Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Дата | |
1 | Повторение. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 11 1 | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» | ||
3 | Текст. План текста | 1 | Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы» | ||
4 | Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать содержание повествовательного текста | ||
5 | Анализ изложенияТипы текстов.
| 1 | Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи | ||
6 | Предложение как единица речи.
| 1 | Составлять из слов предложения | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство» | ||
8 | Диалог. Обращение | 1 | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
| 1 | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Различать распространённые и нераспространённые предложения | ||
10 | Словосочетание. Проверочная работа №1. | 1 | Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт» | ||
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | ||
12 | Предложение. Работа над ошибками Однородные члены предложения (общее понятие) | 9 1 | Находить в предложении однородные члены предложения. Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр» | ||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления | ||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 1 | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж» | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | 1 | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. Писать правильно слово «календарь» | ||
16 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами | ||
17 | Анализ сочиненийПростые и сложные предложения | 1 | Различать простое и сложное предложения | ||
18 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» | ||
19 | Изложение повествовательного текста | 1 | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | ||
20 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение». Анализ изложений. | 1 | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | ||
21 | Слово в языке и речи. Лексическое значение слова | 25 1 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» | ||
22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» | ||
23 | Синонимы. АнтонимыОмонимы | 1 | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. | ||
24 | Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова Писать правильно слово «ещё» | ||
25 | Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов, о лексических группах слов | ||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове | ||
27 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» | ||
28 | Суффиксы и приставкиих роль в словах. | 1 | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок | ||
29 | Разбор слова по составу | 1 | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу | ||
30 | Правописание гласных и согласных в корне слова
| 1 | Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» | ||
31 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | 1 | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» | ||
32 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | Объяснять написание приставок и суффиксов | ||
33 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 | 1 | Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. Писать правильно слово «билет» Писать правильно слова на изученные орфограммы | ||
34 | Правописание слов с буквами Ъ и Ь. | 1 | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | ||
35 | Изложение повествовательного текста | 1 | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | ||
36 | Анализ изложения Части речи. Грамматические признаки частей речи. | 1 | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи Писать правильно слово «двенадцать» | ||
37 | Части речи. Склонение имен существительных и прилагательных. | 1 | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. | ||
38 | Части речи. Имя числительное. Глагол. | 1 | Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать». Различать части речи по грамматическим признакам | ||
39 | Наречие как часть речи
| 1 | Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» | ||
40 | Правописание наречий | 1 | Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «здесь», «завтра». | ||
41 | Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» | 1 | Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи | ||
42 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | Составлять предложения и текст по репродукции картины | ||
43 | Анализ сочиненийУпражнение в правописании наречий. | 1 | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи | ||
44 | Контрольный диктант №2по теме «Части речи». | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
45 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Наши проекты. «Знаки препинания и их роль» | 1 | обобщить знания о знаках препинания в русском языке | ||
46 | Имя существительное. Признаки падежных форм имён существительных. Изменение по падежам. | 35 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. | ||
47 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон» | ||
48 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном, дательном падеже | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «аллея» | ||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | ||
50 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | ||
51 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» | ||
52 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения | ||
53 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | ||
54 | 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» | ||
55 | 3-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» | ||
56 | Изложение повествовательного текста | 1 | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
57 | Анализ изложенияАлгоритм определения склонения имени существительного | 1 | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие | ||
58 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонения | 1 | Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
59 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» | ||
60 | Именительный и винительный падежи | 1 | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) | ||
61 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | Определять родительный падеж имени существительного Писать правильно слово «инженер» | ||
62 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб», «овца» | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа | ||
64 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес» | ||
65 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» | ||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Доказывать правильность написания падежного окончания | ||
67 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Определять предложный падеж имени существительного | ||
68 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже | ||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | Определять падеж имён существительных в единственном числе | ||
70 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Определять падеж имён существительных в единственном числе | ||
71 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костёр» | ||
72 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 | 1 | Определять падеж имени существительного в единственном числе | ||
73 | Сочинение по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме
| ||
74 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
75 | Работа над ошибками Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник» | ||
76 | Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | 1 | Писать правильно слово «директор». Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы | ||
77 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». | 1 | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями | ||
78 | Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
79 | Работа над ошибкамиПравописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
80 | Наши проекты «Говорите правильно!» | 1 | Проводить исследование, делать выводы, представлять работу | ||
81 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи | 30 1 | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» | ||
82 | Значение и употребление в речи имен прилагательных. Словообразование имён прилагательных. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
83 | Род и число имён прилагательных | 1 | Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический» | ||
84 | Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. Писать правильно слово «сейчас» | ||
85 | Склонение имен прилагательных Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | Определять падеж имен прилагательных, изменять прилагательные по падежам Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных | ||
86 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | ||
87 | Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | ||
88 | Анализ сочиненийСклонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | ||
89 | правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | ||
90 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Писать правильно слово «правительство» | ||
91 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Писать правильно слово «аппетит» | ||
92 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | ||
93 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных | ||
94 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||
95 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Ставить имена прилагательные в нужном падеже | ||
96 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | Писать правильно слово «командир». Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
97 | Анализ изложенияПравописание падежных окончаний имен прилагателльных мужского и среднего рода | ||||
98 | Контрольное списывание | 1 | Писать правильно слова на изученные орфограммы | ||
99 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия» | ||
100 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах | ||
101 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | ||
102 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4 | 1 | Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода | ||
103 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Писать правильно слово «издалека» | ||
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. | |||
105 | Изложение повествовательного текста
| 1 | Писать правильно слово «салют» | ||
106 | Анализ изложенияСклонение имен прилагательных во множественном числе | Определять падеж имён прилагательных множественного числа. | |||
107 | Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». | Составлять текст по репродукции картины. | |||
108 | Анализ сочиненийИменительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки» | ||
109 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | Писать правильно слово «богатство». Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа | ||
110 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.
| 1 | Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | ||
111 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного | |||
112 | Сочинение-отзыв по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
| ||
113 | Анализ сочинений. Обобщение знаний. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».
| 1 | Называть грамматические признаки имён прилагательных. Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слово «сзади» | ||
114 | Контрольный диктант №5по теме «Имя прилагательное» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
115 | Местоимение. Работа над ошибками Местоимение как часть речи | 7 1 | Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи | ||
116 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица | ||
117 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. Писать правильно слова: «металл», «металлический» | ||
118 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений | ||
119 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.
| 1 | Определять лицо, число и падеж местоимений. Писать правильно слова: «победа», «председатель» | ||
120 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
121 | Анализ изложения Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Местоимение» | 1 | Выполнять морфологический разбор местоимения Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
122 | Глагол. Глагол как часть речи (повторение) | 34 1 | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать» | ||
123 | Время глагола | 1 | Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении | ||
124 | Изменение глаголов по временам | 1 | Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе | ||
125 | Неопределённая форма глагола | 1 | Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние» | ||
126 | Контрольный диктант №6 | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
127 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола | 1 | Находить в предложении глаголы в неопределённой форме | ||
128 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме | ||
129 | Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов. Писать правильно слова: «везде», «свитер» | ||
130 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» | ||
131 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | ||
132 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | ||
133 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. Находить в предложениях глаголы с частицей не | ||
134 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | ||
135 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе | ||
136 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Писать правильно слова: «назад», «вперёд» | ||
137 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | Называть личные окончания глаголов I и II спряжений | ||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения | ||
139 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени | ||
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок | ||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 | 1 | Распределять глаголы по спряжениям | ||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | ||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | ||
144 | Контрольное списывание № 3 | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | ||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола | ||
146 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | ||
147 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | ||
148 | Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
149 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | ||
150 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. Писать правильно слова: «свобода», «здесь» | ||
151 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
152 | Составление текста на спортивную тему | 1 | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
153 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | Выполнять морфологический разбор глагола | ||
154 | Контрольный диктант №7 | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
155 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
156 | Повторение. Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 15 1 | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи | ||
157 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение | ||
158 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | ||
159 | Контрольный диктант № 8 | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
160 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями | ||
161 | Итоговая диагностическая работа | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы | ||
162 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
163 | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | ||
164 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
165 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | ||
166 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | ||
167 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова | ||
168 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | Называть правила правописания слов на изученные темы | ||
169 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | ||
170 | Игра «Родное слово» | 1 | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...