план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА»
Ф.И.О. | Кроткова Галина Александровна | |
Место работы | МОБУ СОШ №16 г. Ногинск МО | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Безударная гласная в корне слова», урок № 3 | |
Базовый учебник | «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
- Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных
в корне слова.
- УУД:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1) Общеучебные, логические
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ЛИЧНОСТНО-УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
- Тип урока – повторение, обобщение и систематизация материала
- Формы работы учащихся – коллективная, самостоятельная, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название испол. ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I Мотивация к учебной деятельности | 1. Орг. момент | - Что на месте лежит – само в руки бежит. | Проверка рабочего места… Сяду прямо, не сог-нусь, за работу я возьмусь. | 0,5 | |
2.Минутка чистописа-ния | Дети, не спешите (спешка) Спишите (пишем) предложения чисто и красиво (прекрасный) Безударный гласный хитрый. Слуху вы не доверяйте… | Определяют, какие гласные звуки слышим, а какие пишем. …УДАРЕНЬЕМ ПРОВЕРЯЙТЕ Повторяют алгоритм работы с безударной гласной в корне (Развитие фонематического слуха, регулятивных УУД) | 5 | ||
3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. Актуализа-ция опорных знаний Самостоя-тельная работа | Рассказ В. Кондрашова «Дима Написал своему дружку Петьке записку: «Приходи вечером с ме-чом, сыграем»… В шестом часу Дима собрал во дворе ребят. Мяч будет! Петька принесёт, я ему на-писал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный меч. ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ? - Сформулируйте тему урока (на доске записывается тема и задачи урока в разделах «знать» и «уметь»). - Это новая тема? - Оцените свою успешность в данной теме. Кто считает, что ему еще нужна тренировка? - Для чего вам необходимы эти знания? - Чему будем учиться? Острые мечи (меч) –футбольные мячи (мяч) Закалять (закаливание) здоровье (здорово) – заколоть (заколка) булавкой Примерять (примерка) форму – Примирять (мир) друзей Выборочное письмо. Восприятие на слух безударные гласные звуки Этажи леса У птиц и зверьков в лесу свои этажи .Мышки живут в корнях деревьев. Соловьи вьют свои гнёз да прямо на земле. Дрозды – по- выше, на кустарниках. Дятел, синица, сова в дупле. | НЕ ПРИМЕНЯЛ ПРАВИЛО. ВООБЩЕ НЕ ДУМАЛ Графически обозначают орфограмму, подбирают проверочные. Формулируют тему урока (Безударная гласная в корне слова). Оценивают степень освоения. Ставят задачи (Учиться применять свои знания на практике, грамотно писать). (Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД) Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно. А в письме какая бук-ва?Здесь поможет нам наука! Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сом- ненья. Выписывают слова. Проверка сигнальными карточками | 7 5 | ||
II Работа над новым материалом | ЦОР № 1 Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) | - Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? (Изменить форму или подобрать родственное слово). - Работая в парах, восстановите правило, которым будем пользоваться для проверки написания безударной гласной в корне слова. | Ответы на вопросы учителя. Работа в парах с ЦОР № 1. Коллективная проверка. Графически выделяют орфограмму, подбирают проверочные. (Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) | 3 | |
2 Первичное закрепление | Письмо по памяти с предварительной подготовкой Сломать дерево - секунда, Вырастить - года | Работают по алгоритму. Взаимо-проверка. Проверка по эталону. (Развитие познавательных, регулятивных, УУД) | 5 | ||
3. Работа с пословицами | ЦОР № 2 Грачи прилетели (N 109725) | - Какие птицы первыми спешат на родину? По народному поверью в день Герасима (17 марта) прилетают с зимовки грачи к своим родным гнёздам. - Посмотрите на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» - В старину говорили: Увидел грача – весну встречай. - А вот еще одна пословица. Только легкий весенний ветерок все слова в ней перепутал (Грач на горе - весна на дворе). - Восстановите порядок слов, запишите пословицу, графически обозначая орфограмму. | Работа с ЦОР № 2. Рассматривание ре-продукции картины А Саврасова «Грачи прилетели». Запись с коммен-тированием посло-вицы и подбор про-верочные слова. Самостоятельно за-писывают в тетрадь составленную по-словицу с графи-ческим обозначени-ем изучаемой ор-фограммы. Взаимопроверка, соотнесение с эта-лоном. (Развитие познава-тельных, регуля-тивных УУД) | 7 | |
4. Физминутка. | Отдохнем и поиграем – время даром не теряем. Будем буквы мы ловить и в ладоши звонко бить. Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите ее и хлопайте в ладоши. Если нет – присядьте. | Релаксация. Безударных глас-ных пять, тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья буквы а о е и я (Развитие познавтельных, регулятивных УУД) | 1,5 | ||
5. Работа с учебником (упр. 47) | -Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке? (знание правила) -Что умеем? (применять это правило на практике) -При выполнении этого задания поработаете в парах. -Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной, и обоснуйте свой выбор. | Работа в парах. Выборочное списывание предложений, вставка пропущенных безударных гласных в корнях слов, подбор проверочных. (Развитие познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД) | 5 | ||
6. Составление предложений о весне по картине. | ЦОР № 3 П.И. Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301) | - Весна - самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю. А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский. - Какие картины «нарисовала» нам музыка? - А вы любите весну? - Теперь вы станете художниками слова. Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений. -Что знаем о тексте? - Выберите для себя самую удобную форму работы: 1.Используй одну из картин. 2.Используй ключевые слова на доске. 3.Если затрудняетесь - на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст. | Прослушивание музыкального фрагмента. Самостоятельное составление текста из трех предложений. (Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД) | 7 | |
III. Итог урока | 1. Общие выводы | - Какие знания и умения использовали на уроке? Оцените свою успешность в этой теме. -Где будем применять полученные знания? | Самооценка деятельности. (Развитие регулятивных, личностных УУД) | 2 | |
2. Домашнее задание Упр.30,стр.147 | ЦОР № 4 Интерактивное задание. 4) Работа с алгоритмом (N 193576) Материал, ил-люстрирующий алгоритм про-верки безудар-ной гласной в корне слова. | - Чтобы весна скорее пришла, надо ее поторопить. Как? Написать письмо весне, перечислив все ее приметы, которых мы так ждем. У кого возникнут затруднения – взять карточку-помощь. - Кто чувствует, что необходима тренировка в подборе проверочных слов, – дополнительное задание-тренинг (ЦОР № 4). | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме:
«Безударная гласная в корне слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Безударные гласные в корнях слов. Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов. | Интерактивное задание | Самостоятельная работа | |
2 | П.И .Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301) | Аудиофрагмент Длительность воспроизведенииия 0:56 минуты:секунды | Аудиофрагмент | |
3 | «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Безударные гласные в корнях слов. Работа с алгоритмом (N 193576) Материал,иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне | Интерактивное задание | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.
Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...
Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.
Презентация к уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....
презентация по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне" 2 класс
тема "Безударные гласные в корне" 2 класс...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс
Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....
Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....
Контрольное списывание на тему _Безударные гласные в корне_ (3 класс)
Контрольное списывание на тему _Безударные гласные в корне_ (3 класс)...