десятков)

– Запишем новое число столько раз, сколько у него единиц (разрядных).

III. Устный счёт:

1. Тестирование:

– Если из суммы вычтем слагаемое, то получится:

1   вычитаемое

2   слагаемое

3   сумма

– Если из уменьшаемого вычтем разность, то получится:

1   слагаемое

2   сумма

3   вычитаемое

– Если к разности прибавим вычитаемое, то получится:

1    сумма

2   уменьшаемое

3   слагаемое

2. – Сколько пальцев на ваших руках? (10)

– Как получили 10? (5 да ещё 5)

– Как ещё с помощью одинаковых слагаемых можно получить 10?

(2+2+2+2+2=10)

3. Логические задачи: Весна, весна на улицы

Весенние деньки!

И птицы заливаются

На разные лады!

– На дереве сидело 9 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв осталось? (Можно ли решить эту задачу?)

– Над рекой летели птицы: лебедь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

IV. Закрепление:

1. Работа с перфокартами (повторение табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток) (1 мин)

В это же время у доски 2 ученика с помощью овалов указывают на состав чисел    12   и   14.

– Засияло солнышко

И растаял снег

Появились лужицы

На глазах у всех.

2. Проверь, правильно ли записаны выражения в столбик (исправить запись и комментировано решить).

4

8

6

8

5

0

2

6

2

5

3

8

1

2

3

8

3. С весенним тёплым солнышком

Проснулись все цветы,

А в царстве математики

Цветочки не просты.

Хоть с виду все обычные,

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

Самостоятельное решение по вариантам (у слабых учеников карточки с решёнными примерами, проверить их правильность вычислений)

(при проверке лепестки цветков срываются)

– Красиво было на доске? А теперь? Вот так бывает и в природе, когда мы срываем цветы. Чтобы такого не было, давайте в эти весенние дни посадим около школы, около своих домов цветы и будем ими любоваться до самой глубокой осени).

Физпауза.

V. Решение задач.

Задача №2 стр. 105.

– Прочитать про себя.

– Читают вслух.

– Повторить условие задачи.

– Повторить вопрос.

– Запись краткого условия (комментиров.)

– Самостоятельное решение (1 ученик – у доски).

– Проверка решения (А кто решил другим способом?)

– Посмотрите на доску: – Каким способом ещё можно решить задачу?

90-(50+25)=15 (авт.)

(90-50)-25=15 (авт.)

(90-25)-50=15 (авт.)

VI. Геометрический материал:

– Закрыли глаза, вспомнили, из каких геометрических фигур состоит окно класса?

– Подумайте и скажите сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна.

– Открыли глаза и проверили свои ответы.

VII. Повторение.

№ 6 стр. 105 – примеры с окошками (ответы по возрастанию выставляются на доске).

Перевернув карточки с ответами, ученики прочитывают пословицу: «Кончил дело – гуляй смело».

Итог урока.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Учебник Аргинской...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...