Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
Рассмотрено на заседании МО ________Н.Н.Иванова/ Протокол № 1 от «25» августа 2015г. | Согласовано на научно-методическом совете ________ / М. А. Соболева / Протокол № 1 от «26» августа2015г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 1-277 от «01» сентября 2015г. Директор лицея № 5 ____________ / Н.И. Агеева / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
начального общего образования
для 1 «б» класса
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Копытцева Елена Петровна.
г. Железногорск
2015г.
Оглавление
- Пояснительная записка 1-4
- Требования к уровню подготовки учащихся 4-5
- Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Обучение грамоте (письмо)» 6-8
- Учебно-тематический план 8
- Содержание учебного предмета 8-10
- Развёрнутое календарно-тематическое
планирование по предмету «Обучение грамоте (письмо)» 11-36
- Материально-техническое обеспечение программы. 37
Рабочая программа по русскому языку
Обучение грамоте. Письмо
Авторы: Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова
Систематический курс русского языка:
Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская,
Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
- Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г.). Проект «Перспективная начальная школа» , основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает
- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
- формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает
- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- овладение способами орфографического действия;
- развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
- формирование учебной деятельности учащихся;
- формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
- усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Общая характеристика курса «Русский язык»
«Обучение грамоте (письмо)» (115 ч)
Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте. Письмо ». В обучении грамоте различаются три периода:
подготовительный период,
основной звуко-буквенный период,
заключительный период.
Цель курса — обучение первоначальному письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.
Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.
Период обучения письму состоит из трех этапов:
На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА (50 часов)
М.Н. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская,
Т. А. Байкова, Н.М. Лаврова
Программа систематического курса русского языка разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, сделавших упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.
1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения
2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.
3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем
4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок
5. Учет неврологического образа современного ребенка
6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею
7. Создание или восстановление целостной картины мира
Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождением интереса к языковым проблемам.
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте.
Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи;
- Лексикография.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в 1 классе отводится 115 ч. (5 ч.- в неделю, 33 учебные недели)
II. Требования к уровню подготовки учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Система оценки достижения планируемых результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
- с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
- при анализе выполнения проверочных заданий по русскому языку, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе
- наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Русский язык». В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом
классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
учеником.
В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:
- устный опрос;
- письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
- тестовые диагностические задания;
графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
- комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников необходимо использовать комплексные проверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оценить, насколько - грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.
Комплексная работа позволяет учителю выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Для первого года обучения предложено 8 проверочных и 2 контрольные работы, позволяющих организовать тематический и итоговый контроль, заключающийся в проверке усвоения программного материала по всем основным темам курса. Каждая работа представлена в 2 вариантах. Последнее задание каждой проверочной работы (выделено курсивом) является дополнительным, это задания повышенной трудности, их выполнение предлагается отдельным учащимся, но не всему классу
ПI. Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»
Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.
Личностные УУД
Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Познавательные УУД
Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.
Логические:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;
обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);
выяснение общих черт непарных согласных.
формирование понятия «звук» через анализ моделей;
поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный» через систему сопоставлений;
формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
установление причинно-следственных связей:
между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
к концу 1-го года обучения
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Различать звуки и буквы;
Различать буквы и их основные звуковые значения;
Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
Делить слова на слоги, определять ударный слог;
Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение и слово;
Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
«Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
Писать прописную букву в именах собственных;
Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
Писать словарные слова определённые программой;
Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Списывать небольшой текст по правилам списывания;
Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
к концу 1-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
IV. Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Списывание | Конт. диктант | Словарный дикт | |||
Обучение грамоте. Письмо. Подготовительный период Основной звукобуквенный период Заключительный период | 115 12 88 15 | ||||
Русский язык | 50 | ||||
1 | Алфавит | 4 | |||
2 | Построение звуковой схемы слова | 5 | |||
3 | Речь письменная и устная | 6 | |||
4 | Звуки речи | 33 | 1 | 2 | 1 |
Итого | 163 | 1 | 2 | 1 |
V. Содержание курса «Обучение грамоте. Письмо»
1 класс (115 ч)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
- Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
- Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
- Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
- Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
- Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
- Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
- Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
- Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
- Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
- Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
- Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
- Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)
- Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
- Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
- Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
- Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Содержание курса «Русский язык»
1 класс (50 ч)
УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.
Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
Морфология (7 ч.)
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Синтаксис и пунктуация (12ч.)
Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Развитие речи (4 ч.)
«Азбука вежливости»
Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Чтение и письмо
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).
Словарь
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
(165 часов - 5 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности/Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
Обучение грамоте (письмо) Подготовительный период -12 часов
| |||||||||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1 | Введение новых знаний | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | Наблюдать объекты и явления окружающего мира | Определять правила поведения при сотрудничестве | |||||||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | Введение новых знаний | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради | Целеполагание как постановка учебной задачи текстами | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | |||||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | Введение новых знаний | Развитие мелких мышц пальцев. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради | Синтез как восполнение целого из частей | Осознание смысловых аспектов деятельности с | |||||||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. | Введение новых знаний | Письмо короткой и длинной прямой линии | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | Овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации | Осмысление и принятие новой социальной позиции, новых отношений | |||||||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | Введение новых знаний | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Знать элементы печатных и письменных букв. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны | Осуществлять пошаговый контроль своих действий и оценивать правильность выполнения действий | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон Гигиенические правила | Введение новых знаний | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | Овладение действием моделирования; поиск и выделение необходимой информации | Организация и осуществление сотрудничества | |||||||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | Введение новых знаний | Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой | Сравнивать предметы: находить общее и различное, группировать их | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке Гигиенические правила | Введение новых знаний | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлёй; правильно сидеть за партой | Сравнение, группировка и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Введение новых знаний | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой | Описывать и различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
10 | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Введение новых знаний | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | Исследовать овалы, сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. | |||||||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Введение новых знаний | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | Ориентироваться в пространстве и на плоскости | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностям | |||||||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | Введение новых знаний | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать короткую прямую линию с половинным овалом | Воспроизводить элементы письменных букв в процессе изображения узоров-бордюров | Проявлять познавательную инициативу при выполнении заданий | |||||||
Основной звукобуквенный период - 88 часов | |||||||||||||
13-15 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой | Введение новых знаний | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
16-17 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. | Организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
18-19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Осуществлять пошаговый контроль своих действий | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
20 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | Комбинированный урок | Верхнее и нижнее соединения букв в словах «ау», «уа». Письмо под диктовку | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале | Осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к учению | |||||||
21 22 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э. Введение понятия «алгоритм» | Анализ и моделирование письменных букв из элементов-шаблонов | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
23 | Письмо строчной буквы ы | Введение новых знаний | Письмо строчной буквы ы | Уметь писать букву ы, производить звукобуквенный разбор слов | Осознавать необходимость осуществлять контроль, отличать верно выполненное задание от неверного | Учёт позиции собеседника; организация и осуществление сотрудничеств | |||||||
24 25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | Комбинированный урок | Письмо под диктовку соединений и изученных букв. Соотнесение печатных и прописных букв | Научиться перекодировать звуковую схему слова в графическую, писать изученные буквы | Осознавать необходимость осуществлять контроль, отличать верно выполненное задание от неверного | Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов | |||||||
26 27 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение) | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
28-30 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | Комбиниро ванный урок | Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений | Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Оценивать свою работу и работу класса на уроке | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
31 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | Комбинирован ный урок | Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы | Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
32 | [у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | Комбинирован ный урок | Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Оценивать выполненное задание по алгоритму самостоятельно и под руководством учителя | Положительное отношение к школе и принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
33 34 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Тетрадь по письму №2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | Описывать, сравнивать и распознавать буквы по группам | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
35 | Закрепление письма соединений букв | Комбинирован ный урок | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||
36 37 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | Описывать свойства строчных и заглавных букв | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
38 39 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | Исследовать объекты письма, сопоставлять, сравнивать их | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
40 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Комбинированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения | Осуществлять пошаговый контроль своих действий | Формирование основных моральных норм и ориентировка на их выполнение | |||||||
41 42 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последователь- ность выполнения действий | Проявлять доброжелательность и отзывчивость на уроке | |||||||
43 44 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы | Формировать и удерживать учебную задачу, давать оценку своей работы | Оценивание своих поступков и действий своих товарищей | |||||||
45 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Комбинированный урок | Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Использовать алгоритм записи слов под диктовку и участвовать в коллективном обсуждении | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||||||
46 47 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | Отличать новое знание от уже известного, формулировать проблему и цель урока | Формирование правил общения и поведения в школе | |||||||
48 49 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | Осуществлять пошаговый контроль своих действий | Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения | |||||||
50 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Комбинированный урок | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Осуществлять пошаговый контроль своих действий | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
51 52 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | Осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Формирование познавательного интереса к процессу обучения | |||||||
53 54 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | Самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий | Формирование познавательного интереса к процессу обучения | |||||||
55 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | Комбинированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение) | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
56 57 | Письмо буквы ь | Комбинированный урок | Разделительное произношение звуков в слове и способы его обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь- ность действий на уроке | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
58 58 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе | |||||||
60 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | Комбинированный урок | Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | Осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Формирование представления о причинах успеха в учении | |||||||
61 62 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи | Определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | |||||||
63 64 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | Отличать новое знание от уже известного, формулировать проблему и цель урока | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
65 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Комбинированный урок | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результат своей работы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
66 67 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | Организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания | Формирование познавательного интереса к процессу обучения | |||||||
68 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Комбинированный урок | Списывание предложений. Составление предложений по схеме | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | Учиться высказывать свою версию на основе работы с материалом учебника или по предложенному учителем плану | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
69 70 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Самоконтроль при сравнении с образцом | Формирование представления о причинах успеха в учении | |||||||
71 72 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале | Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения | |||||||
73 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Комбинированный урок | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | Осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
74 75 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Осознание смысловых аспектов деятельности, проявление положительного отношения к школе | |||||||
76 77 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | Отличать новое знание от уже известного, формулировать проблему и цель урока | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
78 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Алгоритм списывания | Комбинированный урок | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов поиска, оценивать и анализировать результат своего труда | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | |||||||
79 80 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей | |||||||
81 82 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Знать изученные буквы. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение) | Формирование представления о причинах успеха в учении | |||||||
83 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Алгоритм списывания | Комбинированный урок | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов поиска, оценивать и анализировать результат своего труда | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
84 85 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши | Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | Организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания | Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | |||||||
86 87 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой и | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Знать написание ши с буквой и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы, определять цель выполнения задания | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
88 | Слова с сочетаниями жи-ши | Комбинированный урок | Письмо слов с сочетаниями жи-ши | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши | Отличать новое знание от уже известного, формулировать проблему и цель урока | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
89 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Введение новых знаний | Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | Адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
90 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Введение новых знаний | Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), оценивать результат своей работы | Осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
91 | Твердый и мягкий разделительные знаки | Комбинированный урок | Разделительные ь и ъ знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Умение применять правила и пользоваться инструкциями | |||||||
92 93 | Письмо строчной и заглавной букв X, х | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале | Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения | |||||||
94 95 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча-чу | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
96 97 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу | Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | Формировать новые учебные задачи, оценивать результат своей работы на уроке | Формирование познавательного интереса к процессу обучения | |||||||
98 99 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
100 | Работа над алгоритмом списывания предложений. Запись под диктовку. | Комбинированный урок | Алгоритмом списывания предложений. Письмо под диктовку. Правильное начертание букв и соединений. | Уметь записывать слова и предложения под диктовку и выполнять самопроверку | Самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
Заключительный период обучения грамоте – 15 часов | |||||||||||||
101 102 | Закрепление технологии написания письменных букв | Комбинированный урок» | Письмо, букв, буквосочетаний, слов и предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений | Уметь записывать слова и предложения под диктовку, правильно сидеть при письме | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Формирование познавательного интереса к процессу обучения | |||||||
103 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | Комбинированный урок | Писать под диктовку | Уметь писать под диктовку слова с изученными буквами, выполнять самопроверку | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов поиска, оценивать и анализировать результат своего труда | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
104 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. | Комбинированный урок | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности элементов. | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей | |||||||
105 106 | Правописание ЖИ-ШИ. Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний жи-ши. Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши | Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей; | |||||||
107 108 | Правописание сочетаний ча-ща. Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща. | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний ча-ща. Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща. | Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями ча-ща, правильно сидеть на письме | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов поиска, оценивать и анализировать результат своего труда | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
109 110 | Правописание сочетаний чу-щу. Составление текста диктанта с сочетаниями чу-щу. | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний чу-щу. Составление текста диктанта с сочетаниями чу-щу. | Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями чу-щу, правильно сидеть на письме | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы, определять цель выполнения задания | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
111 112 | Правописание сочетаний чк, чн, чт. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт.. | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний чк, чн, чт. Составление текста диктанта с этими сочетаниями | Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями чк, чн, чт, создавать новые слова с помощью заданных слогов | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы, определять цель выполнения задания | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
113 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. | Комбинированный урок | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности элементов. | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей | |||||||
114 | Заглавная буква в именах собственных | Комбинированный урок | Заглавная буква в именах собственных. Составление текста по схеме-модели | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы | Формирование представления о причинах успеха в учении | |||||||
115 | Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | Комбинированный урок | Составление и запись предложений из 2-3 слов | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов. Соблюдать правила посадки на письме | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей | |||||||
.Русский язык- 50 часов | |||||||||||||
Алфавит – 4 часа | |||||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Введение новых знаний | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Учебник «Русский язык». Условные обозначения в книге. | Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту | Адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | Введение новых знаний | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | Отличать новое знание от уже известного, формулировать проблему и цель урока | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
3 4 | Закрепление знаний об алфавите | Комбинированный | Русский алфавит. Списывание текста | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | Самостоятельно планировать и оценивать правильность выполнения своих действий | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
Построение звуковой схемы слова – 5 часов | |||||||||||||
5 | Слова-названия предметов. Слова-названия действий | Введение новых знаний | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
6 | Слова- названия признаков | Введение новых знаний | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. | Осуществлять самоконтроль при сравнении с образцом, оценивать результат своей работы | Формирование познавательного интереса и определенных познавательных потребностей | |||||||
7 | Слова-названия предметов. Слова-названия действий, названия признаков | Комбинированный | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь их анализировать | Различать способ и результат действия, принимать практическую задачу. | Осознание себя гражданином России, проявление чувства гордости за свою страну | |||||||
8 | Слова-помощники | Введение новых знаний | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений
| Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получается | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
9 | Построение звуковой схемы слова | Введение новых знаний | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Уметь строить звуковую схему слова и задавать к словам вопросы | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Осознание значения знаний для человека, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи | |||||||
Речь письменная и устная – 6 часов | |||||||||||||
10 11 | Устная и письменная речь | Введение новых знаний | Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Осознание себя гражданином России, проявление чувства гордости за свою страну | |||||||
12 13 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы | Проявление основ самоорганизации,осмысление основных моральных норм- взаимопомощи, ответственности в ходе обсуждения | |||||||
14 15 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | Моделировать различные языковые единицы, использовать на доступном уровне различные приемы мышления: анализ, сравнение, классификация | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
Звуки речи – 35 часов | |||||||||||||
16 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | Введение новых знаний | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Осознание значения знаний для человека, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи | |||||||
17 | Звонкие и глухие парные согласные | Введение новых знаний | Звонкие и глухие парные согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения на основе имеющихся знаний | |||||||
18-20 | Звук [й'] и буква й | Введение новых знаний | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я | Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить мыслительные операции | Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе | |||||||
21 22 | Звук [й'] и буква й | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Звук [й'], буква й. Йотированные гласные. Правила переноса слов с буквой й. | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно переносить слова с буквой й и делить их на слоги | Адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
23 24 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. | Введение новых знаний | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Различать способ и результат действия, следовать инструкции при выполнении учебной задачи | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | |||||||
25 26 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса | Комбиниро ванный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую | Осуществлять взаимопроверку, отличать новое знание от уже известного | Корректировать себя и других участников процесса обсуждения | |||||||
27 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков | Введение новых знаний | Различие согласных мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получается | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
28 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я | Введение новых знаний | Звуки и буквы: гласные, согласные | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения на основе имеющихся знаний | |||||||
29 30 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | Введение новых знаний | Звуки и буквы: гласные, согласные | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | Осуществлять взаимопроверку, отличать новое знание от уже известного | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
31 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением | Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок после окончания работы | Проявление основ самоорганизации,осмысление основных моральных норм- взаимопомощи, ответственности в ходе обсуждения | |||||||
32 33 | Слова с сочетаниями ци, це, цы | Комбинированный | Буквы и, е после буквы ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. | Знать правило и уметь писать слова с сочетаниями ци, це, цы. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и приводить его в порядок после окончания работы | Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе | |||||||
34 35 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | Комбинированный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Понимание важности нового статуса - «ученик», проявление положительное отношение к школе | |||||||
36 37 | Мягкий знак на конце слов. Списывание текста | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости | Осуществлять взаимопроверку, отличать новое знание от уже известного | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
38 39 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым Знаками | Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получается | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
40 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Комбинированный | Разделительные ь и ъ знаки. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить мыслительные операции | Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе | |||||||
41 42 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания | Корректировать себя и других участников процесса обсуждения | |||||||
43 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова | Обобщение и систематиза- ция знаний | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получается | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||
44 | Написание слов с парными согласными на конце слов | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания | Осознание значения знаний для человека, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи | |||||||
45 | Диктант с грамматическим заданием | Урок обучающего контроля | Письмо под диктовку текста | Уметь писать под диктовку текст объемом 18-20 слов. | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале | Понимание личностного смыла учения в ходе повторения учебного материала | |||||||
46 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками, соблюдая известные орфоэпические нормы речи | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале | Организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | |||||||
47 | Закрепление знаний о предложении | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи | Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале | Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении | |||||||
48 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант | Урок итогового контроля | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Осознание себя гражданином России, проявление чувства гордости за свою страну | |||||||
49 | Схемы предложений. Словарный диктант | Комбинированный | Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. Знаки в конце предложения.. Схемы предложения. | Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку | Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств | |||||||
50 | Оформление писем и заполнение анкет. | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения | Знать правила оформления писем и заполнения анкет
| Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя | Осознание роли речи в общении людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств |
VII. Материально-техническое обеспечение программы
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
- Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А.. Итоговая комплексная работа: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.
37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...