Презентация "Части речи"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.pptx | 937.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выбери номер словосочетания , в котором есть имя существительное женского рода , 1-го склонения, в форме предложного падежа. ехать по степи играть на улице писать о честности подошли к берёзе
2. Выбери номер ряда, в котором все слова — это имена существительные З- го склонения. 1) рысь, апрель, молодёжь, мелочь 2) ель, фасоль, тополь, жимолость 3) радость, ложь , лошадь , сирень 4) тюлень, картофель, медведь, лосось
3. Прочитай предложение. Звёзды светились ярко только с одной стороны небесного свода . Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике . - прил., ….. ч ., ….р., ….п.
4. Выбери номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом. 1) Мы стояли на высоком обрывистом берегу. 2) Моторная лодка причалила к правому берегу реки. 3) На берегу реки расположился пансионат. 4) Я берегу эту вещь, она мне очень дорога.
5. Выбери номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже. 1) морозным утром 2) морозной ночи 3) морозного дня 4 ) морозному воздуху
6. Выбери номер глагола 1 спряжения. люб ... шь держ … шь хвал ... ть 4 ) исполня ...м
7 . Выбери предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед. ч., З- го лица. 1) Ты идёшь сегодня на спектакль? 2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко. 3) Город улыбается тебе цветами на клумбах. 4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами .
Вопрос 1. Все ли имена существительные изменяются по числам ? Катя: Не все имена существительные изменяются по числам . Гена: Все имена существительные изменяются по числам . Правильного ответа нет. Мой ответ :
Только единственное число: названия веществ ( железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть); названия признаков и действий ( голубизна, чистота, гордость, гнев, смех); названия совокупности предметов ( листва, мошкара, посуда, зверьё).
Только множественное число: названия веществ ( дрожжи, румяна, чернила); названия игр, действий, процессов (жмурки, шахматы, шашки, хлопоты, выборы); названия парных (составных) предметов (ножницы, брюки, очки); названия природных явлений, отрезков времени (заморозки, сумерки, будни, каникулы). собственные имена существительные ( Альпы,Карпаты ).
Вопрос 2. К какому склонению относятся имена существительные женского рода ? Катя: к З- му склонению. Гена: к 1-му склонению. Правильного ответа нет. Мой ответ:
Вопрос 3. У всех ли имён существительных есть окончания? Катя : Да, у всех. Гена: Нет, не у всех. Правильного ответа нет. Мой ответ:
Окончания не имеют следующие неизменяемые слова Несклоняемые существительные : такси, кенгуру, купе. Наречия : второпях, направо, налево, красиво, иногда. Слова состояния: жаль, приятно, темно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...