2 класс "Перспектива" РП и КТП- русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на пятидневную рабочую неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_chasov._rodkinal.k.-_rp_i_ktp-_russkiy_yazyk.docx72.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» адресована для 2 класса МОУ «СОШ № 24» , составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 6 октября 2009 года), с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ,  на основании Приказа МОиН РФ №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, принадлежит к системе «Перспектива», издательство «Просвещение»- 2011 год, а также планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24,  рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2016 г.).

         Сроки  реализации рабочей программы с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

          Учебно-методический комплект представлен согласно федеральному перечню учебников, который включает:

2 класс

1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение

2. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение

3. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. М.: Просвещение

4. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.  2 класс М.: Просвещение.

5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

        «Русский язык» является частью предметной области «Русский язык и литературное чтение». Во 2  классе на уроки русского языка отводится   170 часов  (5 часов в неделю,  34 учебные недели).

В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с отдельными обучающимися. Особое внимание на уроках уделено здоровьесберегающим технологиям: физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая гимнастика и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Раздел «Мир общения». Повторение. (16ч)

Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и'].

 Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (60ч)

Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.  Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

Раздел «Слово и его значение» (25ч), «Состав слова» (20ч).

Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

Раздел «Части речи». (30 ч)

Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Раздел «Предложение. Текст». (14ч)

Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

Раздел «Повторение изученного за год». (5 ч)

В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

       Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

       Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

• ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

• различать устные и письменные формы общения;

• составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

• составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

• понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

• понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

• называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

• писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

• поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;

• понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

• составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

• составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

• иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Главный помощник в общении — родной язык.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

• понимать преимущества звукобуквенного письма;

• осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

• понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

• систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

• находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

• передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы;

• разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: обозначение мягкости согласных звуков и обозначение двух звуков;

• правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;

• находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);

• понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

• понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

• верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

• переносить слова по слогам в соответствии с правилами;

• правилам употребления прописной буквы;

• правильно писать слова с удвоенными согласными;

• правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

• уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;

• употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

• понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);

• особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;

• иметь представление о единообразном написании слова

Лексика

Обучающийся научится:

• формировать ценностное отношение к слову;

• расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;

• иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

• составлять двусторонние модели слов;

• формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

• понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. Ученик получит возможность научиться:

• понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

• понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;

• углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;

• углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

• выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

• расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;

• понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• называть части слова;

• выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

• разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

• выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

• различать предлоги и приставки;

• находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

• правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

• объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

• формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

• понимать принцип единообразного написания морфем;

• составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

• определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

• научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

• получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре

Части речи

Обучающийся научится:

• находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

• определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

• осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы; определять число имён существительных;

• находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

• находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

• определять число глаголов;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

• классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа);

• ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

• на практическом уровне изменять глаголы по временам;

• редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

• образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис. Предложение

Обучающийся научится:

• выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

• составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится:

• озаглавливать текст;

• определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

• практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

• составлять план текста на основе памяток, образцов;

• составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

Учебно- тематическое планирование русского языка во 2 классе

п/п

Раздел

Кол. часов

Практическая часть

Сам.  работы

Провер

Диктанты

Списывания

Изложения

Сочинения (устно )

Контрольные

работы

Тесты

1

В мире общения

16

1

1

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

60

2

3

1

2

3

Слово и его значение

25

1

1

1

1

4

Состав слова.

20

2

1

1

1

5

Части речи.

30

2

1

2

1

1

1

3

Предложение. Текст

14

1

1

1

4.

Повторение

5

1

1

Итого:

170

7

4

3

2

4

3

6

3

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

по плану

по факту

Раздел: « Мир общения»  (16ч)

1-3

Собеседники

3

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно - звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально- этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы

4-11

Слово, предложение и текст в речевом общении

8

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи.
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Определять тему текста, подбирать заглавия.
Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части (с помощью учителя).
Практически различать текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение.
Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы.
Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения).
Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.
Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему.
Писать изложение текста в 4—45 слов (с использованием  вопросов)

12-13

Р.Р: Изложение

Анализ работ. Работа над ошибками

2

14

Главный помощник в общении – родной язык

1

Называть  основные языковые единицы: звуки, буквы,  слова, предложения, текст; определять их роль в речи.
Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы.
Давать определения основным языковым единицам.

15

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

16

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1

Тема: Звуки и буквы. Слог. Ударение. (60ч)

17-22

Гласные и согласные звуки и буквы.

Проверочная работа «Звуковые модели слов»

Работа над ошибками

6

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звукограда.
Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке.
Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками.
Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков

23-24

Звук Й и буква Й

2

Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й

25

Звук Э и буква Э

1

Орфографически верно писать слова с буквой Э

26-30

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Самостоятельная работа «Звуко- буквенный анализ слов»

Анализ работ

5

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и с помощью гласных: Е, Ё, Ю, Я, И.
Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью гласных:  Е, Ё, Ю, Я, И

31-34

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши,  ча – ща, щу – чу,ЧК,ЧК,ЩН.

4

Писать слова с орфограммами: жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн.
Объяснять, почему эти написания являются традицион-ными

35

Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний  жи – ши: ча – ща; чу – щу, чк, чн, щн.

1

36-38

Работа над ошибками. Слог. Перенос слова

3

Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам

39-41

Ударение. Ударный слог

3

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги.
Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение.
Находить в тексте слова с безударными гласными в корне.
Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки.

Подбирать проверочные  слова

42-50

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Р.Р: Изложение текста по коллективно составленному плану
Работа над ошибками

9

51

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

1

52-53

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями

2

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.
Работать с орфографическим словарём

54-61

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Самостоятельная работа.  Анализ работ.

8

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.
Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова).
Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить.
Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова

62

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

1

63-65

Анализ проверочной работы по теме . Слова с удвоенными согласными.

3

Находить в слове и объяснять орфограмму
(правописание удвоенных согласных).
Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными

66-68

Непроизносимые согласные.

3

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными).

Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми  согласными

69-71

Разделительный Ь и Ъ знаки.

3

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.
Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком).
Писать орфографически правильно слова с  разделительным мягким знаком.
Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

72

Контрольная работа

1

73-76

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

4

Тема: Слово и его значение  (25ч)

Составлять двусторонние  модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового)

77-81

Что рассказало слово.

Р.Р: Изложение текста, воспринятого на слух.

5

 82-83

Анализ работ.  Имена собственные и нарицательные

2

Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям

84-87

Слова с несколькими значениями.

4

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

88

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1

Различать слова, похожие  по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова

89-92

Слова, близкие по значению (синонимы).

Самостоятельная работа. Анализ работ

4

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи.

 Использовать синонимы в собственных высказываниях

93-94

Слова, противоположные по значению (антонимы).

2

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль

95-96

Устойчивые сочетания слов

2

Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи

97-99

Тематические группы слов.

3

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы словами.

Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов

 ( действие и свойство) окружающего мира

100

Контрольная работа

1

101

Работа над ошибками.

1

Состав слова (20ч)

Обучающиеся должны знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в  словосочетании

102-103

Как собрать и разобрать слово.

2

104-112

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Самостоятельная работа «Подбор однокоренных слов к заданным словам» Анализ работ

Р.р: Изложение по коллективно составленному плану. Анализ работ

9

Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения

113- 116

Приставка

Самостоятельная работа- определение приставки слова  и предлога.  Анализ работ

4

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки.

117-118

Суффикс

Словарный диктант. Работа над ошибками

2

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи)

119

Окончание

1

Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании

120

Проверочный тест «Состав слова»

1

Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления

121

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

1

Тема: Части речи (30ч)

Обучающиеся научатся различать слова различных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи.

Обучающиеся должны знать: названия частей речи.

Уметь: - определять части речи;

- правильно употреблять их в речи.

122-124

Что такое части речи

3

125- 131

Имя существительное

Списывание текста. Анализ работ

7

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка.

Определять число имён существительных

Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления

132

Диктант с грамматическим заданием.

1

133

Работа над ошибками. Глагол.

1

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов.

 Ставить  вопросы к глаголам  в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

135- 137

Глагол.

Устное сочинение по сюжетным рисункам Анализ работ.

4

138-143

Имя прилагательное

Списывание текста с дополнением подходящих по смыслу прилагательных. Анализ работ

6

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением

144-149

Предлог.
Части речи (обобщение знаний)

6

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

150- 151

Контрольная работа.  Работа над ошибками.

2

Тема: Предложение. Текст (14ч)

Обучающиеся научатся представлять предложение как цепочку связанных между собой слов; видеть смысловую связь слов в предложении; использовать знания о типах предложений по цели высказывания и по интонации; выделять главные члены предложения на основе вопросов; различать три типа текста; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его,  доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Обучающиеся должны знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под  диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения.

152-154

Предложение

3

155-157

Главные члены предложения. Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

3

158-160

Текст. Типы текстов

3

161-162

Текст. Записка. Письмо

2

163

Текст. Приглашение.

1

164

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст»

1

165

Работа над ошибками

1

Тема: Повторение изученного за год (5ч)

Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления

166

Повторение изученного за год

1

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Работа над ошибками

1

169-170

Итоговое тестирование. Анализ работ. Обобщение изученного.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...