Русский язык 1 класс УМК"Школа России" Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гриднева Валентина Алексеевна

Рабочая программа Руччкий язык 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                    «Краснопольская ООШ № 1»

   

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС

Пр. №1 от ___________

Руководитель МС

_______Е.В. Шушлебина

РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

«УТВЕРЖДЕНО»

И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ  № 1»

_________В.М. Боев

Пр. №___  от «     »        .201       г.

    Рабочая программа

по русскому языку для 1 класса

                                                               на 2016 -2017 уч. год

                                                              (УМК Школа России)

                                                                                                        Разработчик программы

                                                                                                             Учитель начальных классов

                                                                                                 Гриднева В.А. 1 К.К.

                                                                       2016 год

                                                 Пояснительная записка.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание- мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
  • Формирование коммуникативной комперенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  •  представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

 Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Нахождение корня в однокоренных словах.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. .

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)

№ п п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Примечание

1.

Пропись –первая учебная тетрадь

1

01.09

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

05.09

4.

Рисование бордюров

1

06.09

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

08.09

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1

09.09

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

12.09

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

13.09

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

14.09

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

15.09

12.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

16.09

13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

19.09

14.

Строчная и заглавная буквы О, о

1

20.09

15.

Строчная буква и.

1

21.09

16.

Заглавная буква И

1

22.09

17.

Строчная и заглавная буквы И, и.

1

23.09

18.

Строчная буква ы.                                                

1

26.09

19.

Строчная и заглавная буквы У, у.                          

1

27.09

20.

 Строчная буква н.

1

28.09

21

Заглавная буква Н.

1

29.09

22.

Письмо изученных букв.

1

30.09

23.

Строчная буква с. Заглавная буква С

1

03.10

24.

Строчная и заглавная буквы К, к  

1

04.10

25

Строчная буква т

1

05.10

26.

 Заглавная буква Т.

1

06.10

27.

Письмо элементов изученных букв

1

07.10

28.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

10.10

29.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

11.10

30.

Строчная буква в.

1

12.10

31.

Заглавная буква В

1

13.10

32.

Письмо изученных букв. Повторение

1

14.10

33.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

17.10

34.

Строчная и заглавная буквы П, п

1

18.10

35.

Строчная буква м.

19.10

36.

 Заглавная буква М.

1

20.10

37.

Закрепление написания изученных букв.

1

21.10

38.

Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

24.10

39.

Письмо букв Л и М.

1

25.10

40

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

26.10

41.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.10

42.

Списывание предложений с печатного текста.

1

28.10

43.

Строчная буква б.

1

07.11

44.

Заглавная буква Б.

1

08.11

45

Строчная и заглавная буквы Б, б

1

09.11

46

Строчная буква д.

1

10.11

47.

Заглавная буква Д

1

11.11

48

Закрепление пройденного материала.

1

14.11

49

Строчная буква я.

1

15.11

50

Заглавная буква Я.

1

16.11

51

Строчная буква г.

1

17.11

52

Заглавная буква Г.

1

18.11

53

Закрепление пройденного материала

1

21.11

54

Строчная буква ч.

1

22.11

55

Заглавная буква Ч.

1

23.11

56

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

24.11

57

Мягкий знак в середине слова.

1

25.11

58

Строчная буква ш.

1

28.11

59

Заглавная буква Ш.

1

29.11

60

Написание слов с сочетанием ши Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

30.11

61

Строчная буква ж.

1

01.12

62

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

02.12

63

Заглавная буква Ж.

1

05.12

64

Написание слов с сочетанием жи, ши.

1

06.12

65

Строчная буква ё.

1

07.12

66

 Заглавная буква Ё. Буква ё после гласных.

1

08.12

67

Письмо изученных букв, слогов.

1

09.12

68

Строчная буква й. Слова с буквой й.

1

12.12

69

Строчная буква й. Слова с буквой й.

1

13.12

70

Строчная буква х.

1

14.12

71

Заглавная буква Х.

1

15.12

72

Строчная и заглавная буквы х, Х

1

16.12

73

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

19.12

74

Строчная буква ю.

1

20.12

75

Заглавная буква Ю.

1

21.12

76

Строчная буква ц.

1

22.12

77

Строчная и заглавная буквы ц,Ц.

1

23.12

78

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

26.12

79

Строчная буква э.

1

27.12

80

Заглавная буква Э.

1

28.12

81

Строчная заглавная буквы ц, Ц

1

28.12

82

Строчная буква щ.

1

29.12

83

Заглавная буква Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу..

1

13.01

84

Заглавная буква Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу Строчная буква ф.

1

16.01

85

 Строчная буква ф.

1

17.01

86

Заглавная буква Ф.

1

18.01

87

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

19.01

88

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

20.01

89

Мягкий и твердый разделительные знаки.

23.01

90

Повторение по теме «Парные согласные звуки» Списывание текста. Звуки и буквы.

1

24.01

91

 Алфавит.

1

25.01

92

Оформление предложений в тексте.

1

26 .01

93

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

27.01

94

Слова, отвечающие на вопросы кто?  что?»

1

30.01

95

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

31.01

96

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

01.02

97

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

1

02.02

98

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

1

03.02

99

Предлоги.

1

06.02

100

Местоимения.

1

07.02

101

Диктант.

1

08.02

102

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

09.02

103

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

10.02

104

Правописание и глухих согласных конце слова

1

20.02

 105

Правописание и глухих согласных конце слова

1

21.02

106

Правописание жи- щи

1

22.02

107

Правописание ча-ща, чу-щу

1

27.02

108

Правописание чу-щу

1

28.02

109

 Правописание чк-чн, щн.

1

01.03

110

Заглавная буква в именах собственных.

1

02.03

111

Словарный диктант

1

03.03

112

Деление слов на слоги.

1

06.03

113

Основа предложения

1

07.03

114

Основа предложения

1

07.03

115

Контрольное списывание.

1

09.03

                                                     

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе

№ п п

Название раздела  и темы

Количество часов

Дата

примечание

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

10.03

2.

Русский язык — родной язык русского народа.

Проект «Великий русский язык»

1

13.03

3.

Текст (общее представление)

1

14.03

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

15.03

5.

Диалог.

1

16.03

6.

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

17.03

7.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

20.03

8.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные; близкие и противоположные по значению.

1

21.03

9.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

22.03

10.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

23.03

11.

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

1

24.03

12.

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): страна, уроки. 

Развитие речи.

1

03.04

13.

Перенос слов

Правила переноса слов (страна, уроки). 

1

04.04

14.

Ударение. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

1

05.04

15.

Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.  

1

06.04

16.

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

07.04

17.

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

 

1

10.04

18.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита. Проект «Алфавит»

 

1

11.04

19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

 

1

12.04

20.

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1

13.04

21.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

14.04

22.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. 

1

17.04

23.

Ударные и безударны е гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

18.04

24.

Ударные и безударны е гласные звуки. Особенности  проверяемых и проверочных слов.

1

19.04

25.

Ударные и безударны е гласные звуки. Способы проверки напи- сания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

20.04

26.

Ударные и безударны е гласные звуки. Словарные слова:ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.

1

21.04

27.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

24.04

28.

Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв (точка — бочка).

1

25.04

29.

Проверочный диктант

1

26.04

30.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

27.04

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

27.04

32.

Твёрдые и мягкие со гласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 

1

28.04

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

28.04

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

02.05

35.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

03.05

36.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

04.05

37.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

05.05

38.

Согласные звонкие и глухие. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

08.05

39.

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

10.05

40.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

11.05

41.

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка).

1

12.05

42.

Шипящие соглас ные звуки 

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

15.05

43.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1

16.05

44.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания соче таний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

17.05

45.

Комплексная работа

1

18.05

46.

Шипящие согласные звуки. Развитие речи.

1

19.05

47.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

22.05

48.

Контрольное списывание. Заглавная буква в словах.

1

23.05

49.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

24.05

50.

Повторение изученного в первом классе

1

25.05

                                         Литература.

1.Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

2.Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений/  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.

3.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому чзыку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

4.Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2010.

            Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Сканер
  • Магнитная доска


[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[2] Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс

Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России

Данная программа разработана для детей с РАС (программа 8.2)...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...