план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кроткова Галина Александровна

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_teme.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

                                     «БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА»

Ф.И.О.

Кроткова Галина Александровна

Место работы

МОБУ СОШ №16 г. Ногинск МО

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Безударная гласная в корне слова», урок № 3

Базовый учебник

«Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных  

                                  в корне слова.

  1. УУД:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

1) Общеучебные, логические

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНО-УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

  1. Тип урока – повторение, обобщение и систематизация материала
  2. Формы работы учащихся – коллективная, самостоятельная, работа в парах.

12.   Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

13.   Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название испол. ЭОР

(с указанием  порядкового номера из приложения)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

I Мотивация к учебной деятельности

1. Орг. момент

- Что на месте лежит – само в   руки бежит.

Проверка рабочего места…

Сяду прямо, не сог-нусь, за работу я возьмусь.

0,5

2.Минутка

чистописа-ния

Дети, не спешите (спешка)

Спишите (пишем) предложения

чисто и красиво (прекрасный)

Безударный гласный хитрый.

Слуху вы не доверяйте…

Определяют, какие гласные звуки слышим, а какие

пишем.

…УДАРЕНЬЕМ

ПРОВЕРЯЙТЕ

Повторяют алгоритм работы с безударной гласной в корне

(Развитие фонематического слуха, регулятивных УУД)

5

3.

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

Актуализа-ция опорных

знаний

Самостоя-тельная работа

Рассказ В. Кондрашова «Дима

Написал своему дружку Петьке записку: «Приходи вечером с ме-чом, сыграем»… В шестом часу Дима собрал во дворе ребят. Мяч

будет! Петька принесёт, я ему на-писал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но

вместо мяча у него в руках было

оружие фехтования – длинный меч.

ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?

- Сформулируйте тему урока (на доске записывается тема и задачи урока в разделах «знать» и «уметь»).

- Это новая тема?

- Оцените свою успешность в данной теме. Кто считает, что ему еще нужна тренировка?

- Для чего вам необходимы эти знания?

- Чему будем учиться?

Острые мечи (меч)  –футбольные мячи (мяч)

Закалять (закаливание) здоровье (здорово) – заколоть (заколка) булавкой

Примерять (примерка) форму –

Примирять (мир) друзей

Выборочное письмо. Восприятие на слух безударные гласные звуки

                 Этажи леса

 У птиц и зверьков в лесу свои

этажи .Мышки живут в корнях

деревьев. Соловьи вьют свои гнёз

да прямо на земле. Дрозды – по-

выше, на кустарниках. Дятел,

синица, сова в дупле.

НЕ ПРИМЕНЯЛ ПРАВИЛО. ВООБЩЕ НЕ ДУМАЛ Графически обозначают орфограмму, подбирают проверочные.

Формулируют тему урока (Безударная гласная в корне слова). Оценивают степень освоения. Ставят задачи (Учиться применять свои

знания на практике, грамотно писать).

(Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД)

Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно. А в письме какая бук-ва?Здесь поможет нам наука! Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сом-

ненья.

Выписывают слова. Проверка сигнальными карточками

7

5

II Работа над новым материалом

ЦОР № 1

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? (Изменить форму или подобрать родственное слово).

- Работая в парах, восстановите правило, которым будем пользоваться для проверки написания безударной гласной в корне слова.

Ответы на вопросы учителя.

Работа в парах с ЦОР № 1. Коллективная проверка.

 Графически выделяют орфограмму, подбирают проверочные.

(Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

3

2

Первичное

закрепление

 Письмо по памяти с предварительной подготовкой

Сломать дерево - секунда,

Вырастить  - года

Работают по алгоритму. Взаимо-проверка. Проверка по эталону.

(Развитие познавательных, регулятивных, УУД)

5

3. Работа с пословицами

ЦОР № 2

Грачи прилетели (N 109725)

- Какие птицы первыми спешат на родину? По народному поверью в день Герасима (17 марта) прилетают с зимовки грачи к своим родным гнёздам.

- Посмотрите на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

- В старину говорили: Увидел грача – весну встречай.

- А вот еще одна пословица. Только легкий весенний ветерок все слова в ней перепутал

(Грач на горе - весна на дворе).

- Восстановите порядок слов, запишите пословицу, графически обозначая орфограмму.

Работа с ЦОР № 2. Рассматривание ре-продукции картины А Саврасова «Грачи прилетели».

Запись с коммен-тированием посло-вицы и подбор про-верочные слова.

Самостоятельно за-писывают в тетрадь составленную по-словицу с графи-ческим обозначени-ем изучаемой ор-фограммы. Взаимопроверка, соотнесение с эта-лоном.

(Развитие познава-тельных, регуля-тивных УУД)

7

4. Физминутка.

Отдохнем и поиграем – время даром не теряем.

Будем буквы мы ловить и в ладоши звонко бить.

Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите ее и хлопайте в ладоши. Если нет – присядьте.

Релаксация. Безударных глас-ных пять, тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья

буквы а о е и я  (Развитие познавтельных, регулятивных УУД)

1,5

5. Работа с учебником (упр. 47)

-Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке? (знание правила)

-Что умеем? (применять это правило на практике)

-При выполнении этого задания поработаете в парах.

-Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной, и обоснуйте свой выбор.

Работа в парах. Выборочное списывание предложений, вставка пропущенных безударных гласных в корнях слов, подбор проверочных.

(Развитие познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД)

5

6. Составление предложений о весне по картине.

ЦОР № 3

П.И. Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301)

- Весна - самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю. А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский.

- Какие картины «нарисовала» нам музыка?

- А вы любите весну?

- Теперь вы станете художниками слова. Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений.

-Что знаем о тексте?

- Выберите для себя самую удобную форму работы:

1.Используй одну из картин.

2.Используй ключевые слова на доске.

3.Если затрудняетесь - на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст.

Прослушивание музыкального фрагмента.

Самостоятельное составление текста из трех предложений.

(Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД)

7

III. Итог урока

1. Общие выводы

- Какие знания и умения использовали на уроке? Оцените свою успешность в этой теме.

-Где будем применять полученные знания?

Самооценка деятельности.

(Развитие регулятивных, личностных УУД)

2

2. Домашнее задание

Упр.30,стр.147

ЦОР № 4 Интерактивное задание.

4) Работа с алгоритмом (N 193576)

Материал, ил-люстрирующий алгоритм про-верки безудар-ной гласной в корне слова.

- Чтобы весна скорее пришла, надо ее поторопить. Как? Написать письмо весне, перечислив все ее приметы, которых мы так ждем. У кого возникнут затруднения – взять карточку-помощь.

- Кто чувствует, что необходима тренировка в подборе проверочных слов, – дополнительное задание-тренинг (ЦОР № 4).

2

Приложение к плану-конспекту урока

по теме:

«Безударная гласная в корне слова»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Безударные гласные в корнях слов.

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов.

Интерактивное задание

Самостоятельная работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

2

П.И .Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301)

Аудиофрагмент

Длительность воспроизведенииия 0:56

минуты:секунды

Аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF.+%C8.+%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9+%22%CF%E5%F1%ED%FF+%E6%E0%E2%EE%F0%EE%ED%EA%E0%22&tg=&context=current&interface=themcol&rub_guid%5B%5D=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

3

«Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Безударные гласные в корнях слов.

Работа с алгоритмом (N 193576)

Материал,иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне

Интерактивное задание

Самостоятельная работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.

Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...

Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.

Презентация к  уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс

Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....

Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

Контрольное списывание на тему _Безударные гласные в корне_ (3 класс)

Контрольное списывание на тему _Безударные гласные в корне_ (3 класс)...