2 класс "Перспектива" РП и КТП- русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на пятидневную рабочую неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_chasov._rodkinal.k.-_rp_i_ktp-_russkiy_yazyk.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» адресована для 2 класса МОУ «СОШ № 24» , составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 6 октября 2009 года), с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ, на основании Приказа МОиН РФ №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, принадлежит к системе «Перспектива», издательство «Просвещение»- 2011 год, а также планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24, рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2016 г.).
Сроки реализации рабочей программы с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.
Учебно-методический комплект представлен согласно федеральному перечню учебников, который включает:
2 класс
1. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение
2. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение
3. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. М.: Просвещение
4. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс М.: Просвещение.
5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
«Русский язык» является частью предметной области «Русский язык и литературное чтение». Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с отдельными обучающимися. Особое внимание на уроках уделено здоровьесберегающим технологиям: физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая гимнастика и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Мир общения». Повторение. (16ч)
Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и'].
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (60ч)
Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.
Раздел «Слово и его значение» (25ч), «Состав слова» (20ч).
Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.
Раздел «Части речи». (30 ч)
Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Раздел «Предложение. Текст». (14ч)
Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.
Раздел «Повторение изученного за год». (5 ч)
В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
● сравнение;
● анализ;
● синтез;
● классификация и обобщение по родовидовым признакам;
● установление аналогий и причинно-следственных связей;
● построение рассуждений;
● отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
• ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
• различать устные и письменные формы общения;
• составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
• составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
• понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
• понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
• называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
• писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
• поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
• понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
• составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
• составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
• иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Главный помощник в общении — родной язык.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
• понимать преимущества звукобуквенного письма;
• осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
• понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
• систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
• находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
• передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы;
• разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: обозначение мягкости согласных звуков и обозначение двух звуков;
• правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
• находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
• понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
• понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
• верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
• переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
• правилам употребления прописной буквы;
• правильно писать слова с удвоенными согласными;
• правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
• уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
• употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
• понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
• особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
• иметь представление о единообразном написании слова
Лексика
Обучающийся научится:
• формировать ценностное отношение к слову;
• расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
• иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
• составлять двусторонние модели слов;
• формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
• понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. Ученик получит возможность научиться:
• понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
• понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
• углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
• углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
• выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
• расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
• понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• называть части слова;
• выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
• разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
• выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
• различать предлоги и приставки;
• находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
• правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
• объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
• формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
• понимать принцип единообразного написания морфем;
• составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающийся научится:
• определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
• научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
• получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре
Части речи
Обучающийся научится:
• находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
• определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
• осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы; определять число имён существительных;
• находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
• находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
• определять число глаголов;
• определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
• классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа);
• ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
• на практическом уровне изменять глаголы по временам;
• редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
• образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис. Предложение
Обучающийся научится:
• выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
• составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится:
• озаглавливать текст;
• определять тему и главную мысль текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
• практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
• составлять план текста на основе памяток, образцов;
• составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
Учебно- тематическое планирование русского языка во 2 классе
№ п/п | Раздел | Кол. часов | Практическая часть | |||||||
Сам. работы | Провер | Диктанты | Списывания | Изложения | Сочинения (устно ) | Контрольные работы | Тесты | |||
1 | В мире общения | 16 | 1 | 1 | ||||||
2 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 60 | 2 | 3 | 1 | 2 | ||||
3 | Слово и его значение | 25 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
4 | Состав слова. | 20 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Части речи. | 30 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Предложение. Текст | 14 | 1 | 1 | 1 | |||||
4. | Повторение | 5 | 1 | 1 | ||||||
Итого: | 170 | 7 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 6 | 3 |
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | ||
по плану | по факту | |||||
Раздел: « Мир общения» (16ч) | ||||||
1-3 | Собеседники | 3 | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый-ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно - звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально- этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы | |||
4-11 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 8 | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. | |||
12-13 | Р.Р: Изложение Анализ работ. Работа над ошибками | 2 | ||||
14 | Главный помощник в общении – родной язык | 1 | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. | |||
15 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | 1 | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||
Тема: Звуки и буквы. Слог. Ударение. (60ч) | ||||||
17-22 | Гласные и согласные звуки и буквы. Проверочная работа «Звуковые модели слов» Работа над ошибками | 6 | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звукограда. | |||
23-24 | Звук Й и буква Й | 2 | Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой Й | |||
25 | Звук Э и буква Э | 1 | Орфографически верно писать слова с буквой Э | |||
26-30 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Самостоятельная работа «Звуко- буквенный анализ слов» Анализ работ | 5 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и с помощью гласных: Е, Ё, Ю, Я, И. | |||
31-34 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, щу – чу,ЧК,ЧК,ЩН. | 4 | Писать слова с орфограммами: жи- ши, ча-ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. | |||
35 | Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний жи – ши: ча – ща; чу – щу, чк, чн, щн. | 1 | ||||
36-38 | Работа над ошибками. Слог. Перенос слова | 3 | Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам | |||
39-41 | Ударение. Ударный слог | 3 | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Подбирать проверочные слова | |||
42-50 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Р.Р: Изложение текста по коллективно составленному плану | 9 | ||||
51 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | ||||
52-53 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями | 2 | Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. | |||
54-61 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Самостоятельная работа. Анализ работ. | 8 | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | |||
62 | Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | ||||
63-65 | Анализ проверочной работы по теме . Слова с удвоенными согласными. | 3 | Находить в слове и объяснять орфограмму | |||
66-68 | Непроизносимые согласные. | 3 | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными | |||
69-71 | Разделительный Ь и Ъ знаки. | 3 | Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. | |||
72 | Контрольная работа | 1 | ||||
73-76 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 4 | ||||
Тема: Слово и его значение (25ч) | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового) | |||||
77-81 | Что рассказало слово. Р.Р: Изложение текста, воспринятого на слух. | 5 | ||||
82-83 | Анализ работ. Имена собственные и нарицательные | 2 | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям | |||
84-87 | Слова с несколькими значениями. | 4 | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте. | |||
88 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова | |||
89-92 | Слова, близкие по значению (синонимы). Самостоятельная работа. Анализ работ | 4 | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях | |||
93-94 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 2 | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль | |||
95-96 | Устойчивые сочетания слов | 2 | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи | |||
97-99 | Тематические группы слов. | 3 | Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов ( действие и свойство) окружающего мира | |||
100 | Контрольная работа | 1 | ||||
101 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Состав слова (20ч) | Обучающиеся должны знать: - определения корня, приставки, суффикса и окончания. Уметь: - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения; - выделять в слове приставку, суффикс; - образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; -разделять предлоги и приставки; - правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании | |||||
102-103 | Как собрать и разобрать слово. | 2 | ||||
104-112 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Самостоятельная работа «Подбор однокоренных слов к заданным словам» Анализ работ Р.р: Изложение по коллективно составленному плану. Анализ работ | 9 | Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения | |||
113- 116 | Приставка Самостоятельная работа- определение приставки слова и предлога. Анализ работ | 4 | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. | |||
117-118 | Суффикс Словарный диктант. Работа над ошибками | 2 | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи) | |||
119 | Окончание | 1 | Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании | |||
120 | Проверочный тест «Состав слова» | 1 | Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления | |||
121 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 1 | ||||
Тема: Части речи (30ч) | Обучающиеся научатся различать слова различных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи. Обучающиеся должны знать: названия частей речи. Уметь: - определять части речи; - правильно употреблять их в речи. | |||||
122-124 | Что такое части речи | 3 | ||||
125- 131 | Имя существительное Списывание текста. Анализ работ | 7 | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления | |||
132 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
133 | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | |||
135- 137 | Глагол. Устное сочинение по сюжетным рисункам Анализ работ. | 4 | ||||
138-143 | Имя прилагательное Списывание текста с дополнением подходящих по смыслу прилагательных. Анализ работ | 6 | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением | |||
144-149 | Предлог. | 6 | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | |||
150- 151 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||||
Тема: Предложение. Текст (14ч) | Обучающиеся научатся представлять предложение как цепочку связанных между собой слов; видеть смысловую связь слов в предложении; использовать знания о типах предложений по цели высказывания и по интонации; выделять главные члены предложения на основе вопросов; различать три типа текста; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Обучающиеся должны знать: - определения главных членов предложения, текста. - типы предложений по интонации и по цели высказывания; - типы текстов. Уметь: - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; - составлять текст с изученными орфограммами; - писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; - делить сплошной текст на предложения; - писать записки, письма, приглашения. | |||||
152-154 | Предложение | 3 | ||||
155-157 | Главные члены предложения. Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 3 | ||||
158-160 | Текст. Типы текстов | 3 | ||||
161-162 | Текст. Записка. Письмо | 2 | ||||
163 | Текст. Приглашение. | 1 | ||||
164 | Проверочная работа по теме «Предложение. Текст» | 1 | ||||
165 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Тема: Повторение изученного за год (5ч) | Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления | |||||
166 | Повторение изученного за год | 1 | ||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
168 | Работа над ошибками | 1 | ||||
169-170 | Итоговое тестирование. Анализ работ. Обобщение изученного. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....