Планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку во 3 классе
по программе «Школа России»
(132 ч.)
1 ч. – 33ч., 2 ч. – 28 ч., 3 ч. -42 ч., 4 ч. – 29 ч.
№ п/п | Дата | Тип урока. Формы учебного сотрудничества | Тема урока | Формирование УУД: личностные познавательные коммуникативные регулятивные | Вид и форма учебной деятельности | Программное обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое | Компьютерное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие Наша речь и наш язык (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1 09 | Урок-презентация Групповая работа | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи. Стр.3-7 | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Компьютер Мультимедийный проектор Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 5. 09 | Повторение | Наш язык. Стр8-10 Тест№1 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (9ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 6. 09 | Комбинированный урок Урок-презентация | Текст. Типы текстов Стр.11-14 Тест №2 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 7. 09 | Обобщение и систематизация знаний | Предложение. Виды предложений по цели высказывания Стр.15-20 | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения - Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 8 09 |
Обобщение и систематизация знаний | Виды предложений по интонации. Стр.20-23 | Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 12.09 | Изучение нового материала Урок-презентация | Предложения с обращением Стр.24-26 | . Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 13 09 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения Стр.26-30 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 14 09 | Изучение нового материала | Простое и сложное предложения Стр.31-34 Тест№3 | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1509 | Исследование | Словосочетание Стр.35-36 | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 19.09 | Комбинированный Групповая работа . | Словосочетание Стр.37-37 Проверочная работа №1 Стр.38 Тест №4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 20.09 | Проверка знаний | Контрольный диктант№1 по теме «Предложение» (П.Р. Стр.55) | Коммуникативные УУД 1.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта. | Проверить знания по теме «Предложение» Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слово в языке и речи (19 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 21.09 | Урок изучения нового материала | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Стр.39-42 | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; 2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 22.09 | Изучение нового материала Презентация | Синонимы и антонимы. Стр.42-44 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 26.09 | Изучение нового материала Презентация | Омонимы. Стр.45-46 Тест №5 | Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 27 09 | Урок изучения нового материала | Слово и словосочетание. Стр.47-48 Тест №6 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. . Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 28.09 | Урок изучения нового материала Презентация | Фразеологизмы. Стр.49-51 | . – Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий - Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 29 09 | Развитие речи | Обучающее изложение №1 Стр.52 Упр.88 | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 3. 10 | Повторение Презентация | Части речи Стр.53-54 | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 4. 10 | Повторение | Имя существительное Стр.54-56 | Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 5. 10 | Повторение | Имя прилагательное. Стр.57-58 | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 6. 10 | Повторение | Глагол Стр.58-59 | Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 10. 10 | Комбинированный | Что такое имя числительное? Стр.59-60 Тест №7 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 11. 10 | Комбинированный | Однокоренные слова. Стр.61-62 | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 12. 10 | Повторение | Звуки и буквы. Гласные звуки Стр.63-64 Тест №8 | Познавательные: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 13.10 | . Повторение | Звуки и буквы. Согласные звуки. Стр.65-67 | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Лента букв | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 17.10 | Повторение | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Стр.68-69 | Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Учащиеся должны уметь: | Лента букв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 18.10 | Проверка знаний | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» Стр.104-105 (Поурочные разработки) | Коммуникативные УУД 1.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта. | Проверить навыки грамотного письма, умение находить главные члены предложения, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять корень слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 19.10 | Развитие речи | Обучающее изложение №2 Стр.70 Упр.129 | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | Учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 20. 10 | Обобщение и систематизация знаний | Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте. Стр.71 | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 24. 10 | Проект | Проект№1 «Рассказ о слове» Стр.72 | Познавательные: 1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий | Словари | Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова(13ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 25.10 | Урок изучения нового материала Презентация | Что такое корень? Как найти в слове корень? Стр.74-77 Тест №9 |
- учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Словари | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 26.10 | Комбинированный | Сложные слова Стр.77-78 Словарный диктант | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 27.10 | Изучение нового материала | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Стр.79-81 | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы -прогнозировать последствия коллективных решений | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 7. 11 | Изучение нового материала | Окончание слова Стр.81-83 Тест №10 | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 8. 11 | Урок изучения нового материала | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Стр.84-86 | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам - пробовать самостоятельно конструировать новый | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 9. 11 | Изучение нового материала | Значение приставок Стр.86-88 Тест №11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 10. 11 | Урок изучения нового материала | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Стр.89-90 | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 14. 11 | Изучение нового материала | Значение суффиксов Стр.91-94 Тест №12 | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 15.11 | Урок изучения нового материала | Что такое основа слова? Стр.95-99 Тест №13 | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 16.11 | Комбинированный | Обобщение изученного Проверочная работа №2 Стр.100 | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работев группе; Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения .- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 17. 11 | Проверка знаний | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» Стр.134-135 (Поурочные разработки) | Познавательные: 1.Оценивать собственную успешность в выполнения заданий Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для написания диктанта. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 21. 11 | Развитие речи | Сочинение№1 по картине А.А.Рылова «В голубом пространстве» Стр.94 Упр.177 | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Портрет художника | Компьютер Презетация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 22. 11 | Развитие речи | Обучающее изложение№3 Стр.99 Упр.191 | Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Проект | Проект №2«Семья слов» Стр.101 | Познавательные: 1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации | Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание частей слова (18ч.) | Учеб-ник плакаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 23. 11 | Изучение нового материала Презентация | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Стр.102-103 | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 24. 11 | Комбинированный | Правописание слов с безударными гласными в корне Стр.104-107 | . Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - Критично относиться к своему мнению | Знать способы проверки безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с безударными гласными. Знать написание сложных слов | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Презентация | Правописание слов с безударными гласными в корне Стр.108-110 | Таблица | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 28. 11 | Повторение | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне Стр.111-113 | . Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 29. 11 | Повторение Презентация | Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне Стр.114-116 | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 30. 11 | Развитие речи | Обучающее изложение№4 «Клесты» Стр.161-162 (Поурочные разработки) | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Словари | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1. 12 | Изучение нового материала | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Стр.117-119 | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе - проявлять интерес к различным точкам Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 5. 12 | Повторение | Правописание слов с непроизносимыми согласными Стр.119-121 | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | Таблица | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 6. 12 | Изучение нового материала Презентация | Правописание слов с удвоенными согласными Стр.121-122 | . Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 7 .12 | Повторение | Правописание слов с удвоенными согласными Стр.122-123 | Уметь разбирать слова по составу | Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 8 .12 | Развитие речи | Сочинение №2 по картине М.В.Васнецова «Снегурочка» Стр.123 Упр.238 Стр.176-177 (Поурочные разработки) | Коммуникативные:Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными | Портрет М.В.Васнецова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 12 12 | Комбинированный | Правописание суффиксов и приставок Стр.124-125 | Таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 13. 12 | Провер ка знаний | Контрольное списывание №1 по теме «Правописание корней слов» Стр.178 (Поурочные разработки) | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 14. 12 | Изучение нового материала | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок Стр.126-128 | Познавательные: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Правописание суффиксов и приставок Стр.129-131 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 15 12 | Изучение нового материала | Правописание приставок и предлогов Стр.131-134 | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Изучение нового материала | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) Стр.134-137 Тест №14 | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | Таблица | Компьютер Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 19 12 | Комбинированный | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Стр.138-139 | . Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 20. 12 | Проверка знаний | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание частей слова» Стр.201-202 (Поурочные разработки) | Коммуникативные: - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. Знать правило правописания корней слов. Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 21.12 | Развитие речи | Обучающее изложение№4 Стр.140 Упр.278 | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 22. 12 | Проект | Проверочная работа №3 Стр.141 Проект№3 «Составляем орфографический словарь» Стр.142 | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
| Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | Словари | Компьютер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 полугодие Части речи (61ч) Части речи (27 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 9 01 | Повторение | Части речи. | Познавательные: 1.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | Словари | Компьютер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 9. 01 | Повторение Презентация | Части речи Стр.3-6 | Компьютер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 10.01 | Повторение | Значение и употребление имён существительных в речи. Стр.7-11 | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 11 01 | Повторение | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Стр.12-15 | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 12. 01 | Развитие речи | Обучающее изложение№5 Стр.14-15 Упр.21 | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 16 01 | Комбинированный | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные Стр.15-17 Тест №15 | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 17. 01 | Проект | Проект№4 «Тайна имени» Стр.18-19 Стр.219-220 (Поурочные разработки) | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 18 01 | Повторение | Число имен существительных Стр.20-22 | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 19 01 | Комбинированный | Число имен существительных Стр.23-24 Тест №16 | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Знать определение одушевлённых и неодушевлённых существительных. Уметь изменять имена существительные по вопросам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 23 01 | Повторение | Род имен существительных Стр.25-27 | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать определение склонения; названия падежей | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 24 01 | Повторение | Род имен существительных Стр.28-30 Тест №17 | Регулятивные: Аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками - проявлять интерес к различным точкам зрения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - находить в справочниках, ответ на интересующие - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 25 01 | Изучение нового материала | Мягкий знак в конце существительных после шипящих Стр.31-32 | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 26 01 | Проверка знаний | Контрольное списывание №2 по теме «Имя существительное» Стр.237-238 (Поурочные разработки) | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 30 01 | Презентация | Мягкий знак в конце существительных после шипящих Стр.33-34 | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце | Компьютер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 31 01 | Развитие речи | Обучающее изложение№6 Стр.35 Упр.62 Стр.236-237 (Поурочные разработки) | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. | Словари | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 1 02 | Изучение нового материала | Склонение имен существительных Стр.36-37 Работа над ошибками | . | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 2 02 | Изучение нового материала | Падеж имен существительных Стр.38-41 | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 6 02 | Развитие речи | Сочинение№3 по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Стр.41 Стр.235-236 (Поурочные разработки) | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе | Познакомить с жизнью и творчеством И.Я.Билибина, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст последовательно. | Портрет И.Я.Билибина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 7 02 | Изучение нового материала | Именительный падеж Стр.42-43 | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 8 02 | Изучение нового материала | Родительный падеж Стр.43-45 | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 9 02 | Изучение нового материала | Дательный падеж Стр.46-47 | -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 13 02 | Изучение нового материала | 2.Винительный падеж Стр.48-51 | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 14 02 | Изучение нового материала | Творительный падеж Стр.52-53 | Таблица Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 15 02 | Изучение нового материала | Предложный падеж Стр.54-55 Проверочная работа№4 Стр.62 Тест №18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 02 16 02 | Комбинированный Развитие речи | Предложный падеж Стр.54-55 Проверочная работа№4 Стр.62 Тест №18 Обучающее изложение№7 Стр.56 Упр.101 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 16 02 | Урок разви тия речи | Обучающее изложение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 20 02 | Обобщение и систематизация знаний Проект | Обобщение изученного. Проект№5 «Зимняя страничка» Стр.60-61 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий | Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 21. 02 | Проверка знаний. | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» Стр267-268 (Поурочные разработки) | Выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя сущетвительное» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 22 02 | Развитие речи | Сочинение№4 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Стр.62 Упр.108 Стр.265-266 (Поурочные разработки) | Познакомить с жизнью и творчеством К.Ф.Юона, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст последовательно. | Портрет К.Ф.Юона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (14ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 94 | 27 02 28 02 | Повторение | Значение и употребление имен прилагательных в речи Стр.66-67 | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Знать определение имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 1 03 | Комбинированный | Роль прилагательных в тексте Стр.68-69,70 Тест №20 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 2 03 | Развитие речи | Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Познакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст-описание, учить писать отзыв по картине. | Портрет М.А.Врубеля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 6 03 | Изучение нового материала | Род имен прилагательных Стр.72-73 | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Табли | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 7 03 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по родам Стр.74-77 | Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. - делать выводы на основе обобщения знаний; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Знать родовые окончания имён прилагательных. Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 9 03 | Изучение нового материала | Число имен прилагательных Стр.78-79 | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 13 03 | Комбинированный | Число имен прилагательных Стр.80-81 Словарный диктант | Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 14 03 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по падежам Стр.82-84 | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 15 03 | Изменение имен прилагательных по падежам Стр.85-87 Тест №20 | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 16 03 | Проверка знаний | Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное» Стр.302 (Поурочные разработки) | Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 20 03 | Комбинированный | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа№5 Стр.88-89 | Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. Уметь изменять имена прилагательные по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 21 03 | Развитие речи | Работа над ошибками Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» Стр.88 | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Познакомить с жизнью и творчеством А.А.Серова, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, излагать текст-описание, учить писать отзыв по картине. | Портрет А.А.Серова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 22 03 | Проект | Проект№6 «Имена прилагательные в загадках» Стр.90 | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение(4ч ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 23 03 | комбинированный | Личные местоимения | Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 3 04 | Изучение нового материала | Изменение личных местоимений по родам Стр.95-96 | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 4 04 | Комбинированный | Местоимение Стр.96-97 Тест №21 Проверочная работа№6 Стр.98 | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 5 04 | Развитие речи | Обучающее изложение№8 «Кошкин выкормыш» Стр.312-313 (Поурочные разработки) | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол (15ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 6. 04 | комбинированный | Значение и употребление глаголов в речи | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами Знать определение местоимения Уметь склонять местоимения | Словари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 10 04 | Презентация | Значение и употребление глаголов в речи Стр.103-105 Тест №22 | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь образовывать глаголы от других частей речи | Компьютер Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 11 04 | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола Стр106-107 | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 12 04 | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола Стр.107-108 | Знать неопределённую форму глагола. Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 13 04 | Изучение нового материала | Число глаголов Стр.109-111 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 17 04 | Изучение нового материала | Времена глаголов Стр.111-113 | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 18 04 | Изучение нового материала | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов Стр.114-116 | 1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 19 04 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по временам Стр.116-119 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 20 04 | Развитие речи | Обучающее изложение№9 Стр.120 | Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Словари | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 24 04 | Комбинированный | Род глаголов в прошедшем времени. Стр.121-122 Работа над ошибками, допущенными в изложении | Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 25 04 | Комбинированный | Род глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений стр.123-124 | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. . Познавательные: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Регулятивные: Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Таблица | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 26 04 | Повторение | Правописание частицы не с глаголами Стр.124-127 Тест №23 | Таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 27 04 | Проверка знаний | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 2 05 | Комбинированный | Обобщение знаний о глаголе Проверочная работа№7 Стр.129-130 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 3 05 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение изученного Стр.128-129 Тест №24 | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (11ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 127 | 4 05 10 05 | повторение | Части речи Стр.131-132 Тест №25 | Регулятивные: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных | Знать временные формы глагола Уметь изменять глаголы по временам | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 129 | 11 05 15 05 | повторение | Обобщение изученного о словах, предложениях. Словарный диктант. | Познавательные: - находить в спраочниках, ответы на интересующие - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; Оценивать собственную успешность в выполнения заданий -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Повторить название падежей и вопросы к ним. Уметь склонять имена существительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 16 05 | Повторение | Правописание окончаний имен прилагательных Стр.134-136 | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 17 05 | Повторение | Правописание приставок и предлогов Стр.136-137 | Познавательные: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы |
| Компьютеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 18 05 | Проверка знаний | Комплексная работа (Диагностическая работа) | Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 22 05 | Повторение | Правописание безударных гласных 138-140 | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами. | Компьютеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 4 135 136 | 23 05 24 05 25 05 | Развитие речи Обобщение и систематизация знаний | Текст. Сочинение№5 на тему «Почему я жду летних каникул» Стр.142 Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать способ - создавать разные виды текстов. - проявлять интерес и уважение к различным точ- - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Печатные пособия.
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
3. Словари по русскому языку.
4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2.Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор
4. Компьютер.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс — 8—10;
III класс — 10—12;
IV класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, конец года — 15—17;
II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;
III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;
IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.
Количество слов в текстах для изложений:
II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;
III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;
IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения,
количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету « Русский язык »
(уровень базовый)
на 2016-2017 учебный год
Составила:
Учитель начальных классов
Ключевая О.Н.
Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50506.jpg)
Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")
КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...
Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс
Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-376273-1613840989.jpg)
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по родному языку(русскому). 4 класс. "Школа России"....