Русский язык 1 класс УМК"Школа России" Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа Руччкий язык 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская ООШ № 1»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС Пр. №1 от ___________ Руководитель МС _______Е.В. Шушлебина | РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета (Протокол от ___.___.______. № _____) | «УТВЕРЖДЕНО» И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ № 1» _________В.М. Боев Пр. №___ от « » .201 г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 1 класса
на 2016 -2017 уч. год
(УМК Школа России)
Разработчик программы
Учитель начальных классов
Гриднева В.А. 1 К.К.
2016 год
Пояснительная записка.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание- мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
- Формирование коммуникативной комперенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Нахождение корня в однокоренных словах.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. .
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)
№ п п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Примечание | ||
1. | Пропись –первая учебная тетрадь | 1 | 01.09 | |||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 02.09 | |||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 05.09 | |||
4. | Рисование бордюров | 1 | 06.09 | |||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 07.09 | |||
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 | 08.09 | |||
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | 1 | 09.09 | |||
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 12.09 | |||
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 13.09 | |||
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 14.09 | |||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 15.09 | |||
12. | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 16.09 | |||
13. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 19.09 | |||
14. | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | 20.09 | |||
15. | Строчная буква и. | 1 | 21.09 | |||
16. | Заглавная буква И | 1 | 22.09 | |||
17. | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | 23.09 | |||
18. | Строчная буква ы. | 1 | 26.09 | |||
19. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 27.09 | |||
20. | Строчная буква н. | 1 | 28.09 | |||
21 | Заглавная буква Н. | 1 | 29.09 | |||
22. | Письмо изученных букв. | 1 | 30.09 | |||
23. | Строчная буква с. Заглавная буква С | 1 | 03.10 | |||
24. | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 | 04.10 | |||
25 | Строчная буква т | 1 | 05.10 | |||
26. | Заглавная буква Т. | 1 | 06.10 | |||
27. | Письмо элементов изученных букв | 1 | 07.10 | |||
28. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 10.10 | |||
29. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | 11.10 | |||
30. | Строчная буква в. | 1 | 12.10 | |||
31. | Заглавная буква В | 1 | 13.10 | |||
32. | Письмо изученных букв. Повторение | 1 | 14.10 | |||
33. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 17.10 | |||
34. | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | 18.10 | |||
35. | Строчная буква м. | 19.10 | ||||
36. | Заглавная буква М. | 1 | 20.10 | |||
37. | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 21.10 | |||
38. | Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 24.10 | |||
39. | Письмо букв Л и М. | 1 | 25.10 | |||
40 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 26.10 | |||
41. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 27.10 | |||
42. | Списывание предложений с печатного текста. | 1 | 28.10 | |||
43. | Строчная буква б. | 1 | 07.11 | |||
44. | Заглавная буква Б. | 1 | 08.11 | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | 09.11 | |||
46 | Строчная буква д. | 1 | 10.11 | |||
47. | Заглавная буква Д | 1 | 11.11 | |||
48 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 14.11 | |||
49 | Строчная буква я. | 1 | 15.11 | |||
50 | Заглавная буква Я. | 1 | 16.11 | |||
51 | Строчная буква г. | 1 | 17.11 | |||
52 | Заглавная буква Г. | 1 | 18.11 | |||
53 | Закрепление пройденного материала | 1 | 21.11 | |||
54 | Строчная буква ч. | 1 | 22.11 | |||
55 | Заглавная буква Ч. | 1 | 23.11 | |||
56 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 24.11 | |||
57 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | 25.11 | |||
58 | Строчная буква ш. | 1 | 28.11 | |||
59 | Заглавная буква Ш. | 1 | 29.11 | |||
60 | Написание слов с сочетанием ши Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 30.11 | |||
61 | Строчная буква ж. | 1 | 01.12 | |||
62 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 02.12 | |||
63 | Заглавная буква Ж. | 1 | 05.12 | |||
64 | Написание слов с сочетанием жи, ши. | 1 | 06.12 | |||
65 | Строчная буква ё. | 1 | 07.12 | |||
66 | Заглавная буква Ё. Буква ё после гласных. | 1 | 08.12 | |||
67 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 09.12 | |||
68 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 | 12.12 | |||
69 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 1 | 13.12 | |||
70 | Строчная буква х. | 1 | 14.12 | |||
71 | Заглавная буква Х. | 1 | 15.12 | |||
72 | Строчная и заглавная буквы х, Х | 1 | 16.12 | |||
73 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 19.12 | |||
74 | Строчная буква ю. | 1 | 20.12 | |||
75 | Заглавная буква Ю. | 1 | 21.12 | |||
76 | Строчная буква ц. | 1 | 22.12 | |||
77 | Строчная и заглавная буквы ц,Ц. | 1 | 23.12 | |||
78 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 26.12 | |||
79 | Строчная буква э. | 1 | 27.12 | |||
80 | Заглавная буква Э. | 1 | 28.12 | |||
81 | Строчная заглавная буквы ц, Ц | 1 | 28.12 | |||
82 | Строчная буква щ. | 1 | 29.12 | |||
83 | Заглавная буква Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу.. | 1 | 13.01 | |||
84 | Заглавная буква Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу Строчная буква ф. | 1 | 16.01 | |||
85 | Строчная буква ф. | 1 | 17.01 | |||
86 | Заглавная буква Ф. | 1 | 18.01 | |||
87 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 19.01 | |||
88 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 20.01 | |||
89 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 23.01 | ||||
90 | Повторение по теме «Парные согласные звуки» Списывание текста. Звуки и буквы. | 1 | 24.01 | |||
91 | Алфавит. | 1 | 25.01 | |||
92 | Оформление предложений в тексте. | 1 | 26 .01 | |||
93 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 27.01 | |||
94 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» | 1 | 30.01 | |||
95 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 31.01 | |||
96 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 01.02 | |||
97 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | 02.02 | |||
98 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | 03.02 | |||
99 | Предлоги. | 1 | 06.02 | |||
100 | Местоимения. | 1 | 07.02 | |||
101 | Диктант. | 1 | 08.02 | |||
102 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 09.02 | |||
103 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 10.02 | |||
104 | Правописание и глухих согласных конце слова | 1 | 20.02 | |||
105 | Правописание и глухих согласных конце слова | 1 | 21.02 | |||
106 | Правописание жи- щи | 1 | 22.02 | |||
107 | Правописание ча-ща, чу-щу | 1 | 27.02 | |||
108 | Правописание чу-щу | 1 | 28.02 | |||
109 | Правописание чк-чн, щн. | 1 | 01.03 | |||
110 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 02.03 | |||
111 | Словарный диктант | 1 | 03.03 | |||
112 | Деление слов на слоги. | 1 | 06.03 | |||
113 | Основа предложения | 1 | 07.03 | |||
114 | Основа предложения | 1 | 07.03 | |||
115 | Контрольное списывание. | 1 | 09.03 |
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
№ п п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата | примечание |
1. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 10.03 | |
2. | Русский язык — родной язык русского народа. Проект «Великий русский язык» | 1 | 13.03 | |
3. | Текст (общее представление) | 1 | 14.03 | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | 15.03 | |
5. | Диалог. | 1 | 16.03 | |
6. | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 17.03 | |
7. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 20.03 | |
8. | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные; близкие и противоположные по значению. | 1 | 21.03 | |
9. | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 22.03 | |
10. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | 23.03 | |
11. | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1 | 24.03 | |
12. | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): страна, уроки. Развитие речи. | 1 | 03.04 | |
13. | Перенос слов Правила переноса слов (страна, уроки). | 1 | 04.04 | |
14. | Ударение. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | 05.04 | |
15. | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. | 1 | 06.04 | |
16. | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 07.04 | |
17. | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.
| 1 | 10.04 | |
18. | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Проект «Алфавит»
| 1 | 11.04 | |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.
| 1 | 12.04 | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | 13.04 | |
21. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 14.04 | |
22. | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. | 1 | 17.04 | |
23. | Ударные и безударны е гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | 18.04 | |
24. | Ударные и безударны е гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 19.04 | |
25. | Ударные и безударны е гласные звуки. Способы проверки напи- сания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 20.04 | |
26. | Ударные и безударны е гласные звуки. Словарные слова:ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. | 1 | 21.04 | |
27. | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 24.04 | |
28. | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв (точка — бочка). | 1 | 25.04 | |
29. | Проверочный диктант | 1 | 26.04 | |
30. | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 27.04 | |
31. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 27.04 | |
32. | Твёрдые и мягкие со гласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 28.04 | |
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 28.04 | |
34. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 02.05 | |
35. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 03.05 | |
36. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 04.05 | |
37. | Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 05.05 | |
38. | Согласные звонкие и глухие. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 08.05 | |
39. | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 10.05 | |
40. | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 11.05 | |
41. | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка). | 1 | 12.05 | |
42. | Шипящие соглас ные звуки Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 15.05 | |
43. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | 16.05 | |
44. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания соче таний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 17.05 | |
45. | Комплексная работа | 1 | 18.05 | |
46. | Шипящие согласные звуки. Развитие речи. | 1 | 19.05 | |
47. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | 22.05 | |
48. | Контрольное списывание. Заглавная буква в словах. | 1 | 23.05 | |
49. | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 24.05 | |
50. | Повторение изученного в первом классе | 1 | 25.05 |
Литература.
1.Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
2.Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
3.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому чзыку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.
4.Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2010.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Сканер
- Магнитная доска
[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.
[2] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс
Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России
Данная программа разработана для детей с РАС (программа 8.2)...
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...