План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;
3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,
математическую речь.
3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока математики
проведённого во 2 классе
учитель: Жубанова Н.Ш.
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;
3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,
математическую речь.
3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Весна! Весна! Идёт весна! Тепло и свет Несёт она. |
— Долгожданный дан звонок, начинается урок.
— На уроке будет помогать весеннее солнышко
— Сообщение темы урока.
II. Каллиграфическая минутка:
42 | 32 | 39 | 45 |
38 | 46 | 41 | 35 |
40 | 33 | 37 | 44 |
43 | 36 | 34 | 47 |
– Какое число самое маленькое? (32)
– Какое число самое большое? (47)
– Какое число пропущено? (для этого найдите числа по
порядку от самого маленького до самого большого) (46)
– Запишем это число (образец на доске, столько раз, сколько в этом числе десятков).
– Поменяем местами цифры в это числе. Как изменилось число? (стало больше, т.к. больше стало десятков)
– Запишем новое число столько раз, сколько у него единиц (разрядных).
III. Устный счёт:
1. Тестирование:
– Если из суммы вычтем слагаемое, то получится:
1 вычитаемое | 2 слагаемое | 3 сумма |
– Если из уменьшаемого вычтем разность, то получится:
1 слагаемое | 2 сумма | 3 вычитаемое |
– Если к разности прибавим вычитаемое, то получится:
1 сумма | 2 уменьшаемое | 3 слагаемое |
2. – Сколько пальцев на ваших руках? (10)
– Как получили 10? (5 да ещё 5)
– Как ещё с помощью одинаковых слагаемых можно получить 10?
(2+2+2+2+2=10)
3. Логические задачи: Весна, весна на улицы
Весенние деньки!
И птицы заливаются
На разные лады!
– На дереве сидело 9 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв осталось? (Можно ли решить эту задачу?)
– Над рекой летели птицы: лебедь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
IV. Закрепление:
1. Работа с перфокартами (повторение табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток) (1 мин)
В это же время у доски 2 ученика с помощью овалов указывают на состав чисел 12 и 14.
– Засияло солнышко И растаял снег Появились лужицы На глазах у всех. |
2. Проверь, правильно ли записаны выражения в столбик (исправить запись и комментировано решить).
4 | 8 | 6 | 8 | 5 | 0 | 2 | 6 | |||||||
2 | 5 | 3 | 8 | 1 | 2 | 3 | 8 |
3. С весенним тёплым солнышком
Проснулись все цветы,
А в царстве математики
Цветочки не просты.
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ.
Самостоятельное решение по вариантам (у слабых учеников карточки с решёнными примерами, проверить их правильность вычислений) |
(при проверке лепестки цветков срываются)
– Красиво было на доске? А теперь? Вот так бывает и в природе, когда мы срываем цветы. Чтобы такого не было, давайте в эти весенние дни посадим около школы, около своих домов цветы и будем ими любоваться до самой глубокой осени).
Физпауза.
V. Решение задач.
Задача №2 стр. 105.
– Прочитать про себя.
– Читают вслух.
– Повторить условие задачи.
– Повторить вопрос.
– Запись краткого условия (комментиров.)
– Самостоятельное решение (1 ученик – у доски).
– Проверка решения (А кто решил другим способом?)
– Посмотрите на доску: – Каким способом ещё можно решить задачу?
90-(50+25)=15 (авт.)
(90-50)-25=15 (авт.)
(90-25)-50=15 (авт.)
VI. Геометрический материал:
– Закрыли глаза, вспомнили, из каких геометрических фигур состоит окно класса?
– Подумайте и скажите сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна.
– Открыли глаза и проверили свои ответы.
VII. Повторение.
№ 6 стр. 105 – примеры с окошками (ответы по возрастанию выставляются на доске).
Перевернув карточки с ответами, ученики прочитывают пословицу: «Кончил дело – гуляй смело».
Итог урока.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения с переходом через разряд"
Урок математики в 1 классе...
Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Учебник Аргинской...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...
План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».
Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...